Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
|
|
Lюдмила8997 | Дата: Среда, 13.05.2015, 11:59 | Сообщение # 256 |
Сообщений: |
44 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, интересное сообщение:
ЕГЭ: свобода не учить и не учиться? Автор: Александр Владимирович Иванов— доктор физико-математических наук, профессор, зав. кафедрой геометрии и топологии матфака Петрозаводского государственного университета.
1. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, скрывающая их полное отсутствие 2. Школа без выпускных экзаменов: свобода не учить и не учиться 3. Статистика катастрофы 4. ЕГЭ как средство разрушения образовательных традиций. 5. Подготовка к вступительным ЕГЭ — невыполнимая задача для массовой школы. 6. ЕГЭ по математике — убийца инженерного образования. 7. Почему ЕГЭ по русскому языку является обязательным конкурсным экзаменом во все вузы? 8. ФГОСы и ЕГЭ. 9. Разделение ЕГЭ по математике на два уровня: попытка спасения имиджа ЕГЭ и новый удар по качеству образования. 10. ЕГЭ как пропуск в социальный отстойник под названием вуз. 11.О шкалах пересчета и фикции минимального балла ЕГЭ. 12. О контроле качества работы учителя, поручениях Президента и вузовской коррупции. 13. Что делать? Пути выхода из катастрофы ЕГЭ.
Источник: "Учительская газета". А мне это попалось вот здесь: http://www.rusfront.ru/9212-ege-svoboda-ne-uchit-i-ne-uchitsya.html
13.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 13.05.2015, 21:34 | Сообщение # 257 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ЕГЭ не решает ни один принципиальный вопрос, ради чего был введен.
13.05.2015
|
|
|
| |
|
Lюдмила8997 | Дата: Четверг, 14.05.2015, 08:55 | Сообщение # 258 |
Сообщений: |
44 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Может быть, он что-то и решает, какие-то вопросы - но мы о них не знаем. Просто так ничего не вводят.
14.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 14.05.2015, 11:00 | Сообщение # 259 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lюдмила8997 ( ) Может быть, он что-то и решает, какие-то вопросы - но мы о них не знаем. Просто так ничего не вводят. "Я планов наших люблю громадье, Размаха шаги саженья. Я радуюсь маршу, которым идем в работу и в сраженья." В.В. Маяковский ЕГЭ вводили не просто так. По моим представлениям ЕГЭ должен обеспечить: - однородность требований к уровню знаний по стране, - независимость оценки и, как следствие, максимальную объективность, - победить коррупционную составляющую на всех уровнях, - перейти от декларации равенства прав для школьников всей страны выбрать любой вуз по душе к реальному равенству; если грубо, то приравнять возможности москвича и учеников из юрт и яранг, - ЕГЭ подготовило почву для демонстрации того, что Россия не отвернулась от Запада и внимательно следит за всей западной системой образования и, перенимая её лучший опыт, подпишет Болонскую декларацию, ... Можно написать ещё хренову тучу всяких гипотетических ЗА. Можно обсуждать все эти pro et contra ЕГЭ, но это имело бы смысл лишь при одном условии: ЕГЭ проверяет уровень знаний и наглядно показывает его неуклонный рост. Стране нужна грамотно выстроенная система образования, которая гарантирует уровень ЗУН и их рост, в лучшем случае стабильно высокий уровень. Ничего этого нет, какими бы благими намерениями не сопровождалось внедрение ЕГЭ. Тогда любые разговоры, превозносящие ЕГЭ, становятся просто вредительством. Если я ошибаюсь, то пусть кто-нибудь приведет убедительные и достоверные данные относительно положительного вклада ЕГЭ в систему образования. Разговоры о нашедших свою дорогу новых юных талантливых ломоносовых - разговоры в пользу бедных. Зачем нормальному вузу новый безграмотный ломоносов??? Талантов - единицы, их зажать и не увидеть просто невозможно. Речь совсем не о них. Речь о том, чтобы уровень образования стал везде высоким - от Рублевки до Чукотки и Ямала. Нужно, чтобы глубинка стала более грамотной, более развитой и образованной. Нужно ТАМ развивать нормальное образование, а не создавать эфемерные возможности для ученика из тундры приехать с нулевым уровнем и быть принятым в любой вуз, где его мятежно ждёт наука. А сегодня ориентир на ЕГЭ не только как на результат школьного образования, но и пропуск в вуз, делает всю затею бессмысленной, поскольку пропуск сей говорит лишь о том, что выпускник чуть приподнялся над плинтусом и по формальным признакам может быть принят. Простите, а какому нормальному вузу нужны околоплинтусные студенты, для которых нужно официально издавать пособия с красноречивым названием "Школьная математика (физика, химия, биология....) для студентов"?! О каком высшем образовании можно говорить серьезно, если год-два уйдут только на то, что вытащить поступивших их ямы безграмотности?! ЕГЭ - в лучшем случае дорога в никуда. А куда нашими благими намерениями вымощена дорога, все знают.
14.05.2015
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 14.05.2015, 13:02 | Сообщение # 260 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Очень даже верно. А если не ЕГЭ, то что возврат к старым экзаменам учителям на местах? Можно подумать там была объективность. Ставили что нужно, и не важно кто что знает. В те времена хотя бы не было огромных финансовых затрат на проведение экзаменов и маразма с привлечением к этой процедуре незаинтересованных людей... Цитата Нелли7946 ( ) Я не против ЕГЭ. Я против непродуманных заданий в нём. А вы не против непродуманных школьных программ? Цитата Практик ( ) Фишка в том, что честный, справедливый и объективный экзамен - не нужен никому. Да уж... к сожалению, много правды в этой фразе... Вот только если бы я самозабвенно работала преподавателем ВУЗа, то мне нужен был бы именно объективный экзамен. И если бы честно отпахала 11 лет в школе, то тоже, наверное, нужен был бы...
14.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 14.05.2015, 13:52 | Сообщение # 261 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Лорисон, интересно Вам это или нет, важно для Вас это или нет, но я полностью с Вами согласен. Только чуть-чуть добавлю от себя. Цитата Практик ( ) Фишка в том, что честный, справедливый и объективный экзамен - не нужен никому. Правды в этой фразе ровно столько, сколько вкладывает в неё каждый. Даже Вы, выразив сожаление в её правдивости, тут же привели два конкретных примера, говорящих совершенно об обратном. Честный, справедливый и объективный экзамен нужен всем тем, работает и учится самозабвенно. Так давайте брать пример именно с таких! Зачем вечно охать по случаю, что всегда были, есть и будут жучки и жучилы. Цитата Практик ( ) Начальство никак не может обеспечить подъём образования. Это дело тех, кто это самое образование даёт. Выскажу свое убеждение: дают образование люди увлеченные, грамотные и исключительно ответственные. Но обеспечить подъем образование в одиночку они не могут. Обеспечить подъем может лишь обучаемая сторона, имеющая не только реальное желание его получить, но конкретные и не только внутренние стимулы.
14.05.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 14.05.2015, 14:14 | Сообщение # 262 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Поступление в ВУЗы в этом году сравнимо с хорошим маркетингом. Результаты ЕГЭ вообще не при чем. Кто из родителей лучше выстроит стратегию поступления,тот и выиграл. Или у кого интуиция настолько хорошо развита,что сразу положит оригинал в нужное место. Не завидую я этому выпуску. И если у москвичей хотя бы теоретически есть шанс в последние полчаса метнуться и переложить оригинал,то у иногородних такого шанса нет.
14.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 14.05.2015, 14:25 | Сообщение # 263 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Поступление в ВУЗы в этом году сравнимо с хорошим маркетингом. Результаты ЕГЭ вообще не при чем......... nebomba, Ольга Ольговна! В области предсказаний кто Вам ближе - Кассандра или Блаватская?
14.05.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 14.05.2015, 21:27 | Сообщение # 264 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lюдмила8997 ( ) 1. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, скрывающая их полное отсутствие 2. Школа без выпускных экзаменов: свобода не учить и не учиться 3. Статистика катастрофы 4. ЕГЭ как средство разрушения образовательных традиций. 5. Подготовка к вступительным ЕГЭ — невыполнимая задача для массовой школы. 6. ЕГЭ по математике — убийца инженерного образования. 7. Почему ЕГЭ по русскому языку является обязательным конкурсным экзаменом во все вузы? 8. ФГОСы и ЕГЭ. 9. Разделение ЕГЭ по математике на два уровня: попытка спасения имиджа ЕГЭ и новый удар по качеству образования. 10. ЕГЭ как пропуск в социальный отстойник под названием вуз. 11.О шкалах пересчета и фикции минимального балла ЕГЭ. 12. О контроле качества работы учителя, поручениях Президента и вузовской коррупции. 13. Что делать? Пути выхода из катастрофы ЕГЭ. 1. С 1989 года до 2009 (до ЕГЭ) экзаменов просто не было и никакого Иванова это не волновало. 2. См. пункт 1. 3. Это всем известно. Причём тут ЕГЭ? 4. Образование уничтожено ЛИПОЙ: "три пишем -- два в уме". Причём тут ЕГЭ? 5. Так БЫЛО всегда, так и должно быть. 6. Просто -- чушь. ЕГЭ спасает остатки образования. 7. Баллы по русскому в технические вузы надо учитывать с коэффициентом 1/3. 8. Долой ФГОСы. Причём тут ЕГЭ? 9. Ничего страшного в факте разделения нет. 10. Социальным отстойником вузы стали до ЕГЭ. 11. Ничего нового профессор не открыл. 12. Пропущу. 13. а). Ставить честные оценки; б). Вернуть нормальные программы в школу. ............. я). Поставить памятник ЕГЭ за то, что показал истинную "температуру".
14.05.2015
Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 15.05.2015, 05:27
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 15.05.2015, 13:53 | Сообщение # 265 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Lюдмила8997, не нужно ставить памятники. Ни живому, ни почившему позорищу. Помогите ответить на вопрос: нужно что-либо делать, чтобы реализовать предложение 13-б, внесенное Миклухо. Так ли плохи программы? Я бы даже не так поставил вопрос: может ли кто- нибудь привести для сравнения две программы - любую ныне действующую и вторую нормальную?
15.05.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 15.05.2015, 14:31 | Сообщение # 266 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lюдмила8997 ( ) для меня стало настолько очевидно, что это просто кошмар, это нечто нечеловеческое по всем параметрам. С этим разве кто спорит. Когда измеряют температуру человеческого тела, берут термометр в диапазоне 34-42 градуса. Для изучения свойств воды, при нормальных условиях, необходим другой термометр.
В разных случаях и термометр разный.
ЕГЭ просто соответствует состоянию образования.
Цитата Lюдмила8997 ( ) Когда он погибнет, можно будет ему поставить памятник. Однажды он уже погибал (1957 -- приблизительно), как следствие мы пришли туда, куда пришли. Наша общая задача не дать ему погибнуть ещё раз.
15.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 15.05.2015, 14:50 | Сообщение # 267 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Кто-нибудь может объяснить, как конкретно ЕГЭ спасает остатки образования? И ещё. Я не сторонник широких обобщений. "МЫ пришли туда, куда пришли." МЫ - это кто? Хотя бы в общих словах, но доходчиво. По-моему, каждый отдельный человек пришёл туда, куда упорно или безвольно шёл.
15.05.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 15.05.2015, 15:28 | Сообщение # 268 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Помогите ответить на вопрос: нужно что-либо делать, чтобы реализовать предложение 13-б, внесенное Миклухо. Так уже... это... начали . единые учебники
15.05.2015
|
|
|
| |
|
Lюдмила8997 | Дата: Пятница, 15.05.2015, 15:33 | Сообщение # 269 |
Сообщений: |
44 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Программы можно обсуждать с двух сторон. Одна - это конкретное содержание их по каждому предмету. Другая - какие предметы изучать, с какого класса и в каком количестве.
2)Родители многим не довольны. Например, тем, что много уроков физкультуры, которая учебному процессу никогда не помогала. Иностранный (почему-то почти всегда английский) с 3-го класса, по мне, так - рано. Тем более 3 урока в неделю. Можно ввести один, для ознакомления с алфавитом, произношением. А лучше всё-таки позже. Изобразительное искусство, пение, труд - по одному уроку в неделю (за счёт английского!?) - это профанация.
1) По содержанию программ по предметам - хотелось бы, чтобы придерживались при их составлении известного принципа "не навреди"
15.05.2015
Сообщение отредактировал Lюдмила8997 - Пятница, 15.05.2015, 15:34
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 15.05.2015, 16:01 | Сообщение # 270 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, не так все просто. Посмотрите мнение: Цитата Lюдмила8997 ( ) Программы можно обсуждать с двух сторон. Одна - это конкретное содержание их по каждому предмету. Другая - какие предметы изучать, с какого класса и в каком количестве. Lюдмила8997, можно объяснить, о чём речь: Цитата Lюдмила8997 ( ) По содержанию программ по предметам - хотелось бы, чтобы придерживались при их составлении известного принципа "не навреди"
15.05.2015
|
|
|
| |
|