Факультативы, элективы, кружки


Данный элективный курс направлен на совершенствование практических навыков работы за компьютером и информационной компетенции учащихся с опорой на знания, полученные на уроках информатики. Современный образовательный процесс предполагает не только приобщение к информационным ресурсам, но и формирование умений собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию.
26.03.2012
Раздаточный материал к кружковому занятию по информатике (1 лист А4 двусторонней печати в формате .doc); кружок "Возможности редактора векторной графики CorelDraw".
Цель занятия: закрепить и усовершенствовать навыки работы в среде графического редактора, создать ситуацию успеха, повысить самооценку воспитанников.
Методические рекомендации по теме «Математический пакет MathCAD» предназначены для студентов II, IV и V (повышенный уровень) курсов.
Цель данного пособия – способствовать установлению межпредметных связей, развитию компьютерных навыков студентов, повышению интереса к математике и компьютерным дисциплинам.
Этот факультативный курс адресован прежде всего тем школьникам, которые любят рисовать, хотели бы научиться делать это с помощью компьютера, но не имеют пока необходимых навыков.
Предлагаемый элективный курс «Применение MS Excel для экономических расчетов» в объёме 35 часов предназначен для учащихся 11 классов социально-экономического профиля обучения средних школ
Думаю, что все учителя информатики знают о возможностях стандартной программы Калькулятор по переводу десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы. Но в другие системы калькулятор не переводит. Здесь на помощь приходит онлайновая математическая система, которая описана в этом трехминутном видеоролике.

В пособии представлен материал по следующим темам: правила поведения в компьютерном классе, история развития вычислительной техники, устройство компьютера. Подробно рассмотрена тема «Программы-редакторы», включен материал для изучения растрового и векторного графических редакторов, а также текстового и музыкального редакторов.

Образовательная программа «Мир мультимедиа проектов» является прграммой дополнительного образования учащихся. Она рассчитана на детей 15– 17 лет (9 -10 кл.) Срок реализации образовательной программы – 2 года (210 часов).
Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Цель: Создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- возможности продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, когда нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к положительному результату;
- возможности создавать что-либо, обладающее новизной и оригинальностью.
Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча¬емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными программными средствами при со¬здании занимательных материалов. При изучении курса обучаемые узнают, что понимается под тем или иным занимательным элементом, каким образом его создать и как оформить на компьютере.
В настоящее время всё большее распространение получает компьютерная техника. Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы на ЭВМ не только повышает интеллектуальный уровень уча-щихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению не только информатики, но и физико-математических дисциплин.
Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в раз-ных средах и приложениях.
Представлена разработка предпрофильного курса «Информационные технологии в мире профессии». Данный курс разработан для профессионального самоопределения учащихся
Курс предназначен для пред профильного обучения - знакомство с профессией "секретарь".
Программа элективного курса в 10-11 кл. "Работа офис – менеджера от А до Я". Программа предназначена для пред профильного обучения - знакомство с профессией менеджера.
Робот описывает восьмерку Напишем программу, которая заставляет робот двигаться по траектории, напоминающей по форме восьмерку.
Робот-прилипала Наш робот, пользуясь ультразвуковым датчиком, должен следить за протянутой к нему рукой и выдерживать расстояние в 30 см. При приближении руки он должен удаляться, а при удалении руки - наоборот приближаться. Программа управления роботом имеет следующий вид.
Планирование курса Легоконструирования на базе процессора NXT, 34 часа.
Каждая практическая работа содержит текстовую часть заданий и иллюстрации.
Урок по Легоконструированию на базе процессора NXT Робот, бьющий по красному мячу Наша цель собрать робота способного подъехать к специальной подставке, на которой лежит мяч, определить его цвет и, если этот цвет красный, ударить по мячу. Соответственно робот оборудован клюшкой и двумя датчиками - ультразвуковым и датчиком освещенности.
Планирование по курсу Легоконструирование на 70 часов (2 часа в неделю).
Что такое LEGO, знают, наверное, дети и родители во всем мире. В последние несколько лет наборы кубиков, из которых можно собрать домики, машинки, паровозики и много чего еще, появились и в российских магазинах. О LEGO-педагогике у нас известно меньше, хотя за рубежом это одна из самых распространенных педагогических систем с очень широким возрастным диапазоном - от полуторогодовалых малышей до старшеклассников. Как организовать работу и с чего начать в представленном мастер-классе
Программа данного элективного курса рассчитана на 16 часов. Оптимально использовать для 9-х классов.
В работе рассмотрены виды итоговых (зачетных) работ, которые наиболее приемлемы в предпрофильной подготовке и профильном обучении информатике.
Кружковое занятие по курсу «Мир информатики» (С.Н. Тур, Т.П. Бокучаева) 2 класс. Тема: «Симметрия. Паркеты». Цели: промежуточный контроль умения строить симметричные изображения; введение понятия «паркет»; развитие творческого воображения. Занятие проводится с компьютерной поддержкой.
Рабочая программа факультатива "Информационно-коммуникационные технологии" рассчитана на углубленное изучение офисных приложений, не изучаемых или бегло изучаемых на уроках информатике по курсу среднего общего образования базового профиля в 9 или 10 классах. Изучение материала слушателями призвано содействовать учителям любых школьных дисциплин в разработке дидактических (интерактивных) материалов. Предлагается изучить Power Point, Movie Maker, Notebook, Publisher.

Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. В статье рассматривается вопрос развития способностей учащихся 5-9-х классов, повышения их творческого потенциала на занятиях кружка компьютерной графики.

Программа составлена на основе Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции профильного обучения.
Курс по выбору «Возможности Интернета в учебной и профессиональной деятельности современного человека» в предпрофильном обучении образовательной области информатика занимает важное место в подготовке учеников к дальнейшему обучению, и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по коммуникационным технологиям.
1-30 31-60 61-90