Русский язык


Ива косы развесила длинные,
Наклонилась над зеркалом вод,
И увидела диво в нём дивное –
Неземной красоты небосвод.

Заворожена летнею ска.кой,
Ива плачет над тихой р.кой.
Вет.р иву заметил и ласково,

18.06.2014
Данный материал можно использовать на уроках русского языка во 2-3 классе.
Тренажёр развивает познавательный интерес к предмету и способствует развитию орфографической зоркости на тему: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными."

Цель урока: продолжить изучение рода имен прилагательных и закрепить полученные знания.

Презентация - тренажер для уроков русского языка, внеурочной деятельности, занятий в ГПД - 2 класс. УМК - любой. Технологический прием - пазлы. На 2 и 12 слайдах автоматически проигрывается звуковой файл.

Цель урока: познакомить с изменением имен прилагательных по числам, учить определять имена прилагательные в тексте; развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, кругозор.

Работы позволяют провести самопроверку, при работе в паре взаимопроверку по "ключам" к работе. Работа для учащихся 3 - 4 класса.

Проверка качества обученности по русскому языку учеников 3 класса по учебнику В.П.Канакиной. Тесты могут быть полезны в качестве контроля усвоения программного материала.
Данный тренажер позволяет проверить знания правил правописания буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши, а также Ь и Ъ разделительных знаков в словах.
Выбор редакции

Тренажёр можно использовать для индивидуальной или групповой работы.
Цель: отработка умения правильно писать падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.

Данная работа посвящена разработке системы по формированию у младших школьников умения раскрывать основную мысль в сочинении.
Выбор редакции

Итоговый flash-тест по русскому языку 3-4 класс. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам.

Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или на уроке в индивидуальной и парной работе.

Блохнина Елена Александровна
Урок письма проводится по прописям к "Русской Азбуке" В.Г. Горецкого.
Выбор редакции
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр:
Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
2 тренажёр:
Предлагаются предложения с ошибками. Дети записывают предложения, исправив ошибки. Для проверки нужно нажать на кнопочку «Проверка».
Зозуля Наталья Юрьевна
Данное мероприятие предназначено для использования на уроке или во внеклассной деятельности. Оно содержит вопросы по таким разделам русского языка, как фразеология, фонетика, морфология, орфография.
Дидактический материал, тренажер для изучения и закрепления изученных словарных слов. Цель: формирование и отработка навыка написания слов с непроверяемым написанием.Задачи: активизировать учащихся на уроке, способствовать прочному усвоению правописания слов с непроверяемыми гласными.
На уроке ребята знакомятся с алгоритмом по подбору проверочных слов для парных согласных, учатся работать по нему.
Епанчинцева Ирина Сергеевна
Конспект (+презентация) урока руского языка 3 класс.
Данный тренажёр можно использовать для проверки знаний по русскому языку, полученных в начальной школе. По ходу работы с тренажёром дети выбирают правильные ответы. На каждом слайде после каждого ответа на раскраске закрашивается новая деталь. К концу работы с тренажёром картинка полностью становится цветной и анимированной.
Игра состоит из 10 карточек с различными слогами, из которых учащиеся должны составить различные слова. Игру можно использовать как на уроках обучения грамоте, так и на уроках русского языка в начальной школе.
На уроке учащиеся научатся писать строчную букву ч в соответствии с образцом; называть элементы строчной буквы ч; воспроизводить соединение строчной буквы ч с другими буквами по алгоритму; писать слоги и слова, используя прием комментирования; списывать предложение с печатного образца.
Внеклассное занятие по аналогии с известной телевизионной игрой "Поле Чудес" было проведено в рамках декады русского языка и литературы, которая традиционно проводится в нашей школе в начале декабря. В начале, во 2-4 классах, был проведен отборочный тур в виде игры - из букв одного слова за три минуты кто больше составит слов. Таким образом, от каждого класса было выбрано три человека для участия в игре.

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по созданию высказывания по картине «Зимние забавы». Задачи предметные: содействовать формированию умений у учащихся создавать высказывания по картине, воспроизводить текст с учетом его темы, отбирать материал на тему, составлять текст на тему; умения связно и последовательно излагать содержание высказывания.

Урок имеет место в системе уроков русского языка 3 класс УМК "Гармония".Создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся помогают загадки ,видеоролик и презентация. Презентация предназначена для фронтальной работы в классе. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.
Жорина Галина Васильевна
Цель урока: в занимательной форме обобщить знания по теме «Правописание орфограмм корня»
В папке 5 словарных диктантов, условно названные "Школа": диктант - значение слов; диктант - "или-или" на выбор одного из двух вариантов написания слов; картинный lдиктант; диктант "Капельки" - выбор правильного написания словарных слов и диктант с расширенным знакомством со словарными словами.
Сергеева Нина Юрьевна
Словарь в ребусах «Урожай» адресован учащимся 3 - 4 классов, обучающихся по УМК «Школа России». Его можно использовать и при работе с другими УМК в течение учебного года на уроках закрепления изученного материала и отработки орфографической зоркости в словах с непроверяемыми орфограммами.
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Второстепенный член предложения. Определение".
Презентация содержит учебную информацию в доступном, увлекательном для учащихся виде. Знакомит учащихся с термином, «предлоги», их ролью в предложении, правилом правописания предлога с существительным. Презентация помогает учителю раскрыть содержание темы, а наглядный характер подачи материала способствует лучшему усвоению учащимися.