Литературное чтение


УМК - любой. Можно использовать в ГПД, на занятиях литературного кружка, для чтения дома. Презентация сделана на основе приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев (ссылка есть в ПЗ). «Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту. Выход по управляющим кнопкам.

30.09.2018

Материал содержит сценарий внеклассного занятия по литературе "Книга – лучший друг". Данное занятие  спланировано  для учащихся 2 класса. Целью проводимого занятия  является создание условий для определения  значения  книги в жизни человека, формирование   читательских и речевых умений, осознание  важности  и необходимости  чтения книг. Занятие построено  на основе технологии деятельностного подхода,  технологии  развития критического мышления.

В нашей стране, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения в целом, и интерес детей к чтению не исключение. Зачастую в настоящее время чтение книг заменяется просмотром телепередач, компьютерными играми, общениями в соцсетях.

Обучение русскому языку в общеобразовательной школе должно содействовать развитию мышления учащихся, пробуждать у них бережное отношение и любовь к родной речи, вызывать интерес к занятиям по русскому языку.

Дидактическая игра "Угадай, кто или что издает заданный звук". Можно использовать на уроках обучения грамоте при закреплении звуков.

Конспект урока по литературному чтению, проведенного во 2Б классе на тему: "Сказка "Гуси-лебеди".

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературного чтения и русского языка» для педагогов начальной школы.

Цели: формирование представления о жанре былины, её сравнение со сказкой и создание целостного литературно-художественного образа былинного героя.

Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье показана целесообразность использования методик, заданий и упражнений на уроках в начальной школе для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности. Автор делится опытом использования различных методов и приемов при работе с текстом на уроках, им даны рекомендации по их применению.

Тест по литературному чтению "Средства выразительности в стихотворениях".

Викторина предназначена для учащихся младших классов и может быть использована как дополнительный материал на уроках литературы и внеурочных мероприятиях по творчеству А.Н.Толстого и К.Коллоди.

Цель: нацеливать на вдумчивое прочитывание литературного прозаического произведения.

Презентация к уроку литературного чтения "Здравствуй, сказка! Введение в содержание раздела" для 1 класса.

Предлагаю викторину по рассказам Н. Н. Носова для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Цель: расширять знания о зимующих птицах и их значении для природы и людей; формировать навыки правильного и выразительного чтения; учить анализировать стихотворение с помощью учителя; эмоциональное восприятие стихотворения.

Цель: развивать интерес к сказкам, воспитывать желание читать и узнавать что-то новое.

Цели: ознакомление учащихся с основными историческими победами России, доказывающими слова А.Невского «Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет!»

Рабочая программа по родной литературе на русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы.

Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

В статье представлен опыт работы учителя начальных классов. Педагог демонстрирует некоторые приемы технологии критического мышления, которые помогают организовать эффективную работу с текстом.

Данный материал может быть использован педагогами начальной школы для развития речевого этикета младших школьников, начиная с 1 класса.

Материал предназначен учащимся 1- 4 классов, из которого ребята узнают много интересного из жизни замечательного детского писателя Николая Ивановича Сладкова.

В свете реализации требований ФГОС результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т. е. формирование общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.

Викторина составлена в виде вопросов по сказкам А.С.Пушкина. Материал предназначен для начальных классов.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 4 класса составлена на основании следующих документов: федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Данный материал предназначается для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературному чтению с ответами и критериями оценивания каждого задания.

Задачи: познакомить с гласным звуком [э] и буквами Ээ, обозначающими этот звук на письме.