Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Автор: Тимохина Ирина Леонидовна

Урок из раздела "Рукоделие". Девочки учатся техники вышивки шелковыми лентами.
17.12.2009
Урок - игра из раздела "Гигиена девушки. Косметика" 6 класс. Учащиеся учатся определять тип лица, подбирают и выполняют прическу с элементом косы.
Данный урок предназначен для 7класса. Он обучает учащихся планированию работы для успешного выполнения проекта.
Автор: Куличенко Елена Вадимовна

Важной составляющей предпрофильной подготовки учащихся является информационная работа, которая предполагает знакомство учащихся основной школы с профессиональным учебным пространством региона, что, безусловно, необходимо для осуществления школьниками взвешенного, самостоятельного выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности.
Настоящая программа предназначена для осуществления информационной работы с учащимися 9 классов в рамках предпрофильной подготовки и рассчитана на 34 часа.

Существует три типа учения. При первом учащемуся дается неполная ориентировочная основа действий. Она не гарантирует безошибочного выполнения задания с первого раза. Процесс усвоения действия специально не организуют и от учащегося требуют просто заучивания ориентировочной основы. Исследования П.Я.Гальперина и его учеников показали, что заучивание не обеспечивает собственно усвоения - возможности применения знаний на практике для решения задач.

В нашей стране концепция П.Я.Гальперина "не вышла за рамки отдельных, хотя и многочисленных (несколько сотен) экспериментальных разработок, внедренных в практику подготовки специалистов или обучения отдельным видам деятельности" . Так пишет в своей книге [2] Б.Ц.Бадмаев, продолжатель дела П.Я.Гальперина. Им описаны результаты применения теории:

Автор: Ерошкина Алёна Алексеевна

Художественная обработка кожи — широко распространенный на территории России вид декоративно-прикладного искусства. Его изучение на основе историко-культурных традиций имеет глубокий социальный
смысл, являясь средством нравственного, эстетического и патриотического воспитания детей.
Автор: Дмитриева Татьяна Николаевна

Хочу поделиться своим опытом изготовления сувенира «Ёлка» из пустых пластиковых бутылок.
Технология изготовления сувенира достаточно проста и в то же время включает обучение некоторым необходимым трудовым операциям и развивает конструктивное мышление у обучающихся 5-6 классов.

Примерная схема выступления учащихся при защите творческих проектов.
Выполняя творческий проект, учащийся должен уметь правильно «преподнести» его положительные стороны, заинтересовать своим изделием или услугой потенциального потребителя, т.е. выполнить рекламный проект.
Ты собираешься идти по пути проектирования. Для успешной деятельности помни и выполняй следующие этапы.
Цели: образовательная: создать условия для получения учениками знаний о видах бумаги, картона изучить строение бумаги.
развивающая: развивать знания о свойствах бумажных материалов и умения их обработки.
воспитательная: воспитывать трудолюбие, творческое воображение, логическое мышление.
Цели: образовательная: создать условия для получения учениками знаний о способах соединения бумаги и картона; приготовление и использовании клеевых растворов.
развивающая: способствовать развитию знания и умений по изготовлению изделий из бумажных материалов.
воспитательная: воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, путём создания высокохудожественных изделий.
Цели: образовательная: создать условия для получения учениками знаний о видах бумаги, картона их свойствах, истории возникновения и способах производства.
развивающая: развивать знания о видах бумажных материалов и способах их обработки.
воспитательная: воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, познанию окружающего мира.
Цели: образовательная: создать условия для получения школьниками знаний о видах штукатурных работ, применяемых инструментах, способах нанесения раствора;
развивающая: развивать знания о видах и способах отделки конструктивных элементов зданий и сооруже¬ний;
воспитательная: воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, ответственность за порученное дело.
Цели: образовательная: создать условия для получения представлений о мозаике и способах её изготовления;
развивающая: способствовать совершенствованию знаний и умений по обработке конструкционных материалов, приготовлению и использованию штукатурных растворов;
воспитательная: воспитывать потребность в создании высококультурных, технологичных изделий.
Цели:
образовательная: Создать условия для получения учениками знаний и умений приготавливать штукатурные растворы и овладевать приёмами нанесения этих растворов.
развивающая: способствовать развитию умений работать штукатурными инструментами, использовать полученные знания на практике.
воспитательная: воспитывать культуру труда, стремление к самовыражению путём освоения трудовых навыков.
Цели: образовательная: дать представление о дизайне интерьера и материалах, изделиях для его оформления;
развивающая: способствовать совершенствованию знаний и умений по обработке конструкционных материалов, развитию творческого, логического мышления;
воспитательная: воспитывать потребность в создании высококультурных, технологичных изделий.
Графическое изображение, дающее представление об основных элементах ШИПОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ.
Автор: Куличенко Елена Вадимовна

Урок защиты проектов декоративно-прикладного творчества в 10классе. Творческая мастерская по обмену опытом «Новые технологии ДПИ». На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания. Их цель: ознакомить с различными технологиями декоративно - прикладного искусства: вышивка лентами, изонить, соленое тесто, коллаж, нетканый гобелен, гафрокартон, флористика, изделия из кожи и природного материала…

В плане урока обобщены знания по теме «Рабочая одежда». Учащиеся знакомятся с правилами построения чертежей и снятия мерок, а также учатся правильному измерению фигуры человека по линиям, мысленно проводенным на ней через ориентированные точки.