Образовательное
учреждение МС(К)ОУ «Уйская
общеобразовательная школа-интернат
VIII вида»
|
Учитель
Толстогузова Н.М.
|
Предмет:
русский язык
|
Класс 3
|
Тема
учебного занятия: «Ты наш друг, родной
язык»
|
Тип учебного занятия:
новая тема
|
Продолжительность
учебного занятия:
40 минут
|
Цель: формирование
интереса учащихся к уроку через
использование ИКТ
|
Задачи
учебного занятия
|
образовательная:
расширить
знания о русском языке.
повысить состояние активности детей,
вызывая интерес к родному языку.
|
развивающая:
коррекция внимания,
памяти, мыслительной деятельности,
восприятия
|
воспитательная:
воспитание
мотивации к учению
|
Оборудование (с
указанием использованного ЦОР):
компьютер, медиапроектор, CD
«Природа, человек, общество»,
индивидуальные карточки, презентация
|
Дидактические
материалы:
|
Этапы учебного
занятия
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Исполь
зуемые цифро
вые ресурсы
|
Коррекцион
ная разминка
|
Не
считая сказать, каких окон больше
круглых или квадратных?
|
Отвечают, а
потом считают.
|
Слайд № 3
|
Сообщение темы урока:
|
Ребята,
язык, на котором мы говорим, красив и
богат. Сегодня мы с вами узнаем, в чём
богатство и красота русского языка.
Будем говорить о том, почему он наш
друг. Вы узнаете много интересного и
полезного.
|
|
|
Вводная беседа:
|
На
русском языке говорят многие люди
нашей Земли, а у нас в России он понятен
каждому человеку. Знание русского
языка помогает татарам, башкирам,
казахам, армянам, таджикам, азербайджанцам,
дагестанцам и другим национальностям
понять друг друга, помогает им жить
дружно между собой.
Послушайте,
как говорит об этом казахский школьник.
Те
люди, которые изучают русский язык,
говорят, что он звучный, выразительный,
красивый и богатый.
Наш
язык состоит из слов, предложений и
целых текстов.
Ребята, слова бывают
разные: весёлые и грустные, маленькие
и большие. Вот слово Женя оно небольшое.
Ведь Жене всего 9 лет. Вырастет Женя.
Вырастет и его имя. Женю станут называть
Евгений. А потом – Евгений Иванович.
|
Как прекрасен и велик
Русский близкий нам язык!
Я на нём, как на родном
Разговаривать привык! ...
|
|
|
Есть
родные, дорогие нам слова: мама, друг,
школа. Но есть самое дорогое слово –
Родина.
Какую бы картину вы
назвали словом «Родина»? (Река, дорога
в поле и в лесу, берёзы, и вот такие
фигурки).
|
|
Слайды № 4,
5, 6
|
Знакомство
со стихотво-
рением
|
Стихотворение
З.Александровой «Если скажут слово
«родина»...
Родина – это и русская
берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик
кукушки. Это место, где ты родился и
вырос.
|
Читает
ученик
|
Слайды №
7,8
|
Слушание Гимна района
|
Наша
Родина - это Россия, в которой мы живём
и учимся. Свою любовь к родине человек
отметил в песнях, стихотворениях,
пословицах и поговорках, например:
Одна у человека мать, одна у него и
Родина.
Давайте послушаем
Гимн Уйского района.
|
|
Слайды № 9,10
|
Игра:
«Два колодца»
|
Много
разных слов в русском языке, и каждое
слово по-своему интересно. Чем больше
слов человек знает, тем точнее и ярче
он выражает свою мысль.
Вот
сейчас мы с вами и будем играть со
словами. Очень важно чтобы каждая
буква, каждое слово стояло на своём
месте.
Составить
слова, используя буквы А и У. Будьте
внимательны, не перепутайте вёдра.
|
Мак бак рак лак
лук сук бук жук
У А
|
Слайд № 11
|
Работа с рассказом
|
Мальчик Сережа написал рассказ, но в
нём пропали все буквы Е.
Прочитайте и исправьте ошибки.
Лото.
В полу было жарко. Мы охали долго-долго,
пока ни увидули лис и сало. Мы хорошо
провыли лото. Ловили рыбу на руку,
кувыркались на лугу в сану.
Вот что может натворить одна пропавшая
буква
|
Выполняют задания по карточкам
Лето.
В поле было жарко. Мы ехали долго-долго,
пока не увидели лес и село. Мы хорошо
провели лето. Ловили рыбу на реке,
кувыркались на лугу в сене.
|
|
Поставь буквы на место.
|
Буквы играли в прятки и, забыли, где
они должны стоять.
Помогите им, ребята.
Поломали буквы слово,
Потеряли буквы слово.
Умирает, может, слово.
Надо слово выручать!
Очень просим: помогите!
Имя городу верните!
И С Ч Я Н Е Л Б К
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
Слайд № 12
|
Составление нового слова из данных
слов
|
Разделить слова на слоги, взять второй
слог в каждом слове и составить из них
новое слово: поворот, корона,
канава
|
ворона
|
|
Письмо по слуху: «Можем мы диктант
писать на 4
и на 5»
|
Ребята, сейчас вы будете писать диктант.
Каждый пишет только одно слово. А
потом мы поставим ваши слова друг за
другом и прочитаем весь текст.
Пришла золотая осень.
Дети пошли в
школу.
|
Пишут по слуху каждый одно слово.
Читают, что получилось.
Пришла золотая осень. Дети пошли в
школу.
|
|
Правописа-
ние гласных после шипящих
|
Один раз собралось в лесу много зверей.
Вышел вперёд медведь и сказал: сейчас
будут соревнования на знание ЖИ и ШИ.
Нужно правильно вставить буквы в
слова. Зайчонок
Бельчонок Лисёнок
ландыш. ж.раф стриж.
маш.на
|
Дети вставляют буквы.
Ландыши, жираф, стрижи, машина.
|
Слайды № 13, 14
|
Чтение пословицы по стрелкам
|
Слова-змейки. Прочитайте по стрелкам.
Д
Л В Е Я О Е Е
А
Е У Р
М П Т Х Ч С
Как вы это понимаете?
|
Читают
Делу время, потехе час
Всё нужно делать вовремя.
|
Слайд № 15
|
Итог урока:
|
Ребята, понравился ли вам урок? Что
нового вы узнали?
Прочитайте: (хором)
А теперь прочитайте, кто вы.
|
Отвечают
Читают: Русский язык
– язык моей страны!
МОЛОДЦЫ!
|
Слайды № 16,17
|