Литературное чтение


Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру и музыке во 2 классе. Тема урока: "Весна в природе". Урок с использованием здоровьесберегающих технологий.
03.02.2012

Интерактивная игра предназначена для использования на уроках литературного и внеклассного чтения. Ею можно воспользоваться и во внеурочной деятельности. Основной аудиторией этой игры являются обучающиеся начальных классов. Игра "Сказки К.И. Чуковского" поможет педагогу уточнить уровень знаний обучающихся по данной теме, повысить их кругозор и повысить интерес к чтению художественной литературы. Это так важно в наше время, потому что дети перестали читать и посещать библиотеки.

Выбор редакции

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Разработка урока литературного чтения с презентацией в 1 классе познакомит учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто, поможет развивать внимание, память, формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку, воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.
Фасхутдинова Фарида Фаритовна
Учимся по традиционной системе.
Урок интегрированный - литературное чтение, русский язык, риторика, окружающий мир. Урок был проведен на основе проектной деятельности.
Это презентация у уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "«Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.»
УМК «Школа 2100». Читая сказку, учащиеся познакомятся с такими народами Севера, как долгане, якуты, нанайцы, эвенки. Задачи: дать представления о высокой ценности культуры для развития человека; показать естественный характер равенства всех наций и народов.
Разработка обощающего урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа", который знакомит с творчеством писателя и его произведениями.
Хорошая развивающая игра. Собирая пазлы, ребята могут послушать любимую сказку.
Выбор редакции

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 2 класса.

Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.

Выбор редакции

Интерактивный кроссворд-тест по книге А. Волкова "Волшебник Изумрудного города" для учащихся начальной школы.

Выбор редакции

Данная презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России». Презентация содержит портрет А.Плещеева, словарную работу, речевую разминку, слайд- фильм.

Выбор редакции

Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе.

Свою первую книгу писательница написала в подарок на день рождения дочки.
Было это в 1944 году. Имя девочки Пеппи – длинный чулок пришло на ум именно ее дочери, когда той было всего 7 лет.
С тех пор Астрид начала писать невероятные приключения этой девочки.
Потом пришел и «Карлсон». Историю про него также придумала Карин, дочь писательницы. И повесть о летающем, в меру упитанном господине с пропеллером разлетелась по миру с огромным успехом.
После выхода книги на Астрид Линдгрен обрушились всевозможные награды, премии.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: сказ Павла Бажова "Серебряное копытце". На данном уроке проводится работа по второй части сказа (второй урок по теме). Урок направлен на развитие связной речи, навыков чтения: беглости, осознанности, темпа; навыков работы с текстом; логического мышления, внимания, памяти, воображения; обогащение словарного запаса; расширение представлений об окружающем мире.

Цели урока:
обучающие – совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью, правильностью, пониманием прочитанного текста;
развивающие – развитие творческого мышления, эмоционально-чувственного восприятия, воображения, памяти, внимания и речи;
воспитательные – любовь, бережное отношение к природе, доброта, умение чувствовать красоту слова, воспитание экологической культуры.

Данный урок предназначен для обобщения знаний учащихся о ранее изученных баснях, знакомства с новыми баснями И.А. Крылова. Урок сопровождается показом презентации, необходимо присутствие выставки на заданную тему, использование различного дидактического раздаточного материала (карточки).
Раскрывается одно из перспективных направлений в области преподавания литературного чтения в начальной школе - интеграция чтения с изобразительным искусством.

Сегодняшний школьник живет в открытом миру обществе, постоянно испытывает давление разнообразной информации, которая воздействует на его мышление и эмоциональную сферу и создает потребительское отношение к информации. Ребенок получает большой объем информации. Это создает серьезные проблемы, затрудняющие целостное развитие личности.

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема "Листание", который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

Выбор редакции

Интерактивная викторина о цветах из литературных произведений. Можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности.

Цели:
Обобщение знаний по теме.Развитие интереса к прочтению басен.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

(Дождь)

Урок литературы в 4 классе с использованием новых подходов в обучении, согласно Программе Кембриджского университета. Урок построен на основе применения 7 модулей Программы. Основная цель урока - это развитие критического мышления младших школьников на уроках литературы в 4 классе.

Урок чтения в 3 классе по программе «Школа 2100». Авторы - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Обобщение по разделу «Животные в нашем доме». Красочная презентация (12 слайдов) + конспект урока. Материал можно использовать и на внеклассном чтении.
Урок - обобщение по литературному чтению в 1 классе по программе "Школа России". Цели урока:
I. Образовательные:
- Помочь учащимся повторить и обобщить знания.
- Совершенствовать навык чтения целыми словами.
II. Развивающие:
- Учить выразительному чтению стихотворений.
- Развивать речевые умения и творческие способности.
III. Воспитательные
- воспитывать усидчивость, работоспособность;
- прививать интерес к чтению.
"Своя игра" по книге Л.Лагина "Старик Хоттабыч" состоит из 4 разделов:"Узнай героя по описанию","Чей это рецепт?","Кто это?","Что обозначает это число?". В игре 24 вопроса,класс можно разбить на 2,3 или 4 команды. Интерактивная игра позволяет узнать насколько внимательно ребята прочитали книгу.