Quote (max-roi)
гораздо проще и легче искать ошибки и описки
Вспомнил анекдот-цитату из БАШОРГА:
Quote
xxx Превед компилятор!
yyy Правильно писать "Привет". И запятую поставь, там обращение. И что, вообще, такое компилятор?
Осознание правды всегда очень сложный процесс - особенно когда это должно быть САМОосознание. И ошибки я искал не для того, чтобы уйти от вопроса, или как-то оценить таким образом Ваши сообщения. Для меня это просто естественный процесс - один из способов диалога. Когда-то ведение диалога считалось формой обучения, и далеко не самой примитивной. Но это было в Греции, в древности, и, скорее всего, уже неправда...
Проблема в том, что развитие собственного, самостоятельного мышления не является одной из ведущих задач современной школы. Давайте посмотрим стандарты, программы и так далее. Много пустословия о том, что дети должны знать и уметь, мало о том, сколько у учителя есть степеней свободы в выборе форм и методов. Вроде предполагается, что учитель свободен в этом выборе, но на деле бюрократическая система становится только более закостенелой, от нас требуют большего соответствия каким-то доморощенным требованиям и регламентам, вроде количества минут, отводимых на объяснение, повторение, фронтальный опрос...
Но вернемся к диалогу. Когда пытаешься вступить в диалог, выразить в доступной форме то, что хочешь донести до другого, то начинаешь развиваться интенсивнее, потому что приходится задействовать все внутренние резервы. Начинаешь лучше понимать материал, и даже самого себя - потому что должен включаться в процесс не через выученные словоформы, а через собственное мышление, сознание, разум. И когда обучение построено не на выдаче заданий с целью выставления отметки, ибо так надо делать, а на диалоге (например, в русском языке через выражение своих идей и представлений в тексте, который потом обсуждается на наличие ошибок, а содержание оценивается не с методической "правильной" позиции, а с позиции желания понять смыслы, заложенные автором текста, т.е. смыслы ребенка), то это для ученика становится совершенно иным процессом, мотивация совсем другая (не оценочная, а смысловая).
В диалоге мы учимся друг у друга. И комментируя ошибки в Ваших сообщениях, я стремился таким образом вступить в диалог, чтобы прояснить отдельные моменты. Про себя могу уверенно сказать, что пишу довольно грамотно, но не потому, что постоянно повторяю правила русского языка, а потому, что с детства много читал, а потом начал много писать, особенно в ВУЗе, да и ИНТЕРНЕТ, как одно из средств ИТ, очень много мне дал в плане повышения уровня грамотности. Поэтому многие языковые формы (фу, термин дурацкий, ну ладно) уже как-то на уровне механизмов равновесия закрепились, как для танцоров и спортсменов умение балансировать, и т.д.. Не могу оцень, насколько велика здесь заслуга учителей, и тем не менее...
А если смотреть более тщательно, то большинство Ваших "багов" все-таки не из-за скорости набора (такие ошибки обычно "перестановочного" характера, когда порядок букв путается, или набивается соседняя клавиша, или пробел западает...), но более существенные, более глубокие.
Quote (max-roi)
думаю информатикам не надо объяснять, что такое частота экрана! и каково её значение для зрения человека!
Ну кстати, больший вред приносит не частота мерцания (на современных дисплеях можно ее отрегулировать очень даже в рамках нормы), а частые смены разных картинок - в том числе, движение курсора мышки, прокрутка страниц в браузере, и т.п. Это нарушает работу как зрительных центров, так и отделов мозга, отвечающих за точность и фиксацию внимания.
Quote (K@tti)
Как давно они вообще говорили с ребенком?
Вот это очень точно. Но и нас это тоже касается, не в последнюю очередь.
И проблема ухода детей в виртуальное пространство тоже в значительной степени объясняется отсутствием возможностей для содержательных диалогов - с родителями, учителями, сверстниками. Нужно менять существующие ситуации в школах, но и также - идти за детьми, участвуя в разных формах, позволяющих выходить на диалогичность общения. Пусть это будет форум на сайте Педсовет.su, или группа В контакте, или еще что-то.
Технические средства сами по себе не несут значительного вреда в процессе обучения - вред несет их неправильное использование. И не временная характеристика здесь является первостепенной (сколько использовать по времени), а содержательная, смысловая - засорение образовательной среды информационным мусором (забивание памяти и внимания знаниями-умениями-навыками) угнетает способности детей к осмыслению и поиску равновесия. Нужна новая культура, новая экосистема. Мы переходим в то состояние, которое Вернадский называл ноосферой (не можем не переходить, это этап развития человечества), но продолжаем существовать в ней по индустриальным принципам.
Quote (max-roi)
я не против использования ИТ в процессе обучения, я против его бессмысленного использования
Понимаю. Но пишите Вы довольно обобщенно, и приходится уточнять. Индукция и дедукция, помните? Чтобы понять новую информацию, нужно увидеть ее не в окончательном варианте, а в развитии, либо провести подробный анализ, чтобы докопаться до деталей. Расскажите какие-то конкретные примеры и истории, чтобы было понятно, что именно вызывает у Вас столь эмоциональные реакции, не выдавайте сразу циркуляр на всех и обо всех.
Quote (max-roi)
вопрос: почему наши учителя русского языка ходят по предметникам и просят их
Вы сталкивались с этим? В своей школе? Или знаете о таких случаях от кого-то? Говорите от первого лица, вступайте в диалог, но от своих знаний и личного опыта, а не от своих заранее сформулированных выводов.