Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Методическое пособие включает в себя теоретический материал по разделу: «Кинематика», «Основы МКТ», «Электростатика»,  примеры задач типовых заданий по указанной тематике, которые встречаются в практических заданиях, с ответами, а также задания для выполнения внеаудиторных работ по указанной тематике.
На каждом занятие преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студент на практических занятиях.
Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя.

18.05.2015

Данная  интерактивная презентация к уроку физики в 7 классе предназначена в помощь учителю для разбора понятий «точность и погрешность измерений». На слайде  № 3 для учителя даётся навигация по функциям кнопок, используемых в данной презентации.

Тема игры - военная техника времен Великой отечественной войны, задачи сформированы и подобраны соответственно данной тематике. В игре использованы как авторские задачи, так и задачи из сети интернет.

Тест включает в себя проверку по всем разделам и темам курса физики за 7 класс. Рекомендован для проверки основных знаний и  умений. Часть заданий рассчитана на  применение  навыков решения задач, знания терминологии по курсу.

Интерактивный диктант «МКТ – 10 класс» предназначен в помощь учителю для контроля основных вопросов  темы: «МКТ» в игровой форме.
Дети любят разгадывать ребусы, поэтому можно предварить диктант разгадыванием ребусов (на усмотрение учителя и с учётом особенностей класса), пользуясь гиперссылкой на слайде инициации.

На слайде  № 3 для учителя даётся навигация по функциям кнопок, используемых в данной презентации
 

Разработка составлена в виде проекта с использованием технологической карты работы учителя на уроке. Урок предназначен для 7 класса, является вводным в цикле уроков, связанных с понятием "Сила". Деятельность учителя и учащихся построена на "открытии" понятия "Сила" как в физическом смысле, так и в общечеловеческом.

Интерактивный кроссворд предназначен в помощь учителю для повторения темы: « Тепловые явления» в игровой форме. Повторение предваряется слайдом, создающим хорошее настроение:" Здравствуйте, дорогие любители экспериментов, игр и научных знаний.

На слайд № 3 вставлена ссылка на видео о тепловых явлениях, которое учитель, при необходимости, использует для повторения темы перед работой с кроссвордом (или только какие - то фрагменты).  На слайде №4размещены вопросы, триггером к которым является номер вопроса. На усмотрение учителя, кроссворд можно использовать для индивидуальной работы, работы в паре, фронтальной работы

Цели для педагога:

  • воспитание культуры школьников,
  • повышение интереса к физике, как предмету,
  • выявление творческих способностей учащихся школы,
  • приобщение школьников к повышению уровня своих знаний по физике,
  • получение информации с помощью различных источников,
  • привитие умения изобразить и показать свое видение данной проблемы с помощью компьютерной презентации,
  • воспитание эстетического вкуса,
  • формирование нравственных жизненных ориентиров и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Урок позволяет рассмотреть:

  • Звуковые волны: слышимые человеком, инфразвук, ультразвук, гиперзвук.
  • Акустические сигналы.
  • Акустические свойства различных мест обитания.
  • Применение ультразвука.

Рекомендую реализовать в форме открытого урока, поскольку использует широкий арсенал технических средств для демонстрации, урок яркий, насыщенный: 

  • различные музыкальные инструменты, 
  • специализированное ПО для демонстрации колебательного процесса звуковой волны, 
  • справочные материалы и др

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятием "взаимодействие тел", раскрыть суть инерциального движения, сформировать умение различать взаимодействия и характеризовать их,
  • Сформировать понятие, что изменение скорости тела или его деформация могут служить мерой действия на это тело других тел;
  • Развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и проводить исследование, формировать научное мировоззрение.

Цели урока:

  • Сформировать представление об инертности как свойстве тел, сформировать понятие о массе, как о физической величине, которая характеризует инертность, раскрыть зависимость результата взаимодействия тел от их свойств — инертности.
  • Развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и сравнивать результаты исследований,
  • Сформировать научное мировоззрение.

Работа позволяет обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний.

В данной работе рассматриваются: Опыт Майкельсона – Морли, сущность специальной теории относительности Альберта Эйнштейна, постулаты СТО, критический радиус черной дыры – радиус Шварцильда.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, направленный на развитие личности , на формирование гражданской идентичности .

Задачи урока с применением системно-деятельностного подхода:

  • Обучающие: изменение мотивации всех участников-субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.

Игра может быть проведена в конце 1-ой четверти как итоговое повторение материала.

Данная работа позволяет ввести понятие "внутренняя энергия, термодинамика, термодинамическая система," через актуализацию знаний путем фронтального опроса. Рассматриваются два способа изменения внутренней энергии, все виды теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение). Цели:Ввести понятие внутренней энергии тела как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия; Познакомить учащихся с двумя способами изменения внутренней энергии.

Ввести понятие «конденсатор» через различные виды определений, рассмотреть виды конденсаторов (переменной и постоянной емкости), дать понятие общей емкости при различных соединениях (последовательном и параллельном), изучить формулы регулирующей напряженности, разности потенциалов, поверхностной плотности заряда, электроемкости плоского и плоского воздушного конденсаторов. Установить зависимость энергии плоского конденсатора от его основных характеристик. Рассмотреть применение конденсаторов.

В последние годы перед школьным учителем встало сразу несколько проблем – это и переход от ФК ГОС, к которому мы вот только привыкли, к ФГОС и соответственно связанные с этим изменения, и изменения, которые, как сказано в официальных нормативных документах, должны произойти с самим учителем. «Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение». И если второе полностью зависит от нас самих, то первое переход на ФГОС НОО, ООО, и в ближайшие годы на СОО – это выполнение соответствующих, вступивших в силу приказов.

Многообразие учебно-методических комплектов,  представленных различными издательствами, нередко ставит, учителя перед сложным выбором:  «Какой учебник выбрать при переходе на стандарты второго поколения?».