«Школа это не только место, где дети приобретают знания и умения, но и место формирования духовного мира ребенка. Над тем, чтобы сделать эту среду наиболее благоприятной и совершенной, и бьются педагоги с первого дня основания школьного процесса. На это уходят годы, десятилетия, века. Меняются мир, жизнь, взгляды и нравы, политический и экономический уклад. Тем не менее, школа как была, так и остается самым важным и главным институтом воспитания человека. И для любого ребенка и взрослого школа — это в первую очередь учителя и педагоги.»
В.А. Сухомлинский.
Каждый день, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, с нетерпением жду встречи со своими учениками, спешу открыть им двери в мир знаний. Стремлюсь научить их жить в гармонии с собой и окружающими, умению дружить и сопереживать, радоваться успехам первых достижений и открытий. Входя в класс, я вижу глаза своих учеников. В одних — интерес, любопытство и радость от предстоящего урока, в других — смущение и неловкость от невыполненной домашней работы, в третьих — надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие разные мои ребятишки! У каждого своя идея, свой потенциал, свой особый мирок, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему!
Жажда свершения новых открытий, желание работать над собой, способность творить и учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом привели меня сюда, в лицей №1 имени А.С. Пушкина. Здесь меня встретил добрый, опытный и дружный коллектив. Мои коллеги — настоящие профессионалы, мастера своего дела, это мои наставники, которые готовы прийти на помощь, подсказать, научить, направить.
Уже с пятого класса я начала целеустремленно изучать французский язык, а затем и английский. Интересней и увлекательней этих предметов, для меня не существовало. За это я благодарна своим учителям, которые дарили нам себя, свой опыт, время. Они были олицетворением профессионализма и мудрости, ведь именно они привили мне желание связать жизнь с иностранным языком. И в старших классах я твердо решила, что так этому и быть. Так началась моя педагогическая карьера.
И вот я учитель. Многие бы задались вопросом: почему именно учитель? Не переводчик, не гид, не менеджер по туризму? Для меня ответ один: учитель — это профессия, которая позволяет моим способностям оптимально раскрыться и реализоваться. Ведь чтобы добиться успеха, человек должен непрерывно совершенствоваться, никогда не прекращая работать над собой. Отдавать заботу и терпеливый труд взамен на детские улыбки — это огромное удовольствие и радость, радость за свершения первых открытий учеников, их достижения и победы, и даже за первые неудачи.
К глубокому сожалению, современная система российского образования не совершенна и нуждается в доработках. Большинство моих однокурсников неохотно идут в школы из-за низкого уровня зарплаты. Да и ни для кого не секрет, что сегодня средний возраст учителя составляет порядка сорока лет, хотя российские ВУЗы ежегодно выпускают достаточное количество молодых педагогов. Да и вообще престиж профессии в глазах общества не так уж велик в наши дни, несмотря на великий труд педагога. Необходимо возрождать, повышать престиж педагогической профессии, и выпускать молодых учителей в образовательную среду обеспечивая им уверенность в завтрашнем дне, да и в будущем в целом.
Лично для меня профессия учитель открыла огромные горизонты для творчества и самореализации. Да я и всегда мечтала, чтобы моя работа была интересна и мотивировала бы меня на постоянное самосовершенствование. Согласитесь, профессия учитель, несомненно, обладает этими качествами?!
Я всегда стремлюсь разнообразить деятельность учеников не только на уроке, но и вне урока: это игры, конкурсы, викторины. Стараюсь разнообразить обыденный день интересным и удивительным занятием, научить тому, что умею делать сама. Ведь кто-то из великих людей заметил: «Ничто не может воздействовать так сильно и эффективно, как пример».
На своих уроках английского языка стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации, стремительно развиваются наши дети, их очень трудно удивить, заинтересовать. И редко найдется учитель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно коммуникационных технологий во время проведения урока. К тому же в нашем лицее для этого созданы все условия. ИКТ не только дают возможность учащимся идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Я предпочитаю использовать игровую и проектную деятельность. Они увеличивают эффективность обучения, помогая ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом.
Немаловажную роль в изучении английского языка в школе являются различные викторины, предметные олимпиады, конкурсы для детей. Они, несомненно, мотивируют учеников на обучение и самообучение иностранному языку. Кому-то это помогает даже определиться с будущей профессией. Безусловно, олимпиада — это и контроль знаний, она помогает выявить не только отлично подготовленных по предмету ребят, но и отыскать среди них творческие, неординарные личности.
Я считаю себя разносторонним человеком, люблю путешествовать, читать, увлекаюсь спортом. И особенно люблю театр. Красоту и эстетику театрального искусства стараюсь привить своим ученикам. Совсем недавно со своими второклассниками мы сделали постановку сказки «Теремок». И сколько было радости в глазах детей! Радость общения на английском языке, радость достигать и действовать, радость общему делу!
И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к иностранному языку, к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной.
Об авторе: Дарья Викторовна Соколовская, учитель английского языка, МАОУ лицей №1 им. А.С. Пушкина. Эссе написано в рамках участия в городском конкурсе «Молодой педагог — 2014».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.