Русский язык


Ресурс представляет собой презентацию Microsoft PowerPoint с применением технологического приёма «всплывающие окна» (автор данного приема Георгий Осипович Аствацатуров). 

05.02.2017

Данная статья посвящена правилам переноса и деления слов на слоги в начальных классах по программе "Школа России". Также к данному материалу прилагается проверочный тест, который проводится после изучения данной темы учениками.

Дидактический материал к уроку "Звуки [с]-[с,], буквы С, с" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Карусель". Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.

Дидактический материал к уроку "Звуки [н]-[н,], буквы Н, н" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Карусель".

Дидактический материал к уроку "Звуки [л],[лʾ], буквы Л, л" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Ромашка".
 

Пособие содержит дополнительный практический материал по русскому языку для повторения и закрепления грамматико-орфографических тем в соответствии с действующей учебной программой.
 

Цель: создание условий для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по темам: «Упражнение в написании слов с гласными после шипящих», «Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова», «Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными», «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными», «Упражнение в написании слов с разделительным ь».

Дидактический материал к урокам русского языка содержит стихи и фразы, позволяющие быстрее запомнить ударение в некоторых словах (набор слов №3). Ресурс можно применять в индивидуальной и коллективной работе; во внеурочной деятельности и занятиях в ГПД. При создании презентации использован технологический прием «Экран». Презентация сохранена в формате Microsoft Office PowerPoint 2010.

Дидактический материал к урокам русского языка содержит стихи и фразы, позволяющие быстрее запомнить ударение в некоторых словах (набор слов №2). Ресурс можно применять в индивидуальной и коллективной работе; во внеурочной деятельности и занятиях в ГПД. При создании презентации использован технологический прием «Экран». Презентация сохранена в формате Microsoft Office PowerPoint 2010.

Дидактический материал к урокам русского языка содержит стихи и фразы, позволяющие быстрее запомнить ударение в некоторых словах (набор слов №1). Ресурс можно применять в индивидуальной и коллективной работе; во внеурочной деятельности и занятиях в ГПД. При создании презентации использован технологический прием «Экран». Презентация сохранена в формате Microsoft Office PowerPoint 2010.

Выбор редакции

В ресурсе представлен практический материал (стихи, проза) к 20 словам из словарика 1 – 4 класса на букву «А» для организации словарной работы на уроке. Использовать данный ресурс можно по-разному: это и выборочные диктанты, и письмо по памяти, под диктовку, и др. виды работы.

В данном дидактическом материале представлены листы с каллиграфическим написанием каждой буквы русского алфавита, буквосочетаниями и предложениями с изучаемой буквой. Каждый лист можно проектировать на экран с помощью проектора.

Дидактический материал для самостоятельной работы учащихся 2- х классов. "Состав слова". Материал рекомендован учителям начальных классов в качестве самостоятельной и проверочной работы при повторении темы "Состав слова".

Дидактический материал для минуток чистописания в послебукварный период 1 класса.

Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или на уроке в индивидуальной и парной работе.

Выбор редакции

В данном ресурсе четыре тематических диктанта, состоящих из 5 слов. Работа ведётся по щелчку мыши и управляющим кнопкам. Цель: визуализация правильности выполнения задания. 

Цели: развитие навыков чтения, письма и грамотности, укрепление орфографических, грамматических и синтаксических знаний.

Книжка с заданиями по теме «Безударный гласный».

Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки этого правила. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение безударного гласного, определение части слова, в которой он стоит. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости.

Дидактические карточки по русскому языку для углублённого изучения предмета и подготовки к олимпиаде для учащихся 3-4 классов. В карточках включены интересные задания повышенного уровня сложности для подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 3-4 классов.

Игра предназначена для отработки написания слов с безударной гласной в корне слова 1-2 класс. Презентация озвучена, есть видеофайл.

Материал подготовлен на основе детской книжки «Мышки-шалунишки» автора Я. Пишумова из серии «Готовимся к школе». Денную игру можно использовать во внеурочное время, на дополнительных занятиях в качестве игрового и познавательного материала. Детям нужно отгадать слова (примерно как в игре «Поле чудес») по лексическому значению. Отгадывать можно с любой буквы. Можно играть командами, парами, всем классом и т.д. – на усмотрение учителя. ПЗ и рекомендации к игре смотрите в архиве. УМК - любой.

Диагностические задания по русскому языку и математике состоят из трех замеров (начало, середина, конец учебного года), направлены для выявления динамики изучения материала по данным учебным дисциплинам.

Деятельностный подход в обучении способствует:  

  • наличию у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
  • выполнению учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
  • выявлению и освоению учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  • формированию у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
  • включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

 

Детям до 5 лет учить иностранный язык вредно!
Евтеева Наталья Александровна
Загадки, сочинённые детьми.
Нестандартный урок русского языка в 4 классе по закреплению знаний о глаголе, где роль главного редактора выполняет учитель, а учащиеся становятся журналистами разных отделов.
Материал содержит дидактические игры для проверки знаний о грамматических признаках имени существительного.

Данный ресурс предназначен для учащихся 2 класса. УМК любой. Презентация рассчитана для работы на одном или нескольких занятиях. На 2 слайде даны темы для повторения и систематизации. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Ресурс можно использовать для индивидуальной, групповой, коррекционной работы на занятиях или дома.

Данный ресурс предназначен для учащихся 2 класса. УМК любой. Презентация рассчитана для работы на одном или нескольких занятиях. На 2 слайде даны темы для повторения и систематизации. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Ресурс можно использовать для индивидуальной, групповой, коррекционной работы на занятиях или дома.