Литературное чтение


Предлагаю викторину на букву "Ю" для учащихся 1 - 4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности.

29.03.2019

Урок литературного чтения с применением технологий: развития критического мышления и системно-деятельностного подхода. 3 класс. УМК «Школа России». В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Цель: обобщить знания о жанрах устного народного творчества, различать их; показать красоту языка русского народа, мудрость, скрытую в пословицах; умение различать русские народные инструменты; познакомить с русскими народными песнями, танцами.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век».

Чтение – сложный психофизиологический процесс, где участвуют различные анализаторы: зрительный, речевой, речеслуховой; в основе его лежат сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей сигнальной системы.

Многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания младших школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями.

Текст для проверки техники чтения за год в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса.

Иллюстрационное сопровождение к сказке "Как ослик счастье искал" + подготовительная работа (загадка и звуковой анализ слова "ослик").

Календарно-тематическое планирование по родному чтению для 4 класса.

Цель урока: ознакомить с традиционными героями сказок о животных, с традиционной композицией этих сказок.

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Цель: создать литературный журнал об осени на основе наблюдений, изученных произведений, на основе восприятия произведений искусства.

В статье автор рассматривает наиболее эффективные приемы, методы и технологии для достижения учащимися начальной школы оптимального чтения.

В данной статье описываются рекомендации для родителей. Специалисты Центра предлагают несколько простых правил, которые помогают сформировать у ребенка интерес к чтению книг. Данные рекомендации будут полезны не только для родителей, но и для педагогов начальной школы.

Программа составлена на основе авторской программы: Л.Е.Журовой. Учебно – методический комплект «Начальная школа ХХI век».

Презентация урока направлена на формирование экологической культуры школьника. Данный рассказ М. Пришвина прививает любовь к Родине.

Общая дидактическая цель. создать условия для осознания и осмысления и закрепления знаний по творчеству М.М. Пришвина.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса, УМК "Школа России". Количество часов всего – 136, в неделю – 4. Контроль знаний: техника чтения – 2, контрольная работа - 1.

Ролевая игра рекомендована для учащихся 3-4-х классов. Под руководством педагогов ученики смогут примерить на себя серьезные роли и провести свой судебный процесс.

Наши современные дети не любят читать. Почему? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения, о которых рассказывают книги. Проблема чтения становится государственной.

Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Как показали исследования психологов, быстро читающие дети лучше воспринимают читаемое, глубже вникают в его смысл, запоминают прочитанное, легче усваивают учебный материал.

В статьe aвтор описывaeт пeдагогичeскую дeятeльность по использовaниюинтeрaктивных тетрадей, способную рaзнообрaзить учебный процесс, повысить эффективность и результативность урока. С помощью самостоятельной работы с интерактивной тетрадью происходит развитие коммуникаций, познавательного интереса и творческих способностей учащихся, повышается мотивация к обучению.

Представленный материал позволит зафиксировать уровень сформированности читательской деятельности обучающихся 3 класса по итогам учебного года.

Интерактивная книжка «Как Муравьишка спешил домой» выполнена на шаблоне листания и написана в стихотворной форме по мотивам сказки В.В.Бианки для более доступного понимания учащимся средних классов с проблемным интеллектом и заучивания ими стихов для постановки на школьной сцене.

Презентация к уроку литературного чтения "М. Пришвин "Выскочка".

Данная презентация по изучению творчества ненецкого поэта Леонид Васильевича Лапцуя для 2 класса. Предмет: краеведение.

Стихи для детей от первого лица. Мысли, чувства,переживания и впечатления.

В презентации показаны материалы для всех этапов урока: тексты, дидактическая игра с помощью ИКТ, иллюстрации и фотоиллюстрации, страницы из книг разных лет.