12.11.2010
В медицинском образовании одной из основных дисциплин являются биология и в дальнейшем анатомия и физиология человека. Биологические знания необходимы для полноценной теоретической и практической подготовки будущих медицинских работников. В методической разработке выделен праксиологический принцип, где перечислены основные клинические дисциплины.
20.01.2011
01.04.2011
17.04.2011

20.12.2013
Задачи:
1. Образовательные
- Сформировать понятия о продлении рода как одном из основных свойств живого.
- Познакомить учащихся с формами размножения животных.
- Показать значение бесполого и полового размножения для животных.
- Сформировать представление об эволюции органов размножения животных разных групп.
12.12.2014
Перед учащимися ставится проблемное задание: "А совершенно ли сердце человека". К концу урока они приходят к выводу, что совершенство работы сердца, в первую очередь зависит от деятельности самого человека.
21.10.2015
Презентация содержит материал про отделы Плауновидные и Хвощевидные. Предки, происхождение, особенности строения, среда обитания, размножение и роль в биоценозах. Презентация содержит лабораторную работу "Строение хвоща".
По линии Сонина Н.И.
02.11.2009
21.09.2008
Сценарий урока биологии для учащихся 8 класса
Задачи:
повторение и систематизирование основных понятий;
активизирование познавательной деятельности учащихся,
формирование у школьников интереса к учению,
воспитание ответственности каждого ученика за результаты работы,
развитие творческих способностей учащихся/
28.05.2009
Предлагается разработка урока и презентация к уроку с использованием ИКТ в 6 классе по биологии на тему "Условия прорастания семян" по программе Н. И. Сонина.
16.10.2009
Презентация для урока экологии 10 кл по учебнику Черновой Н.М."Основы экологии"
21.11.2009
Данный прием позволяет развивать самостоятельное принятия решения. Здоровьезберегающий момент: двигательную активность, которая не мешает проведению урока. И самое главное каждый учащийся вовлечен в работу и может выражать свою точку зрения при решение задачи урока.
25.11.2009
13.03.2010
Цель урока:
образовательная – конкретизировать знания о строение кожи;
- сформировать знания о коже как органе теплоотдачи;
-теплорегуляция при повышение и понижении температуры
развивающая - продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек.” автор Н.И. Сонин и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы;
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний кожных покровов;
-развивать умение устанавливать взаимосвязь между закаливанием и здоровьем человека;
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между физической работой и терморегуляцией организма;
-развить умения оказывать первую помощь при перегревании, обморожении и ожогах кожи.
Общеучебные умения: работать с учебником и дополнительной литературой, анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно- следственные связи, составлять таблицы.
Специальные умения: решать биологические задачи, работать с компьютерными рисунками и схемами, связанными со строением организма человека.
20.04.2010
20.11.2010
26.11.2010
26.11.2010
01.12.2010
Цель:
• обобщить знания детей о том ,что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух ,чистая земля;
• помочь детям осознать ,что планета Земля сейчас в опасности;
• воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде;
• воспитывать любовь к природе,правильное с ней общение,желание изучать её.
воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, лицею;
привитие чувства гордости за свою семью, ответственного отношения к родителям, заботы о них;
• развитие толерантных отношений, уважения обучающимися друг к друга.
12.12.2010
Автор сценария этого урока (есть к уроку и презентация) участвовал в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» в Москве.
Материал данного урока можно использовать при изучении экологии животных в 7 классе по программе И. М. Швец и учебнику «Экология животных: 7 кл.»: В. Г. Бабенко, Д. В.Богомолов и др. под ред. д-ра биол. наук проф. Н. М.Черновой. - М.:Вентана-Граф , 2007; а также при изучении биологии в 7 классе (УМК Мин. образования РФ Программы для общеобр. Школ Биология 5-11 кл. М. Дрофа 2000 Сб. программно-метод. материалов по биологии НГЦ 2003 учебник В.В. Латюшин и В.А. Шапкина Биология. Животные. 7 класс М. Дрофа , 2005).
02.03.2011
26.06.2011

27.09.2012

29.11.2013
Цель урока: дать понятие о плодах. Задачи урока: Образовательная: показать многообразие плодов. продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений. расширить кругозор обучающихся. Развивающая: Способствовать развитию логических умений и навыков, выявлению связей «строение - функция», синтеза, анализа. .
16.10.2014
Обучение осуществляется в деятельностной парадигме. Основной метод, применяемый на уроке, – метод открытия или исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия детьми новых знаний. Этот метод позволяет привлечь самих учеников к наблюдению, к накоплению фактов, на основе которых ученики делают выводы, познают закономерности. Основным способом организации деятельности учащихся на уроке является групповая работа. Поэтому на данном уроке наряду с задачами формирования познавательных универсальных учебных действий успешно решаются задачи формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Этапы урока соответствуют структуре продуктивного мыслительного процесса.
30.08.2014
Задачи:
- обучающие: изучить строение желудка, выяснить процесс пищеварения в желудке, раскрыть свойства ферментов желудочного сока, разъяснить процесс нервно-гуморальной регуляции желудочного сока.
- развивающие: развивать практические умения навыки определения функций ферментов желудочного сока.
- воспитательные: продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью.
11.11.2014
21.09.2008
10.01.2009
14.03.2009