Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Интерактивные доски
arkadyДата: Суббота, 05.09.2009, 02:29 | Сообщение # 91
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (max-roi)
гораздо проще и легче искать ошибки и описки

Вспомнил анекдот-цитату из БАШОРГА:

Quote

xxx Превед компилятор!
yyy Правильно писать "Привет". И запятую поставь, там обращение. И что, вообще, такое компилятор?

Осознание правды всегда очень сложный процесс - особенно когда это должно быть САМОосознание. И ошибки я искал не для того, чтобы уйти от вопроса, или как-то оценить таким образом Ваши сообщения. Для меня это просто естественный процесс - один из способов диалога. Когда-то ведение диалога считалось формой обучения, и далеко не самой примитивной. Но это было в Греции, в древности, и, скорее всего, уже неправда...

Проблема в том, что развитие собственного, самостоятельного мышления не является одной из ведущих задач современной школы. Давайте посмотрим стандарты, программы и так далее. Много пустословия о том, что дети должны знать и уметь, мало о том, сколько у учителя есть степеней свободы в выборе форм и методов. Вроде предполагается, что учитель свободен в этом выборе, но на деле бюрократическая система становится только более закостенелой, от нас требуют большего соответствия каким-то доморощенным требованиям и регламентам, вроде количества минут, отводимых на объяснение, повторение, фронтальный опрос...

Но вернемся к диалогу. Когда пытаешься вступить в диалог, выразить в доступной форме то, что хочешь донести до другого, то начинаешь развиваться интенсивнее, потому что приходится задействовать все внутренние резервы. Начинаешь лучше понимать материал, и даже самого себя - потому что должен включаться в процесс не через выученные словоформы, а через собственное мышление, сознание, разум. И когда обучение построено не на выдаче заданий с целью выставления отметки, ибо так надо делать, а на диалоге (например, в русском языке через выражение своих идей и представлений в тексте, который потом обсуждается на наличие ошибок, а содержание оценивается не с методической "правильной" позиции, а с позиции желания понять смыслы, заложенные автором текста, т.е. смыслы ребенка), то это для ученика становится совершенно иным процессом, мотивация совсем другая (не оценочная, а смысловая).

В диалоге мы учимся друг у друга. И комментируя ошибки в Ваших сообщениях, я стремился таким образом вступить в диалог, чтобы прояснить отдельные моменты. Про себя могу уверенно сказать, что пишу довольно грамотно, но не потому, что постоянно повторяю правила русского языка, а потому, что с детства много читал, а потом начал много писать, особенно в ВУЗе, да и ИНТЕРНЕТ, как одно из средств ИТ, очень много мне дал в плане повышения уровня грамотности. Поэтому многие языковые формы (фу, термин дурацкий, ну ладно) уже как-то на уровне механизмов равновесия закрепились, как для танцоров и спортсменов умение балансировать, и т.д.. Не могу оцень, насколько велика здесь заслуга учителей, и тем не менее...

А если смотреть более тщательно, то большинство Ваших "багов" все-таки не из-за скорости набора (такие ошибки обычно "перестановочного" характера, когда порядок букв путается, или набивается соседняя клавиша, или пробел западает...), но более существенные, более глубокие.

Quote (max-roi)
думаю информатикам не надо объяснять, что такое частота экрана! и каково её значение для зрения человека!

Ну кстати, больший вред приносит не частота мерцания (на современных дисплеях можно ее отрегулировать очень даже в рамках нормы), а частые смены разных картинок - в том числе, движение курсора мышки, прокрутка страниц в браузере, и т.п. Это нарушает работу как зрительных центров, так и отделов мозга, отвечающих за точность и фиксацию внимания.

Quote (K@tti)
Как давно они вообще говорили с ребенком?

Вот это очень точно. Но и нас это тоже касается, не в последнюю очередь.
И проблема ухода детей в виртуальное пространство тоже в значительной степени объясняется отсутствием возможностей для содержательных диалогов - с родителями, учителями, сверстниками. Нужно менять существующие ситуации в школах, но и также - идти за детьми, участвуя в разных формах, позволяющих выходить на диалогичность общения. Пусть это будет форум на сайте Педсовет.su, или группа В контакте, или еще что-то.

Технические средства сами по себе не несут значительного вреда в процессе обучения - вред несет их неправильное использование. И не временная характеристика здесь является первостепенной (сколько использовать по времени), а содержательная, смысловая - засорение образовательной среды информационным мусором (забивание памяти и внимания знаниями-умениями-навыками) угнетает способности детей к осмыслению и поиску равновесия. Нужна новая культура, новая экосистема. Мы переходим в то состояние, которое Вернадский называл ноосферой (не можем не переходить, это этап развития человечества), но продолжаем существовать в ней по индустриальным принципам.

Quote (max-roi)
я не против использования ИТ в процессе обучения, я против его бессмысленного использования

Понимаю. Но пишите Вы довольно обобщенно, и приходится уточнять. Индукция и дедукция, помните? Чтобы понять новую информацию, нужно увидеть ее не в окончательном варианте, а в развитии, либо провести подробный анализ, чтобы докопаться до деталей. Расскажите какие-то конкретные примеры и истории, чтобы было понятно, что именно вызывает у Вас столь эмоциональные реакции, не выдавайте сразу циркуляр на всех и обо всех.

Quote (max-roi)
вопрос: почему наши учителя русского языка ходят по предметникам и просят их

Вы сталкивались с этим? В своей школе? Или знаете о таких случаях от кого-то? Говорите от первого лица, вступайте в диалог, но от своих знаний и личного опыта, а не от своих заранее сформулированных выводов.

05.09.2009
max-roiДата: Понедельник, 07.09.2009, 11:22 | Сообщение # 92
max-roi

max
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Да, с карточками и учебником я на уроке р.я. не работала. Про карточки вообще не слышала. Так вот как показать карточку всем ученикам класса? Никак.

да! с фантазией трудно!

Quote (K@tti)
Вот конкретно о сдоровьесбережении, о походке, осанке, технике чтения и умении выражать свои мысли.
За этим за всем должны следить родители ребенка, только у них получится добиться успеха в этих сферах.
Почему ученик после уроков не идет на улицу гулять или в спортивную секцию, а портит глаза у телевизора или компьютера в сгорбленном состоянии? Почему родители ученика не покупают ему форму для уроков физкультуры? не обеспечивают в школе горячее питание, а дают деньги на булочки? Как давно они сами читали с ребенком, водили его в театр? Как давно они вообще говорили с ребенком?

а вот здесь наоборот! слишком буйно разыгралась!

Quote (K@tti)
извините, но писать нужно все-таки правильно. Читать просто невозможно, да и модераторов нужно пожалеть.

я, пожалуй, пожалею! нельзя заставить человека увидеть то, что он категорически отказывается видеть!

07.09.2009
K@ttiДата: Понедельник, 07.09.2009, 11:28 | Сообщение # 93
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (max-roi)
да! с фантазией трудно!

У меня? да, у меня с фантазией плохо. max-roi, не поможете?

Quote (max-roi)
а вот здесь наоборот! слишком буйно разыгралась!

А здесь только те проблемы, с которыми я каждый день сталкиваюсь в школе. Ни малейшей фантазии.

07.09.2009
max-roiДата: Понедельник, 07.09.2009, 11:34 | Сообщение # 94
max-roi

max
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
У меня? да, у меня с фантазией плохо. max-roi, не поможете?

нет! я уже, в очередной раз, понял : " инициатива наказуема!"

07.09.2009
arkadyДата: Понедельник, 07.09.2009, 12:01 | Сообщение # 95
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (max-roi)
в очередной раз, понял : " инициатива наказуема!"

В чем же она, эта инициатива? Простите, но кроме резкой критики "в общем" и отдельных едких замечаний я ее не разглядел. Если тебя плохо понимают - смени собеседника, так получается? Вы слышали о педагогике сотрудничества? И о принципе сотрудничества вообще?

07.09.2009
BadDNAДата: Понедельник, 07.09.2009, 12:02 | Сообщение # 96
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (max-roi)
Это когда учитель литературы, вместо работы с книгой на уроке читает текст через проекцию

surprised я конечно понимаю что оно не своё. Но посчитайте вначале сколько стоит один час работы оборудования.
Проектор, интерактивная доска и т.п. - это не панацея, а удобное средство. Во всем надо знать меру.

Quote (max-roi)
...и причем, чаще всего это занимает не положенных 15 минут...

Извините, это кто положил?

Извините, max-roi, K@tti, мне ваша полемика временами напоминает старый советский анекдот:
- А у вас колбасы нет!
- А у вас негров линчиют!

K@tti, относительно времени публикации сообщений Вы можете быть неправы. Так как человек может находиться совсем в другом часовом поясе и вполне возможно писать из школы на перемене.

Извиняюсь за свои ошибки перед модераторами и выражаю им огромную признательность за их труд. Кстати, мне кажется, что сообщения очень сильно отклонились от темы "Интерактивные доски"...

07.09.2009
ann_georgДата: Понедельник, 07.09.2009, 12:04 | Сообщение # 97
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
А не пора ли забанить нашего собеседника max-roi?

Разговоры не о чем, причем в порой оскорбительной манере мне уже просто надоело читать.
Извините.

07.09.2009
arkadyДата: Понедельник, 07.09.2009, 12:08 | Сообщение # 98
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
сообщения очень сильно отклонились от темы "Интерактивные доски"

Эти доски стали для многих камнем преткновения в использовании технологий, вот и получается.

07.09.2009
K@ttiДата: Понедельник, 07.09.2009, 14:24 | Сообщение # 99
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Извините, max-roi, K@tti, мне ваша полемика временами напоминает старый советский анекдот:

Я вроде бы только 1 замечание написала, где полемика?! ничего не понимаю...

Quote (BadDNA)
K@tti, относительно времени публикации сообщений Вы можете быть неправы. Так как человек может находиться совсем в другом часовом поясе и вполне возможно писать из школы на перемене.

Согласна, но все-таки в России это скорее всего был вечер или ночь.

Quote (BadDNA)
Кстати, мне кажется, что сообщения очень сильно отклонились от темы "Интерактивные доски"...

Вот это точно. Нам сейчас админ замечание сделает!

Quote (ann_georg)
Разговоры не о чем, причем в порой оскорбительной манере мне уже просто надоело читать.

Хм... сейчас посмотрим.

Quote (arkady)
Эти доски стали для многих камнем преткновения в использовании технологий, вот и получается.

Да-да.

Но давайте вернемся к теме обсуждения. Никто не придумал способа, как в ПО доски InterWrite сделать калибровку один раз и надолго, а не делать это постоянно? Нужно ли ее выключать при уходе домой? И сколько времени необходимо для зарядки маркеров? почему индикаторы иногда горят, а иногда нет при том, что я вообще не пользуюсь маркерами.

07.09.2009
arkadyДата: Понедельник, 07.09.2009, 17:08 | Сообщение # 100
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Но давайте вернемся к теме обсуждения. ... ПО доски InterWrite

Только на прошлой неделе получили такую, еще не пробовали. А на них разве можно раз и навсегда установить калибровку? По-моему, она постоянно сбивается - и на StarBoard, и на Classus, и на других - особенно если учетные записи у пользователей разные, и разрешения экрана тоже.

07.09.2009
K@ttiДата: Понедельник, 07.09.2009, 17:11 | Сообщение # 101
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (arkady)
А на них разве можно раз и навсегда установить калибровку?

Здесь уже BadDNA писал, что такие доски нужно калибровать не только при смене пользователя или разрешения, но и при смене режимов работы: например, с режима "белой доски" в режим демонстрации презентации.

07.09.2009
lyumerДата: Понедельник, 07.09.2009, 22:16 | Сообщение # 102
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (max-roi)
А вот тут ваше замечание принимаю...... мне наверно будет вам тяжело объяснить как надо правельно ходить..... как при этом должна ставиться стопа ..... что нормальная походка у человека, это когда он становиться на стопу полностью, а не на носочки.... когда при хотьбе спина держиться ровно и прямо, а не согнувшись в три погибели..... ведь вы привыкли замечать осанку ученика только за партой ( в то время как в 18 века походке и осанке придовали максимум внимания и даже специально обучале ей, ну наверно тогда люди были глупей чем сейчас)

Ошибаетесь, уважаемый! Неправильно описываете. Впрочем, это вопросы биомеханики. Они уместны в другом форуме. А обучают осанке и теперь - в дошкольных учреждениях и на уроках физической культуры в начальной школе. Возможно, Вам не повезло?

Quote (BadDNA)
Quote (max-roi)
...и причем, чаще всего это занимает не положенных 15 минут...

Извините, это кто положил?


Действительно, есть такое в СанПиНах. Работа с ТСО на уроках не должна занимать более 25 минут в старших классах (в младших 10-15). НО!!! С ТСО! Т.е. демонстраций видео, диафильмов и т.д., когда учащиеся просто смотрят ничего не делая. ИД, конечно, можно использовать и для таких демонстраций, только ведь ее основное назначение - заменить обычную доску, чтобы учителю не приходилось бегать от видеомагнитофона к диапроектору, а оттуда - к телевизору. Она - удобный мультимедийный центр и ШКОЛЬНАЯ ДОСКА, на которой можно писать.
Quote (ann_georg)
А не пора ли забанить нашего собеседника max-roi?

Разговоры не о чем, причем в порой оскорбительной манере мне уже просто надоело читать.
Извините.


Забанить за мнение?????

Quote (K@tti)
Quote (BadDNA)
K@tti, относительно времени публикации сообщений Вы можете быть неправы. Так как человек может находиться совсем в другом часовом поясе и вполне возможно писать из школы на перемене.

Согласна, но все-таки в России это скорее всего был вечер или ночь.


А если школа вечерняя?

Quote (K@tti)
Quote (BadDNA)
Кстати, мне кажется, что сообщения очень сильно отклонились от темы "Интерактивные доски"...

Вот это точно. Нам сейчас админ замечание сделает!


А надо бы... Или тему разграничить. Доски и Применение досок
07.09.2009
tvmДата: Вторник, 08.09.2009, 01:01 | Сообщение # 103
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Так и не понял, в чем проблема?
На доску смотреть больно? Но именно доска и не противоречит человеческой физиологии...
Неуемное использование ИТ? А в чем это выражается? В том, что у учителя появилась возможность показать на уроке иногда в 10-ки раз БОЛЬШЕ (в разных смыслах smile ) информации, чем до эры информатизации. Так и это не противоречит физиологии...
Мигает что-то? Так тогда нужно жить по солнечным часам cool , потому что "мигает" с утра и до ночи... и ночью.
Дети писать разучились? Т.е. 1-2 года использования ИТ УЧИТЕЛЯМИ испортили почерк целому поколению... А я как-то уверен, что писать нас учили в начальной школе и карандашами да перьевыми ручками (почерк формировали), и исправить учителя русского языка его уже никак не смогут.
По-поводу грамотности на форуме УЧИТЕЛЕЙ даже и писать как-то неловко. Можно случайно не ту клавишу нажать, согласен (проверяю пост каждый раз после публикации), но не до такой же степени...

А вот с калибровкой досок, согласен, проблема есть. Но на то она и техника, чтобы создавать проблемы cool

08.09.2009


Сообщение отредактировал tvm - Вторник, 08.09.2009, 01:03
BadDNAДата: Вторник, 08.09.2009, 06:21 | Сообщение # 104
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (lyumer)
Действительно, есть такое в СанПиНах.

Выше уже была просьба о конкретике. Назовите пожалуйста СанПиН.
08.09.2009
lyumerДата: Вторник, 08.09.2009, 17:21 | Сообщение # 105
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Если быстренько, то вот: http://www.remontnik.ru/docs/9829/?page=3
08.09.2009


Сообщение отредактировал lyumer - Вторник, 08.09.2009, 18:16
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить