В разработке урока контроля знаний в курсе «Человек» используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся- самооценка знаний по теме; цифровой диктант -самопроверка по критериям; терминологическая разминка -взаимопроверка; личное первенство -решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» -оценивается учителем после сдачи листа.

30.06.2009
Урок ОЗОЖ в 9 классе по теме "СПИД - болезнь 21 века". (+презентация к уроку).
Урок для 7 класса по программе В.В. Пасечник

Цель: изучить состав крови и функции ее компонентов, познакомиться с эволюционными изменениями состава и функций крови. Научиться распознавать клетки крови.

Заключительный урок по теме. Автор учебника - Виленкин Н.Я. В уроке использованы устные и письменные упражнения, много наглядного материала. Рекомендуется оформить доску творческими работами учащихся. Необходимо также использовать для построения чертежей на доске чертёжные инструменты. Учащиеся работают на уроке коллективно, индивидуально и в группах.
Презентация для 7 класса на тему: Семейство Тыквенные - бахчевые культуры. Семейство Крестоцветные (Карустные). Лабораторная работа № 9.
Автор: Загария Ирина Владимировна

Разработка урока по ботанике.

Тема урока знакомит обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирует навыки размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитывает эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.
Установление межпредметных связей между географией и биологией; установление связей в природных сообществах (комплексах) через пищевые цепи и сети; между деятельностью человека и средой обитания организмов.
Урок химии в интеграции с экологическими понятиями. Проведения экологической игры "Экологическая паутина"
В связи с отмечаемой в последние годы тенденцией ухудшения состояния здоровья школьников в РФ, во многих программных документах по развитию образования поставлены задачи уделять вопросам охраны здоровья повышенное внимание. Данную разработку можно использовать на уроках биологии в 8 классах, на классных часах, во время проведения Недель биологии и экологии.
Урок с использованием интерактивной доски и интерактивного оборудования Xplorer, а также другие возможности ИКТ.
1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи.
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
4. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им.
Данный материал предназначен для проведения урока природоведения по теме "Среда обитания и экологические факторы...." в 5 классе. Урок сопровождается презентацией и дополнительным материалом
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии.
В материал рассматривается правильное питание и формы его составления. Сопровождается презентацией.
Интерактивный урок обобщающего повторения по биологии 8 класс. Энергизаторы, работа в группах, мозговой штурм.
Методическая разработка уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов, размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Тема рассчитана на два урока.
Урок к учебнику Н.И.Сонина 8 класс с рассмотрением теории сновидений З.Фреда. и К.Юнга с использованием иллюстративного материала С. Дали.У рок может проводиться как в профильном, так и в общеобразовательном классе.
Материал представляет собой разработку урока в компетентностной модели обучения. Разработка включает в себя подробный план-конспект урока, презентацию,приложения для организации работы учащихся на уроке. Урок разработан для УМК Д.И.Трайтака (70 часов).
Схемы по начальному курсу физической географии 6 класса,для более наглядного изучения материала и экономии времени на уроке.
Методическая разработка урока на тему "Человек как житель Биосферы", подготовленная для учащихся 10 классов в рамках интегрированного курса Биологии с элементами Географии. Материал построен на базе авторской программы проф. Пономаревой И.Н.

Предлагаемый материал содержит:
1. Авторскую методическую разработку урока.
2. Презентацию на тему "Человек как житель биосферы"
3. Иллюстративный материал.

Методическая разработка может быть использована учителями, работающими в 10 классах и преподающими Биологию, Географию, Экологию, а также классными руководителями старших классов при проведении классных часов.
В презентации представлен проверочный тест в 3 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Мы и наше здоровье". Тест проводится на итоговом уроке по данной теме.
В работе отражен опыт преподавания всего курса биологии по авторской методике с использованием дидактических стихов на уроках биологии на базе 6 – 11 классов МОУ СОШ №28.
Задачи урока:
•    создать условия для получения учащимися системы знаний и приобретения КАКИХ?…..компетенций по теме: «Пищеварение. Обмен веществ», повторить и обобщить полученные знания;
•    формировать активную жизненную позицию, убеждение в необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких;
•    формировать умение находить научные данные, анализировать их и применять в повседневной жизни.
Экологическая игра "Загадки природы" проводится в конце учебного года или в рамках предметной недели химии и биологии в школе. Способствует интересу учащихся к предмету биологии, развивает коммуникативные компетенции учащихся, умение работать в команде, а также способствует развитию творческого мышления учащихся.

Данный кроссворд содержит основные понятия по теме "Птицы", которые необходимо знать обучающимся в 7 классе. Кроссворд может использоваться в качестве проверки знаний обучающихся.

Папка содержит сценарий урока по теме "Фотосинтез. История открытия" и презентацию к уроку, состоящую из 33 слайдов. Презентация включает в себя краткий изобразительный материал по теме с фотографиями ученых, совершивших основные открытия по фотосинтезу; рисунки и фотографии основных открытий. В конце урока обцчающимся предлагается интерактивный тест для закрепления.
Конспект урока составлен в виде панорамы, где четко рассматривается деятельность учителя и учащихся на всех этапах урока. Отдельно выделена графа использования презентации в каждом этапе урока.