Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Материал предназначен для использования в качестве дополнения к учебнику на уроках русского языка при повторении или изучении морфологии как в 5 классе, так и при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
Статья адресована учителям русского языка, испытывающим затруднения в обучении слабых, отстающих учеников. Тормозом в обучении школьников является недостаточное развитие реальных учебных возможностей всех участников образовательного процесса. На мой взгляд, дифференциация заданий по объему и трудности дает много для развития учебных возможностей учащихся.

Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильные для себя задания. Тестовые задания и карточки составлены таким образом, чтобы к достижению единой цели учащиеся шли разными путями.
Данная статья адресована учителям русского языка и педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. Недостаточный уровень развития внимания часто выступает как один из ведущих признаков, который препятствует не только усвоению знаний, но и формированию личности, лежит в основе неуспеваемости школьников, задержки их психического развития.

Это урок-игра по поэме на знание содержания. Третий слайд содержит анимированную карту, по которой по «щелчку» движется корабль Одиссея. Карта содержит кнопки, отправляющие вас на нужный слайд с заданием или вопросом. В ходе урока ребята проходят своеобразный путь Одиссея.

Цель: обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Данная презентация может использоваться на уроке русского языка в 8 классе для отработки пунктуационных навыков по обособлению определений и обстоятельств.

Цель викторины: развить эмоционально-личностного отношения учащихся к выражению математических понятий посредством классических литературных произведений.

Цель: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью.

Задачи:
1. Дать представление о разрядах числительных.
2. Формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа.
3. Развивать у учащихся умение обобщать, делать выводы.
4. Воспитывать творческие способности учащихся.
Презентация предназначена для 1 урока литературы по русским народным сказкам в 5 классе. Ресурс представляет собой методическую разработку с презентацией. На уроке используются такие формы работы, как беседа, тест, пересказ. В ходе беседы ребята повторяют уже знакомые сведения о русских народных сказках, учитель сообщает новые сведения о типах сказок, героях, особенностях сказок.
Цели: повторить правописание наречий и их роль в предложении; закрепить умение различать наречия и слова категории состояния; развивать умение определять роль наречий в художественном тексте (по стихотворениям Н.Поснова)
Цели:продолжить работу по подготовке уч-ся к ЕГЭ; научить выделять центральную проблему текста, выявлять позицию автора, строить рассуждение по данному тексту.
Данную игру можно провести на заключительных уроках по теме «Числительное» в 6 классе.
Основная цель данной викторины видится не только в закреплении знаний по теме «Числительное», но и в расширении кругозора учащихся, в формировании представлений о том, как интересна эта часть речи и как много новых знаний открывается внимательному ученику.
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 10-11 классов на основе одноименной телеигры. Не требует особой подготовки учителя и учащихся. Табло состоит из 5 областей знаний, которые команды выбирают по очереди.
Цели урока: показать роль автора в лироэпическом произведении; раскрыть обобщающий смысл образа главного героя, расширить знания учащихся об изобразительных художественных средствах.
В статье рассматриваются психолого-педагогические технологии здоровьесбережения, а также критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока.
Презентация может быть использована при изучении лирики поэтов - участников Великой Отечественной войны в 7 классе по программе Г. С. Меркина. В данной презентации имеется краеведческий материал (краткая биография Бориса Александровича Котова, поэта - участника ВОв, родившегося в селе Пахотный Угол Бондарского района Тамбовской области, и два стихотворения).