Русский язык


Климантова Ольга Александровна
Конспект урока русского языка в 4 классе.
09.07.2009
Урок разработан по программе Н.В.Нечаевой УМК "Система развивающего обучения Л.В, Занкова" для второго класса. На уроке работа проводилась по учебнику "Русский язык" и тетради на печатной основе Н.В. Нечаевой. В архиве представлен конспект урока + презентация в программе Notebook для ИД Smart.
Урок по русскому языку: «Слова, которые обозначают признаки предметов» (имя прилагательное), разработано для 2 классов по программе "Школа России".

Данная тема рассматривается на уроке русского языка в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100".   В учебной программе стоит в разделе "Части речи".  Поставлена задача правильно подбирать и использовать в речи имена прилагательные, применять правила правописания, отрабатывать навык речевого построения. Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Тема: Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах
Цель: Сравнить родительный и дательный падежи имён существительных
Задачи: -Провести орфографическую минутку на изученные орфограммы
- Сравнить падежи по плану, работая в таблице
- Закрепить изученный материал
Урок русского языка по системе «Гармония»,
автор М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Тема урока: «Всeму названиe дано.»
Бондаренко Алла Анатольевна
Разработка урока русского языка по теме "Прилагательное", 3 класс.
Соколова Елена Борисовна
Урок сприменением здоровьесберегающих технологий.За основу для работы со своими учениками я взяла методику, разработанную учёным, врачом и педагогом Владимиром Филипповичем Базарным. Эта методика не затрагивает материалы учебного процесса, меняется подход к обучению.
Соколова Елена Борисовна
Урок построен на применении приёмов здоровьесбережения. Предъявление заданий с использованием здоровьесберегающих технологий позволяет увеличить плотность двигательной активности детей на уроке, сохранить и улучшить физическое, психическое здоровье детей. Повышается работоспособность, внимательность, активность учеников, их способность и интерес к само- и взаимоконтролю.
Материал представляет собой разработку первого урока по теме "Часть речи - глагол", на котором вводится это понятие. Урок был представлен на областном семинаре для учителей начальных классов по теме «Формирование ключевых компетенций через технологию развития критического мышления.
Форма проведения урока - ярмарка знаний.
На уроке систематизируются изученных знания. Ученики, взаимодействуя в группах, развивают умения работать по методу сотрудничества.
Данный урок можно использовать в любом УМК. На данном уроке используется диск "Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2 класс."
Урок изучения нового материала по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа России" по теме "Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных.. К уроку прилагается презентация. На уроке осуществляются различные формы работы: индивидуальная, групповая.
Урок составлен по программе Классическая школа по учебнику Рамзаевой Т.Г. Учащиеся знакомятся с новой темой анализируя произношение и написание слов с непроизносимой согласной. Закрепление проходит в форме игры "Лото", в конце урока небольшая самостоятельная работа. Также на уроке отводится время для повторения пройденных тем: безударная гласная, главные члены предложения, части речи и др.
На данном уроке закрепляются знания о признаках имени числительного, развиваются умения грамотно употреблять имена числительные в устной речи и орфографически правильно записывать эту часть речи. Словарный запас учащихся пополняется за счёт работы с фразеологизмами, пословицами и поговорками. Предлагается интересная информация из истории чисел. Урок сопровождается презентацией.
Урок русского языка с презентацией представлен в виде урока- путешествия по осенним улицам города. Данный ресур позволяет в заниматеьнрой форме закрепить знания о правописании слов с бездударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корнях слов.
Был проведён в рамках муниципального конкурсе "Учитель года-2013". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Используется презентация к уроку и самоанализ.
Данный урок русского языка проводится в системе уроков по знакомству с составом слова и функциями морфем. В папке содержится конспект, презентация и звуковой файл, используемый на уроке.

Это разработка урока, в которой ребята 3 класса работают со словами из словаря, вставляют пропущенные буквы, учатся находить в текстах глаголы, определять форму их времени, ставя вопросы к ним, изменять время глаголов, восстанавливать деформированный текст, развивать память, записывая четверостишие по памяти, определять авторов и заголовки знакомых произведений, что способствует развитию логического мышления и воспитывает интерес к изучаемому предмету.

Конспект урока русского языка для 3 класса по ОС "Школа 2100". Цель урока познакомиться с окончанием как частью слова, которая образует формы слова, закрепить знания об окончании и предлоге как средствах выражения связи между словами в предложении, отработка навыка их правильного написания.
Шевченко Наталья Александровна
Урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о составе слова»,
УМК «Школа России», учебный комплект Т.Г.Рамзаевой (М, «Дрофа»).
Урок изучения нового материала по теме "Что такое местоимение?". Основан на реализации деятельностного подхода, с применением ИКТ и интерактивных форм обучения.
УМК "Школа 2000", но можно использовать и в других УМК.
Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением", сопровождается конспектом урока, презентацией, тестом.
Урок русского языка по теме " Состав слова. Повторение" был проведен в 4 классе с применением презентации автора. В план урока включены задания для повторения знаний состава слова
Учебник «Русский язык» 2 класс, автор Н.В. Нечаева, 2 часть, издательство Федоров «Учебная литература», 2012 год
Цель: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание.
Урок-открытие нового знания. Разработан в соответствии с ФГОС. На уроке используется презентация. Дети сами выводят тему урка, ставят перед собой задачи и поэтапно их решают. На каждом этапе - рефлексия деятельности.