Литературное чтение


Презентация "Исакова Лилия, поэтесса".

29.11.2021

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России”.

Содержание программы по литературному чтению на (родном) русском языке для 4класса направлено на формирование духовно-нравственного воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует личность ребёнка, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношения с окружающим его миром, на этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской и патриотической позиции.

Данная презентация поможет учителю начальных классов познакомить ребят на уроках внеклассного чтения с творчеством волгоградской поэтессы Е.В. Иванниковой.

Цель: развитие устной речи учащихся в единстве с развитием мышления и формирования школьника как личности, формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов, доступных для понимания по структуре и содержанию; развитие навыков устной коммуникации; овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.

"Сибирячок" - маленький лесной человечек, вылупившийся из скорлупы кедрового орешка и давший имя альманаху для детей, выпускавшемуся Восточно-Сибирским книжным издательством.

Литературное чтение - это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же в формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение - это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, есть соучастие в творчестве. Необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности.

Тип урока:изучение нового. Цель: создать условия для целостного восприятия и осмысления стихотворения С. Есенина "Бабушкины сказки".

Цели: обобщить знания детей о баснях Эзопа и И.А. Крылова, развивать устную речь учащихся, фантазию, творческое воображение, навык выразительного чтения и чтения по ролям.

Цель: формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением; знакомство с произведением А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжина «Улицей гуляет».

Задачи урока; учить понимать особенность поэтического текста и выражении своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение».

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "Г" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Цель: использование теста для проверки восприятия и осознанности чтения рассказа  А. Баркова  «Внезапное открытие».
Тест состоит из 10 вопросов. На каждом слайде предлагается вопрос и 4 варианта ответов. 

Предлагаю викторину на букву "Я" для учащихся 1 - 4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Цели: познакомить учащихся с произведением Н.Н.Носова «Фантазеры»; учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Дети Деда Мороза», формировать навык беглого, осознанного и выразительного чтения, учить пользоваться различными видами чтения: выборочным, по ролям, молча, вслух.

Интерактивная книжка для работы на уроках чтения, внеурочной деятельности, занятий на ГПД. В основе создания презентации - технологический прием "Листание". Прием позволяет листать страницы в прямом и обратном порядке. Автор приема и шаблона для листания - Лебедев С.Н.

Формированию и развитию читательской грамотности обучающихся необходимо уделять серьезное внимание, так как данный вид грамотности рассматривается современными исследователями как ведущая способность XXI века. Рассмотрим приёмы работы с текстом,способствующие формированию читательской грамотности.

Цель работы: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученному произведению, способствовать расширению словарного запаса учащихся, формированию целостного восприятия текста,  способствовать развитию связной речи, умению выражать свои мысли и высказывать обоснованно своё мнение, развитию мышления, воображения.

Эта интерактивная игра составлена по книгам Лидии Чарской. Она поможет учащимся вспомнить произведения автора, еще раз обратиться к творчеству знаменитой писательницы. Использовать данный ресурс можно и на уроке и на внеклассном мероприятии.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
  2. Учить слышать красоту стихотворений А.С.Пушкина.
  3. Воспитывать любовь и уважение к городу за то, что в нём жили и творили многие замечательные люди.
  4. Прививать любовь к поэзии А.С.Пушкина.
Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "Б" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс литературного чтения изучается в 1 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа (92 часа букварный период).

Цели урока: учить на основании высказываний и поступков героев, их выражений лиц и поз делать выводы об их характере, понимать тему и главную мысль произведения.

В презентации представлен материал о создании детского журнала "Сибирячок", о писателях Приангарья.

Тест по произведению А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" для 4 класса.

Данный ресурс представляет собой презентацию - игру, выполненную с применением макроса Hans W. Hofman,.Ребятам предлагается отгадать загадку про сказку, а затем сложить картинку к сказке. Презентация выполнена с применением технологического приёма "Пазлы".
Цели урока: Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина. Воспитание интереса к чтению.
Ресурс можно использовать на уроках литературного чтения, внеклассных мероприятиях.

По исследованиям работников библиотек – 90 процентов людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы. Такое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности.

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "В" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.