Результаты выполнения заданий, записанных в бланке №1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания, записанные в бланке № 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.
28.01.2020
Цели:выявить причины «Великой греческой колонизации», показать, где основывались греческие колонии и чем занимались переселенцы, продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстами, иллюстрациями, сравнивать природные условия Древней Греции и колонии.
16.02.2018
23.03.2013
Цели урока:
- охарактеризовать состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова, определить причины Смуты.
- Дать оценку событиям правления Лжедмитрия I; охарактеризовать сущность правления бояр во главе с Шуйским; дать оценку действиям Лжедмитрия II и осветить ход борьбы с польско- литовскими интервентами.
- Совершенствовать умения обучающихся использовать современные компьютерные технологии в проектной деятельности.
30.10.2011

09.01.2012
Цель урока: определить, чем отличалось правление Павла I после смерти Екатерины II. Разработка представлена в проблемно-поисковой технологии. Используются различные виды работы на уроке (фронтальная, групповая, парная)
03.03.2020
На уроках истории работе с картой должно быть уделено значительное место, так как карта – это не только источник знаний, но и средство развития критического мышления учащихся. В работе представлены типы исторических карт, типы картографических заданий, приведены примеры заданий.
04.11.2018

Разработка урока по теме "Мораль" в рамках курса "Обществознание" предназначена для учителей истории и обществознания. Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода. Разработка урока сопровождается мультимедийной презентацией. Также на мотивационно-целевом этапе урока автор разработки использовал советский мультфильм "Что такое хорошо и что такое плохо".
03.06.2015
Рекомендована для проведения уроков в 8 классе по "Истории России XIX в."
22.01.2012

05.08.2012
23.03.2012
31.10.2013
15.03.2009

К уроку подобран иллюстративный материал и документы для самостоятельной работы, что позволяет отработать информационные, коммуникативные УУД.
20.03.2013

Материал предназначен для повышения уровня правовых знаний школьников, популяризации прав человека.
27.12.2015

05.11.2012
Материал урока для учащихся 6 класса.
28.01.2013
Настольная игра - историческое лото разработана для усвоения и запоминания многочисленных дат, терминов, понятий, географических названий, исторических личностей, мифических героев и культуры Древнего мира.
05.07.2016
19.04.2011
13.09.2012
20.12.2013
30.04.2012
30.07.2011
08.04.2012

11.10.2011
Вопросы к кроссворду:
1.Тяжелая дубина.
2.Металлическая пластина с прорезями для глаз.
3. Рубаха, сплетенная из железных колец.
4.Даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.
5.Конный воин.
6.Доспехи из стальных пластин.
10.12.2013

07.10.2012

Викторина по истории «Россия при Петре I» предназначена для учащихся седьмого класса общеобразовательных школ. Её можно использовать для итогового повторения и обобщения знаний по курсу истории России 17-18 веков.
15.09.2015

05.08.2012
19.10.2012