Литературное чтение


Интерактивная игра предназначена для учащихся 1-2 классов. Материал можно использовать в работе с любым УМК на этапе завершения изучения творчества писателя. Интерактивная игра предназначена для уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира, а также во время уроков внеклассного чтения, внеклассного мероприятия, классного часа, библиотечного урока.

28.04.2018

Предлагаю викторину на букву "Ч" для учащихся 1 - 4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
 

Выбор редакции

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках литературного чтения с целью закрепления и самоконтроля по содержанию текстов раздела «Устное народное творчество». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения не сохранять. Предлагаемый ресурс содержит 12 заданий, которые соответствуют программному материалу 3 класса. Задания даны на единственный выбор ответа. На этих слайдах имеются по 4 кнопки выбора ответа. При выборе ответа на кнопке появляется цифра. Для перехода на следующий слайд нажать кнопку «далее».

Дидактический материал к уроку "Гласные буквы Е, е" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Экран".
 

Предлагаю викторину на букву "Ц" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
 

Дидактический материал к уроку "Звук [чʾ], буквы Ч, ч" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Копилка".

Отчёт по предметной неделе по литературному чтению в начальных классов в 2016-2017 учебном году.

Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 5". Данный ресурс создан для учащихся 1-4 классов, УМК любой.

Выбор редакции

Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Интерактивный кроссворд по литературному чтению "Поэтическая тетрадь 2" создан для учащихся 3 класса. УМК "Школа России". Ответ набирается при помощи клавиатуры. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. На слайде 9, после слова «Маршак» автоматически появляется портрет писателя.

Дидактический материал к уроку "Звуки [б],[бʾ], буквы Б, б" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Имитация".
 

Дидактический материал к уроку "Звуки [г],[гʾ], буквы Г, г" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Копилка".
 

Цель: создание условий для проявления познавательной активности учащихся, расширение образовательного пространства через знакомство с новыми фактами биографии Л.Н.Толстого, его произведением «Детство» (отрывками) и системы нравственных ценностей через углубление понятий «мама», «любовь к маме», «любовь к детям», «забота», «доброта», «милосердие», «нежность», создание условий для правильного представления и восприятия учащимися жизненных ценностных ориентиров.

Данный тест создан по образовательной программе "Школа 21 века" по литературному чтению Л.А. Ефросининой для учащихся 2 класса. В данном тесте задания с выбором одного или нескольких ответов по тексту.

В наше школе ежегодно проходит конкурс скороговорок. Ниже представлен один из вариантов проведения данного мероприятия. Состязания всегда интересны детям, а состязания в новой форме пробуждают в детях особый интерес.  В процессе данного мероприятия дети соревнуются в умении чётко, правильно, выразительно говорить скороговорки, которые они подобрали вместе со своими педагогами. Также каждый обучающийся представляет свою скороговорку в виде иллюстрации. А самый любимый тур участников - когда дети с морковью в зубах старательно проговаривают скороговорку. Это наисложнейшее, но и наиболее весёлое занятие.Все дети после данного мероприятия чувствуют себя успешными.

Красочная интерактивная книжка "Два Мороза" выполнена на шаблоне листания и написана в стихотворной форме по мотивам одноимённой русской народной сказки для повышения интереса у учащихся к чтению и более лёгкого запоминания текста  ими при разыгрывании  сказки по ролям на уроке и на школьной сцене во время внеклассных мероприятий.

На уроке используются следующие виды работ: упражнения творческого характера, групповая и индивидуальная форма работы. Все этапы урока положительно влияют на ход урока и конечный результат.

Цели урока: способствовать организации деятельности учащихся по анализу текста; развивать творческие способности и мыслительные процессы; содействовать развитию умения ценить красоту человеческих отношений.

Презентация-викторина по русскому фольклору предназначена для учащихся начальной школы. Может быть использована на уроках литературного чтения и на внеурочных мероприятиях.

Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе. Известно, что хорошо развитая речь младших школьников оказывает непосредственное влияние на обучение детей не только языку, но и всем учебным дисциплинам, являясь показателем интеллектуального развития.

Предлагаю викторину по литературному чтению "Что? Где? Когда?" для учащихся 1 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Презентация "Парад гайдаровских героев" может быть использована в мероприятиях, освященных 115-летию со дня рождения детского писателя А.Гайдара.

Урок литературного чтения по программе Школа 2100 2 класс. Сказка "Честный мальчик". Урок направлен на формирование читательской грамотности.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса.

Цель урока: познакомить детей с биографией и творчеством С.В.Михалкова; продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека.

Театрализованное представление по творчеству Александра Сергеевича Пушкина способствует более глубокому пониманию учащимися начальной школы творчества великого поэта, воспитывает любовь к слову, развивает творческий потенциал, позволяет примерить на себя роли пушкинских героев. 

Данный урок проводится в 1 классе, после того как дети выучат все буквы русского языка. Для активизации внимания и воспитания  интереса выбрана необычная форма проведения - урок - аукцион. Материал подобран так, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп Каждый ребенок на уроке получает в подарок мягкую букву(выполнена из ткани).

Задача начального образования – научить детей правильному чтению. Такая задача актуальна, так как чтение играет большую роль в образовании и развитии человека.

Конспект раскрывает нравственные ценности человека. Учит доброте, пониманию по отношению к окружающим нас людям. Урок способствует развитию дружеских взаимоотношений между людьми.

В статье раскрывается понятие "смысловое чтение", его отличие от других видов чтения, цели, задачи и способы, позволяющие развивать смысловое чтение на уроках в начальной школе. В статье описаны приемы смыслового чтения на уроках русского языка, математики и окружающего мира, приведены примеры использования данных приемов на различных этапах урока.