Интерактивные доски
|
|
K@tti | Дата: Суббота, 06.06.2009, 20:53 | Сообщение # 61 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Yurab) все чаще используют "выделение бюджетов" непосредственно школам, но, опять-таки, кто в школе выбирает, какой проектор купить? П Да, нам на прошлой неделе в районе отказали в покупке проекторов 1024х768, сказав, что 800х600 аналог, мы вам пришлем эти. Когда же администрация школы подала заявление на рассмотрении комиссии в администрации района, то там признали что наша школа "срывает поставки", что 800х600 полный аналог 1024х768, что если мы еще будет отказываться от этого оборудования, нас оштрафуют.
06.06.2009
|
|
|
| |
|
Yurab | Дата: Суббота, 06.06.2009, 22:25 | Сообщение # 62 |
Yurab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Честно говоря, само навязывание школам таких девайсов, как "интерактивные доски", лично у меня вызывает только недоумение, смешанное с возмущением. Это ж самая настоящая коррупция и разворовывание бюджетных средств! Все, что делает такая "чудо-доска" ценой 50-100 тыщ, легко реализуется простеньким графическим планшетом за ОДНУ ТЫЩУ! То же и с проекторами. Напрочь отсутствует понимание (или присутствует совсем не бескорыстное НЕЖЕЛАНИЕ понимать?) того, какие проекторы нужны для школьного класса. Закупаются аппараты, предназначенные совершено для других целей и других "условий эксплуатации", как правило это "кинотеатральные" проекторы устаревших моделей, с малым разрешением и недостаточной яркостью, которым уже не грозит быть купленными в розничной сети, а по "разнарядке" в школу они, типа, сгодятся (в основном "для мебели" и для галочки в отчетах - уря! очередная школа "визуализирована"), а потом родители собирают деньги для покупки НОРМАЛЬНОГО аппарата.
06.06.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 08:11 | Сообщение # 63 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Yurab, насчет планшета согласен с вами. В большинстве случаев доска используется как экран, а все действия выполняются мышью. Сочетание компьютер-проектор-экран в 1,5 раза дешевле, чем компьютер-проектор-доска. Доска имеет преимущество перед планшетом только в начальной школе. Только вот купить планшетов на целый класс стоит денег и объяснить эффективность этого руководству не особо получается. Что касается централизованных поставок, то по ним нам приходила вполне приличная техника (исключение интерактивная доска ). О региональных этого сказать не могу. Вот тут действительно только б/у и очень устаревшее оборудование
07.06.2009
|
|
|
| |
|
Yurab | Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 16:43 | Сообщение # 64 |
Yurab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Как раз в начальной школе планшет имеет особые преимущества перед всеми остальными "устройствами управления курсором" (мышь, ИД - по сути тот же планшет, но очень неудобный, трекбол, джойстик, тачпэд, виртуальная перчатка, ИК-пульт, сенсорный экран и т.д.), ибо ребенок только учится писАть (ручкой), уже умеет рисовать (карандашами, фломастерами, мелками, кистями) и освоение "электронного" аналога всех этих "инструментов" не требует никаких усилий и проходит "в естественной форме". Больше того, где в повседневной жизни используется компьютерная "мышь", кроме как при "общении" с компом? Правильно, больше нигде. А ручки-карандаши-кисти? Сплошь и рядом. Первым устройством виртуальной реальности было как раз "электронное перо" (им просто "тыкали" в нужную точку экрана, а в комп шли координаты этой точки), "мышь" появилась несколькими годами позже. По сравнению с клавишами управления курсором мышь, конечно, была значительным прогрессом, но "мышиный прогресс" остановился где-то в начале 90-х, когда изобрели "колесико для скроллинга". Но когда мощность персональных компьютеров возросла настолько, что стало возможным "крутить" на них программы с "изощренной" графикой, то мышь из "прогрессивной" превратилась в атавизм. Например, работа с гипертекстом (гипертекст, кто не в курсе, один из "столпов" современного интернета и "серфинг" по гипертексту - одна из самых частоиспользуемых (а для многих вообще единственная) "забав" пользователей компов), когда приходится постоянно "прыгать" от одной ссылки к другой, да еще находящейся в противоположном углу экрана (а разрешение нынешних экранов сильно отличается от экранов 40-летней давности), для "мышиного интерфейса" вообще задачка на пределе возможностей и с КПД как у паровоза: при активном "серфинге" за день "мышь" (а с ней и кисть руки "пользователя") в буквальном смысле пробегает несколько километров (что для той же кисти руки не проходит безболезненно), причем бегает в основном по лестницам (и часто не по "оптимальному маршруту" :)), в то время как пользователь электронного пера пользуется лифтом! Разница между пером и мышью (кроме эргономики, конечно) такая же, как между устройством последовательного и прямого доступа: для "перемещения" курсора из одной точки в другую, мышь "проползает" последовательно все промежуточные, а перо просто "транслирует" курсор в нужное место. Про рисование и обработку изображений на компьютере я вообще не говорю - на высоком уровне и без всякого напряга такие работы можно делать ТОЛЬКО ПЕРОМ. В одном я согласен - "интерактивная доска" по принципу действия это тот же планшет. Но НИКАКИХ преимуществ у ИД перед планшетом нет, сплошные недостатки. Больше того, самый простой (и недорогой, кстати) планшет легко справляется с ролью ИД, попутно выполняя и те роли, которые ИД (да и любому другому "устройству управления курсором") просто не под силу. Добавлено (07.06.2009, 16:43) --------------------------------------------- Ну а по поводу цены планшета и ИД: одна "приличная" доска стОит минимум 50-70 тыр, а отличный планшет Wacom Graphire A6 (у меня один такой служит уже 8 лет и прослужит еще очень долго) - около 3 тыр. Есть девайсы и дешевле, но они не идут ни в какое сравнение с Wacom'ами. Как шампанское или конья бывают только французскими, виски - шотландский, так планшет - только Wacom (но только не Bamboo!), все остальное жалкие подражания. Меня, кстати, часто посещает мысль: не потому ли информатика в наших школах и ВУЗах такая, мягко говоря, неинтересная, что основное (после самого компа и монитора, конечно) устройство - это "мышь"? Мой опыт (с компами "плотно общаюсь" с 1981 года, работал даже на БЭСМ-6, собсвенно, комп (вернее, то, что я на нем делаю) - единственный источник моих доходов уже на протяжении последних лет 15) мне подсказывает, что с планшетами (только Wacom :)!) дело пойдет гораздо веселей ;). (А "школьный кабинет виртуальной реальности", над которым я сейчас работаю, вообще унесет наше школьное образование куда-нить... короче, посмотрим, куда ;)).
07.06.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Вторник, 09.06.2009, 06:57 | Сообщение # 65 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Yurab) Как раз в начальной школе планшет имеет особые преимущества перед всеми остальными "устройствами управления курсором"... Yurab, уважаю Ваш взгляд. В значительной степени он правильный, но: 1. Где мне взять столько компьютеров для начальной школы (доска обойдется дешевле)? 2. Где взять деньги на аттестацию кабинета? Это около 100-150 т.р. Quote (Yurab) так планшет - только Wacom А вот тут я с вами поспорю. Wacom - трата денег. Более дешевые варианты вполне можно использовать в качестве замены мыши. Подчеркиваю именно замены мыши! Например Genius G-Pen 560 всего 1500 р. Мои дети предпочли Wacom Genius. Почему не знаю. Ответ был простой - не нравится. Купил лет 7 назад Wacom (модель уже не помню) за бешенные деньги по тем временам. Потом немного погодя попал в руки Genius. Дал детям попробовать - понравлся больше. Пришлось покупать Genius. Года 3 назад, когда появился еще один талантливый ребенок, опять достал Wacom. Опять Genius понравился больше. Wacom продал.
09.06.2009
|
|
|
| |
|
Yurab | Дата: Вторник, 09.06.2009, 15:04 | Сообщение # 66 |
Yurab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Нет, нет и нет! В том, что касается обучения детей, тем более первоклашек, не может быть компромиссов или половинчатости. И уж тем более экономии. Школьные компы и периферия просто обязяны быть лучше тех, что находятся у учащихся дома. (Я вообще думаю, что именно "мышь" отбивает в значительной мере у учащихся интерес к школьнам компам и информатике вообще: играть неудобно (тот же джойстик гораздо больше подходит), рисовать привычным способом невозможно в принципе, даже с основной своей задачей - двигать курсор - "мышь" справляется из рук вон плохо. И зачем она вообще нужна?) Одни из основных достижений человечества, по сути то, что отличает нас от животных - это письменность и искусство (в частности живопись, рисунок и т.п.). Рисовать КАРАНДАШОМ ребенок начинает иногда раньше, чем говорить, письменность в качестве "инструмента" подразумевает ручку-карандаш-очиненное перо-кисть. И складывались эти традиции ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ (мышь, к слову, изобрели всего 40 лет назад и совсем для других целей), это стало неотъемлемой частью нашего сознания, "впитавшись" почти на генетический уровень. В развитии интеллекта письмо играет немаловажную роль, а каллиграфия - вид искусства. В мое время (60-е годы прошлого века) нас с первого класса учили писАть ТОЛЬКО автоматическими чернильными ручками, никаких шариковых, фломастеров и прочего. Для чего? ЧТОБЫ НЕ ИСПОРТИТЬ ПОЧЕРК. Перо ручки реагирует на нажим, наклон и скорость, изменяя толщину линии, буквы вы буквально рисуете, где-то даже "ваяете" :). Да и сама хорошая (и не обязательно при этом дорогая) чернильная ручка по эргономике сильно отличается от сопоставимой по цене "шариковой сестры" (особенно одноразовой), это ж не банальное "стило", а инструмент художника! Про рисование (живопись) я вообще не говорю - там важны не только нажим, наклон, скорость движения "инструмента", но и форма "рисующего узла", способ "удержания" (или, наоборот, "истекания") краски, и целая куча чего еще. Перья Wacom имитируют реальные инструменты для письма и рисунка наиболее адекватным образом. Они, в отличие от дешевых Genius'ов и прочих, не банальная замена "мыши", а просто новое поколение "инструментов письменности" с тысячелетней историей. И, кстати, перо Wacom - "вечное", в нем нет никаких сменных частей типа батареек (ну, может, иногда приходится менять копеечный пластмассовый стерженек, так настоящие перья в ручке, даже золотые, тоже изредка требуют замены :)). Теперь по поводу "компьютеров для начальной школы" и "доска (интерактивная, что-ли?)обойдется дешевле". "Наборчик" из ОДНОГО компьютера (удобнее ноутбук), планшета Wacom (можно беспроводного), беспроводной клавиатуры, стереосовместимого проектора (а лучше двух-трех) с экраном ВО ВСЮ СТЕНУ (а не жалкие 120х160 см), стОящий меньше 100 тыщ (150-180 в случае трех проекторов, т.е. практически столько же, сколько наборчик с "интерактивной доской") в обучении гораздо эффективней целого "традиционного" класса из пары десятков компов. К тому же все это может быть переносным (типа личный комп преподавателя ЛЮБОГО предмета - все зависит от "контента", который воспроизводится на такой "презентационной системе"), состоит из сертифицированных девайсов и, насколько я в курсе, в отдельной аттестации не нуждается.
09.06.2009
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Вторник, 09.06.2009, 15:24 | Сообщение # 67 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Давайте все-таки вспомним, что интерактивная доска - это средство для публичного представления информации. И основная задача не в том, чтобы удобно перемещать курсор по экрану, а дать учителю и учащимся (выступающим!) удобное средство отображения и управления. Да - это большой планшет и ничего более. Но благодаря ему я снова стою у доски и вижу детские глаза, а не ищу программы и средства, которые помогли бы мне научить их даже простейшим манипуляциям на компьютере (Radmin, Netmeeting и т.п.). Тем более, что при использовании подобных программ ребенок все-равно не видит КАК вы это делаете, он только видит ЧТО вы делаете. Поэтому: доска - для обучения и представления своих достижений, планшет (мышь) - для работы. P.S. И еще - интерактивная доска более безопасна для зрения, т.к. работает правильно - в отраженном свете. Добавлено (09.06.2009, 15:24) --------------------------------------------- Quote (Yurab) "Наборчик" из ОДНОГО компьютера (удобнее ноутбук), планшета Wacom (можно беспроводного), беспроводной клавиатуры, стереосовместимого проектора (а лучше двух-трех) с экраном ВО ВСЮ СТЕНУ И все это для развлекаловки учителя. А проекторы- то стереосовместимые зачем? Т.е. дети еще и в очках сидеть и привыкать к мерцанию должны? Quote (Yurab) все это может быть переносным Это для чего? Убедился на горьком опыте - никакие переносные системы не работают. Учитель начинает работать с техникой только тогда, когда все свое или стационарно находиться в одном доступном месте.
09.06.2009
Сообщение отредактировал tvm - Вторник, 09.06.2009, 15:43
|
|
|
| |
|
Yurab | Дата: Вторник, 09.06.2009, 16:41 | Сообщение # 68 |
Yurab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А чей свет отражает "правильная доска"? Уж не проектора ли? И как вы можете "видеть детские глаза", стоя у доски спиной к классу, ибо повернувшись вы ничего кроме яркого света проекторной лампы не увидите (кстати, каков Ваш "личный рекорд глядения" на эту злополучную лампу и как справляетесь с "отходняком"? Лично меня даже от случайно брошенного на проекторную лампу взгляда "колбасит не по-детски" :)). Средством "публичного представления информации" является вовсе не доска, а ПРОЕКТОР. Доска, мышь, планшет - всего лишь детали "интерфейса", непосредственно на "визуализацию" не влияющие. Мышь или доска (раз уж они для вас удобны) годятся при относительно небольших размерах изображения. А если изображение во всю стену (а имея проектор, не использовать его на всю катушку просто глупо)? По такой "доске" удобнее "рисовать" именно пером планшета, причем не стоя у нее, а не вставая с места (или расхаживая по классу с беспроводным планшетом или клавиатурой). Учащимся даже не нужен отдельный компьютер на каждого, достаточно одного планшета и пера и ОДИН компьютер на всех. И, конечно, экран (вернее, проекторное изображение) максимально возможного размера. Вызывая учащегося отвечать, учитель просто подключает к компу (электронной кнопкой или механической, без разницы) соответствующий планшет и что и как отвечающий делает, все сразу видят на общем экране. На этом же экране учитель демонстрирует презенташки, кинушки, игрушки и пр., "монопольно завладев" всеми ресурсами единственного компа. Именно на этом этапе имеет смысл использовать "стереоконтент" (что, впрочем, совершенно не исключает использование и "плоского" контента). А по поводу самого стерео и его необходимости (или полезности, или ненужности) - ЛИЧНО ВЫ видели, как это все работает и какое воздействие оказывает на зрителей? Сильно сомневаюсь, вернее, уверен, что ничего подобного не видели. Посему приглашаю всех заинтересованных на экскурсию к себе в "студию" (я живу в Москве), чтобы увидеть все самим (правда, на уровне прототипов, но представление получить можно вполне) и самим же решить, НУЖНО ЭТО ЛИЧНО ВАМ или нет. Кто не может "заявиться лично", могу устроить "дистанционное обучение", как из имеющегося у вас "железа" собрать "презентационную систему виртуальной реальности" (полноценную или "начального уровня").
09.06.2009
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Вторник, 09.06.2009, 17:37 | Сообщение # 69 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Yurab) А чей свет отражает "правильная доска"? Уж не проектора ли? И что? Или законы физики и физиологии уже не в счет? Quote (Yurab) ибо повернувшись вы ничего кроме яркого света проекторной лампы не увидите Что-то я этой лампы не замечаю, потому что люблю делать все правильно и люблю детей и себя. И спиной к классу никогда не стоял, только когда пишу на ЛЮБОЙ доске... Quote (Yurab) не вставая с места Это самая большая ошибка всех, кто пытается учить "по-новому". Quote (Yurab) Учащимся даже не нужен отдельный компьютер на каждого, достаточно одного планшета и пера и ОДИН компьютер на всех. И что они с ним будут делать? Смотреть стерео кино? Для этого существуют (существовали или будут существовать) стереокинотеатры. Quote (Yurab) Сильно сомневаюсь, вернее, уверен, что ничего подобного не видели. А Вы уверены, что открыли Америку?! Quote (Yurab) Средством "публичного представления информации" является вовсе не доска, а ПРОЕКТОР Согласен, хотя это уже придираловка. Добавим сюда еще слово ИНТЕРАКТИВНОСТЬ, т.е. это способность системы активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. А учиться я всегда рад. Только вот со временем сегодня проблемы. Поэтому согласен на дистанционное обучение. И доска не панацея. Мне лично она облегчила жизнь (см. выше)., потому что с ней лучше, чем без нее Впрочем, иногда и одного проектора достаточно. А можно и обычным телевизором обойтись (размеры только маловаты для помещения в 80 кв.м.). А безопасность проектора+доски сравнивал с монитором.
09.06.2009
|
|
|
| |
|
Yurab | Дата: Вторник, 09.06.2009, 19:25 | Сообщение # 70 |
Yurab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Честно говоря, я как-то потерял нить "дискуссии". Чего мы там обсуждали? А, "интерактивные доски". Если речь идет о КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ подобного девайса (который, к тому же, у вас уже имеется в наличии и вам волей-неволей приходится его использовать), то Вы, безусловно, правы - такое "устройство управления курсором" лучше, чем ничего, к тому же к такой "доске" полагается еще и проектор (самое ценное в подобных "наборчиках", после компа, есно, если бы он еще был нужной модели, то цены бы ему не было). Но если проектор у вас уже есть, то соорудить из него отличную "интерактивноу доску" (а также много чего еще) можно с гораздо меньшими затратами - не нравится вам планшет (хотя этот вариант оптимальный), возьмите беспроводную клавиатуру (самая "крутая" стОит 6000 руб., средненькая - около 2000 руб.) или ИК-пульт (500-1500 руб.), в конце концов первое время можно обойтись и наверняка имеющейся у вас проводной "мышью" (пока вы не поймете, что она ни на что не годится :)). Если же вы только задумываетесь о приобретении "интерактивного мультимедийного устройства" (да еще и за свои или "родительские", а не казенные, деньги), то покупка "интерактивной доски", когда есть целая куча "альтернативных вариантов" - самый верный способ совершенно бездарно просадить деньги (лучше купите за эти деньги пару-тройку "обычных" компов и отправьте их куда-нить в "глубинку", где дети о них только мечтают, пользы будет намного больше). Конечно, если вы до этого с пеной у рта доказывали начальству, что без "доски" вам никуда, получили таки эту доску и оказалось, что она вовсе не так уж и хороша (а по мне так вообще откровенная дрянь за бешеные деньги), то теперь вам поневоле приходится скрывать кислую мину, ибо вас "могут не понять". А что самое противное во всех подобных делах - самих детей, для которых, по идее, все это и должно быть предназначено, НИКТО ОБ ИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ НЕ СПРОСИЛ! Взрослые дяти и тети, все "общение" с компьютером которых ограничивается в лучшем случае перетаскиванием карт пасьянса "мышью", порешили все за них.
09.06.2009
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Вторник, 09.06.2009, 19:46 | Сообщение # 71 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
http://www.hardwareportal.ru/Handmade/Projector.crt/index.html Еще один вариант сэкономить бюджетные деньги. У меня таких мониторов 20 шт. на складе
09.06.2009
|
|
|
| |
|
Yurab | Дата: Вторник, 09.06.2009, 20:33 | Сообщение # 72 |
Yurab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если бы они были не LCD, а ЭЛТ, то от них бы еще был толк, а так это просто еще одни "жертвы" системы "откатов" -"попилов" и коррупции среди "руководителей образовательных процессов" :(. Вот если вы скажете, что у вас валяется незадействованный проектор (в составе той же "интерактивной доски", например), я вам "выдам" несколько способов его эффективного использования ;). (К "используемым" проекторам это тоже относится - "резервов" повышения их эффективности просто немеряно :)).
09.06.2009
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Вторник, 09.06.2009, 20:52 | Сообщение # 73 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Yurab) Если бы они были не LCD, а ЭЛТ Это ЭЛТ... http://www.hardwareportal.ru/Handmade/Projector.crt/index.html Quote (Yurab) валяется незадействованный проектор Не "валяется", но есть... Quote (Yurab) я вам "выдам" Ждем...
09.06.2009
Сообщение отредактировал tvm - Вторник, 09.06.2009, 20:53
|
|
|
| |
|
Yurab | Дата: Вторник, 09.06.2009, 21:43 | Сообщение # 74 |
Yurab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А я сразу и не разглядел, что ЭЛТ. Чего ж они у Вас на складе делают? А в классе поди стоят голимые LCD? Последняя "фича" в "визуализации" на компе - стереонаборчик nVIDIA 3D Vision: стереоскопический LCD-монитор и "затворные" стереоочки (к слову, довольно паршивые, мы выпускаем очки гораздо лучше и дешевше ;)), все это ценой под тыщу баков (за одни очки - 200) - геймеры всего мира просто слюнями исходят, да только такое по карману далеко не каждому. А ведь то же самое (а то и получше) в эпоху ЭЛТ-моников желающему "приобщиться к виртуальной реальности" обходилось в десятки раз дешевле. Фокус в том, что ЭЛТ-мониторов больше не выпускают (кроме дорогущих жутко "профессиональных"), а у Вас их залежи, правда, казенные, что резко снижает их ценность (в смысле их нельзя продать-обменять на что-нить по вашему мнению "полезное"). "Доукомплектовав" девайсы недорогими (до 1500 руб) проводными стереоочками (при работе за монитором беспроводные не нужны), вы получите классный "стереонаборчик", ничем не уступающий 3D Vision (и совместимый с его софтом) и стОящий в ДЕСЯТКИ РАЗ дешевле. Я тут копья ломаю, распинаясь про "виртуальную реальность", а у Вас, оказывается, все давно готово к "погружению", эдакий Вы хитрец ;). (Поглядев на "виртуальную реальность" на ЭЛТ собственными глазами, следующий шаг сделаете уже вполне осознанно - вместо монитора цепляете стереопроектор и voila! - вы уже осваиваете "бесконечные просторы VR" вполне "по-взрослому" (хотя особенно рады будут все-таки дети :))).
09.06.2009
|
|
|
| |
|
tatiana | Дата: Вторник, 09.06.2009, 23:03 | Сообщение # 75 |
tatiana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: инф-ка, физика, мат-ка, музыка
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень интересно было почитать мнения споривших. На мой взгляд правы оба, так как урок должен быть динамичным, а это значит в какие-то моменты урока учитель или ученик могут писать на планшете (и это действительно удобнее), но в какие-то моменты должны находиться у доски, чтобы сосредоточить внимание слушателей. По своему опыту знаю, что ученики воспринимают материал лучше, когда они видят тебя, видят как ты выводишь схемы, формулы и т.п. на доске, останавливаясь в нужный момент, глядя в глаза детей ждёшь, что они догадаются, что же должно быть там дальше.... А это возможно когда ученикам не надо переводить взгляд с формулы на учителя и обратно, учитель и доска должны быть видны ученикам одновременно. Считаю, что обязательно должен присутствовать визуальный контакт общающихся. А урок - это общение, иначе достаточно просто читать учебник или учиться по обучающей программе - там тоже как и с планшета может на экране всё появляться и голосом комментироваться. А когда ученики видят, как учитель старается у доски донести им сложный материал урока, видят его горящие глаза (или наоборот, если ученики молчат) - это воспринимается по-другому. Но и работу с планшета тоже не отрицаю - это действительно, повторюсь, очень удобно. Хотя все учителя разные, у всех разные подходы к обучению, и это здорово! (Иначе бы зачем нам было здесь делиться опытом. спорить...). Кстати у меня доска ACTIVboard, о которой можно почитать на сайте http://www.tds-prometey.ru/, к ней и планшеты предусмотрены (правда их почему-то недопоставили), и система тестирования (тоже одну деталь забыли, актив хаб называется), много возможностей даёт программное обеспечение и т.д. Работала я на ней год, очень удобно, но потом что-то случилось с калибровкой (о таких случаях можно почитать здесь: http://sabak.kz/forum/showthread.php?t=7 ). Попытались связаться с поставщиками, обещают заменить электронику. В течение года начала я создавать свои материалы к этой доске - флипчарты (в Интернете по информатике пока не встречала, может кто-то поможет). Мечтаю, что к новому году доску починят и пришлют планшеты. Мне очень понравилось готовить дома материал в виде флипчартов, а потом на уроке с учениками всё это заполнять и использовать, огромная экономия времени и интерес как со стороны учеников, так и со стороны учителя (это я о себе). В каникулы начну готовиться к новому учебному году, рассчитывая на электронную доску. И что бы где не говорили, интерактивная доска - это удобно и эффективно!
09.06.2009
|
|
|
| |
|