Литературное чтение


Мониторинг сформированности смыслового чтения во 2-4 классах.

02.10.2020

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет - можно попасть в зубы кровожадной акулы.

Анимированный кроссворд "Сказки А.С. Пушкина" позволит учащимся окунуться в увлекательный мир сказок, а также обобщит и систематизирует знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.
Цель урока: Закрепить знания о фольклоре, познакомить с жанрами устного народного творчества.

Количество слайдов: 54
Среда( редактор), в которой выполнена презентация: POWER Point 2003

Шерстнева Е.Ю.
1.Урок-мозаика по чтению во втором классе.
Тема урока « По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского»
2.Краткая аннотация:Урок представлен в виде кусочков, которые надо собрать в одну картину. Вначале урока было знакомство с биографией писателя. Затем дети знакомились с текстом из учебника и читали текст. Следующий «кусочек»-беседа по вопросам. На уроке была представлена выставка книг с произведениями Успенского. Дети читали наизусть стихи и инсценировали их. В конце урока был предложен кроссворд, который ребята с удовольствием отгадали. Каждый этап- маленький кусочек, который мы присоединяли к картине. В конце урока сложился портрет писателя. Каждый «кусочек сопровождался слайдами. Урок ребятам понравился.
Викторина «Страна Литературия» состоит из 5 частей:
1 тур: «Вопросы для смекалистых»
2 тур: «Теория литературы»
3 тур: «Портреты поэтов и писателей»
4 тур: «Что за прелесть эти сказки!..»
5 тур: «Посвящается детям...»
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: К. Паустовский « Кот - ворюга». Составление портрета героя.
Цель: 1. Учить детей работать с текстом над составлением образов героев.
2. Воспитывать гуманизм, доброе отношение к животным, любовь и заботу о ближнем.
Урок проводится по УМК "Начальная школа XXI век" в 3-й четверти 3-го класса. В календарно-тематическом планировании урок находится в разделе "Произведения о животных".
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, индивидуальное обучение (102 часа). Программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику «Родная речь» (в 2-х ч.) 3 класс, авторы В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.Ф. Климанова

Задания расположены в порядке возрастания сложности.Каждый герой из
м/ф «Лунтик» задает вопросы определенной сложности. Задание выбирают
либо сами дети, либо с помощью жребия, кубика и т.п. вопросы викторины
разной направленности: узнать героя по картинке, определить сказку по
отрывку, тестовые задания и т.д. буду очень рада если эта викторина
сказок принесет вам пользу.

Данный материал может быть использован педагогами начальной школы для развития речевого этикета младших школьников, начиная с 1 класса.

Цель игры - углубить и обобщить знания детей о творчестве писателей, обращавшихся к миру животных. 

Открытый урок литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100". Системно-деятельностный метод обучения.
Данная презентация станет хорошим наглядным и информационным сопровождением к уроку литературного чтения по теме "Музыкант" В.Бианки. В презентации вы найдете иллюстрации, портрет автора. С помощью слайдов можно быстро менять виды деятельность на уроке.

Задача начального образования – научить детей правильному чтению. Такая задача актуальна, так как чтение играет большую роль в образовании и развитии человека.

Этот урок-закрепление разработан по УМК "Школа России" 4 класс.
План-конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме «Жизнь и творчество С.В.Михалкова». Создавала, подбирала материал и получилось, на мой взгляд, не плохо. Такой достаточно динамичный урок.
Выбор редакции

Данный образовательный ресурс  создан с целью организации деятельности учащихся по обобщению и закреплению знаний о названиях, авторах и героях сказок.

Презентация представляет собой интерактивную игру, которая составлена по произведения В.В.Бианки и предназначена для тех, кто любит природу.

Викторина создана с целью проверки знаний учащихся. Её можно провести на уроке литературного чтения, на занятиях по внеурочной деятельности, в пришкольном лагере. Учащимся предлагается вопрос и к нему — три ответа, один из которых правильный. Неправильные ответы становятся прозрачными, правильный раскрашивается в зелёный цвет. Переход осуществляется по стрелке.

Разработка обощающего урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа", который знакомит с творчеством писателя и его произведениями.

По исследованиям работников библиотек – 90 процентов людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы. Такое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого, написана по мотивам сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».
Представлен конспект урока чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХI века». Целью урока является анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чувства взаимопомощи, любви к ближнему. На уроке используются разнообразные виды работы со сказкой, направленные на развитие речи, памяти, формирующие умение работать с текстом произведения, позволяющие детям проявить свои творческие способности.

Материал для начальной школы. Можно использовать на уроках чтения или на внеклассных мероприятиях. Викторина состоит из двух частей. Первая-вопросы по произведениям, вторая-узнать героев сказок. Чтобы исключить ошибки, во второй части ребёнок выбирает нужный ответ из списка. Каждая часть оценивается отдельно. Учитель может на своё усмотрение выставить две отметки за работу или вывести одну общую. 

Презентация к уроку К. И. Чуковский "Телефон", "Путаница". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России".
 

Фасхутдинова Фарида Фаритовна
Учимся по традиционной системе.
Урок интегрированный - литературное чтение, русский язык, риторика, окружающий мир. Урок был проведен на основе проектной деятельности.
Выбор редакции

Ресурс для уроков литературного чтения, окружающего мира и внеклассных занятий.

В статье освящаются основные методы и приёмы по формированию у детей правильной читательской деятельности. Все названные приемы помогают глубже проникнуть в произведение, вызывают сочувствие героям, становятся средством выражения собственного отношения к прочитанному.

Тренажер предназначен для учеников 1 класса,помогает отработать навык быстрого чтения.Для этого всего лишь нужны большое желание, вера в результат и ежедневные тренировки.