К уроку


Результаты выполнения заданий, записанных в бланке №1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания, записанные в бланке № 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

28.01.2020

Цели:выявить причины «Великой греческой колонизации», показать, где основывались греческие колонии и чем занимались переселенцы, продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстами, иллюстрациями, сравнивать природные условия Древней Греции и колонии.

Фильм состоит из трех частей. I часть. Краткая характеристика и сюжет "Livre du cœur d'Amour épris" - куртуазного романа, написанного королем Рене в 1457 году. II часть. Миниатюры рукописи Vindobonensis 2597 (Вена, Австрийская национальная библиотека). Они созданы придворным художником Бартелеми Д'Эйком между 1457 и 1470 годами. Миниатюры сопровождает музыка придворного композитора герцога Бургундского Гийома Дюфаи. III часть. Комментарий к основному сюжету фильма - куртуазность как явление средневековой культуры (он основан на книгах Й. Хейзинги, П. Зюмтора, Ж. Дюби и Ю. Малинина).
Урок посвящен теме Смуты.
Цели урока:
- охарактеризовать состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова, определить причины Смуты.
- Дать оценку событиям правления Лжедмитрия I; охарактеризовать сущность правления бояр во главе с Шуйским; дать оценку действиям Лжедмитрия II и осветить ход борьбы с польско- литовскими интервентами.
- Совершенствовать умения обучающихся использовать современные компьютерные технологии в проектной деятельности.
Разработка урока обществознания в 8 классе содержит подробную технологическую карту урока и презентацию с теоретическим материалом и практическими заданиями. Используются исследовательские методики.

Цель урока: определить, чем отличалось правление Павла I после смерти Екатерины II. Разработка представлена в проблемно-поисковой технологии. Используются различные виды работы на уроке (фронтальная, групповая, парная)

На уроках истории работе с картой должно быть уделено значительное место, так как карта – это не только источник знаний, но и средство развития критического мышления учащихся. В работе представлены типы исторических карт, типы картографических заданий, приведены примеры заданий.

Разработка урока по теме "Мораль" в рамках курса "Обществознание" предназначена для учителей истории и обществознания. Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода. Разработка урока сопровождается мультимедийной презентацией. Также на мотивационно-целевом этапе урока автор разработки использовал советский мультфильм "Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка урока "Отмена крепостного права в России" составлена на основе модульной технологии обучения.
Рекомендована для проведения уроков в 8 классе по "Истории России XIX в."
Тестирование представлено в форме презентации. Данный тест составлен на основе рекомендаций Центра тестирования МО РФ по структуре контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Тесты составлены с учетом действующих программ и учебников по истории России и истории для 7-х классов общеобразовательных учреждений. Они могут быть использованы как для текущей проверки и закрепления знаний учащихся на уроках, так и для итоговой аттестации. Наличие ответов ко всем тестам позволит школьникам самостоятельно подготовиться к зачетам, контрольным работам и повторить материал перед экзаменом. Презентация может быть также использована учащимися 11-х классов в выполнении таких видов заданий, которые включаются в ЕГЭ, проверить себя по темам школьного курса и подготовиться к предстоящему экзамену.
Предлагается разработка урока истории Древнего мира для 5 класса. Повторительно-обобщающий урок по теме "Цивилизации Древнего Востока". Урок проводится в форме увлекательной игры- путешествия по странам Древнего Востока.
Контрольное тестирование в 11 классе по теме "Слагаемые успеха в бизнесе" может быть использовано как входящий контроль, так и итоговый. Кроме того, тестовая форма актуальна по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Данная разработка предполагает большое поле для деятельности учителя. Лучший вариант, если есть возможность, провести данный урок в течение 2 часов. Если такой возможности нет, то можно спланировать урок в зависимости от подготовленности учащихся, темпа урока, отбора материала, наиболее целесообразного с точки зрения учителя для данного класса. Материал урока дает большие возможности воспитанию гражданско-патриотического чувства у учеников. Используется большое количество документов, проблемных вопросов. Дополнительно к уроку имеется разработка презентации-урока.
Материалы к уроку в 11 классе по учебнику "История Отечества XX - начало XXI века", авторы: Н.В. Загладин, С.И Козленко и др.
К уроку подобран иллюстративный материал и документы для самостоятельной работы, что позволяет отработать информационные, коммуникативные УУД.

Материал предназначен для повышения уровня правовых знаний школьников, популяризации прав человека.

Небольшая презентация (12 слайдов) поможет кратко и информативно изложить важную тему - экономика как наука и хозяйство, а также дать представление о главных вопросах, которые решает экономика. Кроме того, закрепление изученного материала, происходящее в процессе урока, позволяет сразу определить, на какие моменты необходимо обратить особое внимание.
Личностно-ориентированный проблемный урок.
Материал урока для учащихся 6 класса.

Настольная игра - историческое лото разработана для усвоения и запоминания многочисленных дат, терминов, понятий, географических названий, исторических личностей, мифических героев и культуры Древнего мира. 

Мы проводили данное мероприятие по параллелям в старших классах. Очень понравилось детям!
Урок нацелен на формирование представления у обучающихся о детстве, как особом периоде в жизни человека. В разработке урока рассматриваются отличия ребенка от взрослого. Период детства - время становления человека, важнейший этап жизни, формирование основ личности.
данный материал содержит комплекс заданий по работе с историческими источниками. Был разработан для учащихся 10-11 классов. Но , возможно, его использовать и при работе над материалами по курсу "Древняя Русь" и в 6 классе.
Разработка урока для 11 класса социально-экономического профиля. Представляет собой урок-конференцию, где ряд учеников выступает в роли кореспондентов, ряд-респондентов.
Материал представляет собой методическую разработку урока по теме "Природа и люди Древней Индии". Главный акцент сделан на работу учащихся с историческим источником, затронут экологический аспект в изучении истории.
Внеклассное мероприятие, посвященное участию Советского Союза, США и Великобритании во Второй Мировой войне.

Вопросы к кроссворду:
1.Тяжелая дубина.
2.Металлическая пластина с прорезями для глаз.
3. Рубаха, сплетенная из железных колец.
4.Даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.
5.Конный воин.
6.Доспехи из стальных пластин.

Презентация содержит вопросы контроля по теме "Европейское общество в раннее Новое время", "Повседневная жизнь". Задания соответствуют темам и содержанию учебника «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800» А.Я. Юдовской, П.А. Баранова и Л.М. Ванюшкиной. Вопросы представлены тремя группами: задания с выбором ответа, задания с коротким ответом и задания с развернутым ответом. Данный продукт можно использовать при фронтальной проверке домашнего задания или на повторительно-обобщающем повторении по теме.

Викторина по истории «Россия при Петре I» предназначена для учащихся седьмого класса общеобразовательных школ. Её можно использовать для итогового  повторения и обобщения знаний по курсу истории России 17-18 веков. 

Критического мышления приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании личности школьника, обеспечивает успешность его деятельности в будущем.Преимущество данной педагогической технологии заключается в том, что появляется возможность развивать природные способности учащихся, выявлять одаренных детей. Статья и презентация содержат краткое описание технологии критического мышления, цели и задачи технологии, результаты развития критического мышления, описание трехфазовой структуры технологии - ее основы. Кроме того автор приводит описание некоторых стратегий технологии развития критического мышления, используемых в своем опыте:"Понятийное колоесо", стратегия ЗХУ, стадия Инсерт, прием "Фишбоун", синквейн. В конце презентации сделан вывод.
Рабочая тетрадь содержит контрольные вопросы, комплекс практических заданий, тесты, задания для самостоятельной работы, направленные на формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа