Русский язык


Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;
- повторить изученное о глаголе;
- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;
- развивать логическое мышление (анализ, синтез, обобщение).
12.02.2012
Цель этой работы – обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно - языковых, правописных и речевых умений и навыков.
Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут. 4 класс.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока по русскому языку и чтению в 1 классе для обучающихся по образовательной программе «Школа России».

Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка (связана с темой урока), анализ, самостоятельная работа, самопроверка по образцу, взаимопроверка, анализ, подведение итогов.

Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронного курса MOODLE.

Данный материал содержит подробный проект урока по теме "Имя существительное", + презентация и самоанализ.
Выбор редакции

Презентации используются при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома. 

Барташевич Надежда Васильевна
Речевой этикет вводится на уроках русского языка. Это интересная работа по развитию речи, она заставляет детей вникать в смысл построения приглашения, обогащает и активизирует запас слов, учит использовать его в устной и письменной речи.
Построение уроков в системе развивающего обучения предполагает активную позицию ученика на уроке, в том числе, в определении темы и учебной задачи. Смысл постановки учебной задачи состоит в создании мотивации у учеников к усвоению нового знания.
Максимова Юлия Юрьевна
Материал презентации предназначен для изучения темы "Правописание твердого знака". На уроке с опорой на презентацию учащиеся формулируют правило и применяют его на практике.</font>
Данный материал адресован учителям начальных классов для проведения уроков по развитию речи. Обязательное условие: на уроке не больше 15 человек; дети должны смотреть в глаза друг другу.
При проведении таких уроков ребята лучше усваивают материал,так как принимают в нем непосредственное участие. Показ слайдов позволяет обогатить и разнообразить мир ребенка.
На этом уроке мы формируем позитивное отношение к миру, к личности. Анализируя речевые ситуации, ребенок учиться адекватному речевому поведению.
Тренажёр «Словарные слова» предназначен для фронтальной и индивидуальной работы с учащимися. Тренажёр выполнен в программе PowerPoint .
Войткевич Марина Михайловна
УМК "Школа России" Алгоритм проверки безударных окончаний существительных
Урок развития речи в 1 классе - написание сочинения по серии картинок. Возможен для применения в 1 или 2 классе по любому УМК.
В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые делаю сама на компьютере, на листе А-4.

Викторина предназначена  учащимся начальных классов для закрепления знаний по теме "Фразеологизмы".  А также её можно использовать при работе с выразительными средствами языка, для объяснения строения такого тропа, как сравнение. 

Бондаренко Алла Анатольевна
Разработка урока русского языка по теме "Прилагательное", 3 класс.
Презентация состоит из 16 слайдов. Смена слайдов происходит по щелчку. Это первый урок по теме "Имена собственные и имена нарицательные".
УМК "Школа 2000", но можно использовать и в других УМК.
Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением", сопровождается конспектом урока, презентацией, тестом.
Цель  урока:   развитие  личности  учащихся  на  основе  усвоения   предметных знаний  УУД.
Филиппова Марина Петровна
Урок русского языка 2 класса с применением ИД Panasonic по теме "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия и опорных слов".
Тренажер для отработки написания слов с парными согласными.Создан для проведения 13-14 уроков в послебукварный период по азбуке Горецкого.
Методическая разработка "Занимательные упражнения на уроках русского языка в начальной школе"

Цель: анализ и обобщение педагогического опыта по теме «Глагол», создание и выпуск сборника методических разработок.

Урок русского языка в 3 классе по теме "Творительный падеж имен существительных" Цель: формировать умение находить Т.п. имен существительных.
Рабочая программа содержит пояснительную записку с указанием предметных, метапредметных и личностных результатов изучения курса "Русский язык" в 3-м классе, требования к результатам освоения учебного курса "Русский язык", тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Данный урок можно использовать в любом УМК. На данном уроке используется диск "Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2 класс."
Презентация логопедического урока для группы детей с дизорфографией (4 класс).
Урок можно провести в качестве закрепляющего занятия по русскому языку в 4-м кассе.
К материалу прилагается word-документ с комментариями к презентации.

Итоговая контрольная работа в тестовой форме. Для классов, занимающихся по учебнику Александровой и др.. Содержит два варианта работы, ключи для проверки, критерии оценивания.

Фасхутдинова Фарида Фаритовна
Учимся по традиционной системе.
Урок интегрированный - литературное чтение, русский язык, риторика, окружающий мир. Урок был проведен на основе проектной деятельности.

Данная презентация предназначена для учеников второго класса. Она поможет учителю познакомить учеников с деформированными текстами. Работа происходит поэтапно. Я использовала данную презентацию на начальном этапе знакомства учеников с изложением.