Литературное чтение


Открытый урок 1 класс
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,
позволь мне сделать – и это станет моим навсегда!
Тема: «Играть – это здорово!»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: Организация изучения нового материала с использованием технологии сотрудничества, интеграции двух предметов.
15.03.2014

Презентация может быть использована на уроках литературного чтения, во внеурочной деятельности, на занятиях в ГПД. Листание вперёд - щелчок на правую страницу, листание назад - щелчок на левую страницу.

Итоговая цель урока развития речи – формирование умения воспринимать чужие и выражать свои мысли , правильно и уместно используя языковые средства. Эта задача решается на всех уроках русского языка и литературы, но особое место в ее решении принадлежит специальным урокам развития речи.

Предлагаю викторину на букву "Х" для учащихся 1 - 4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
 

Цель: формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с лирическим произведением.

Предлагаю викторину на букву "С" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Карточка-алгоритм направлена на установление причинно-следственных связей между объектами, обозначенными в тексте, при подготовке ответов на вопрос к тексту. Она организует внешние действия ученика, помогающие ему осуществить «внутренние мыслительные» действия, что способствует в целом пониманию текста и развитию понимающих умений. Деятельность ученика по карточке-алгоритму разворачивается в условиях организации обсуждения и рефлексии собственных действий через работу в парах.

Выбор редакции

Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Интерактивный кроссворд по литературному чтению "Устное народное творчество" создан для учащихся 3 класса. УМК "Школа России". Для того, чтобы появился ответ, нужно нажать на вопрос. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам.

С какой скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение? Мы с вами понимаем, что навык качественного чтения - залог успешного учения как в начальной, так и в средней школе, а также надежное средство ориентации в мощном потоке информации. Все выше сказанное подтолкнуло меня к выбору темы самообразования.

Презентация "Литературная викторина" для начальной школы.

Выбор редакции

Дидактическая игра "Учимся читать", часть 7 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Паззлы". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. 

Данная презентация предназначена для учеников начальных классов. Это краткая виртуальная экскурсия в дом-музей Чуковского. Сначала ребята побывают во дворе дома, а затем в комнатах музея. Представлены некоторые вещи, принадлежащие Чуковскому. Презентация содержит звуковое сопровождение.

Цель:  формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в творческий проект по теме «Чудо-азбука».

Презентация создана по интересной, красочной книге Лени Пинфолда «Черный пес». Иллюстрации автора очень подробны и точны и, как бы специально, созданы для игры на внимание для детей.

Дидактический материал к уроку "Звуки [д],[дʾ], буквы Д, д" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Раскраска".

Урок систематизирует знания учащихся о русских народных сказках о животных, их главных героях,характерах, учит делать выбор книг в библиотеке.

Презентация к уроку литературного чтения "П.П. Бажов "Серебряное копытце" для 4 класса.

Интерактивная книжка "Лиса и волк" написана по мотивам одноимённой русской народной сказки в стихотворной форме для более доступного заучивания текста учащимися и инсценирования ими сказки на школьной сцене.

Методическая разработка посвящена дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина, формированию представлений о разнообразии выразительных средствах авторской поэзии, дальнейшему развитию навыков выразительного чтения и свободного высказывания в устной форме. Она раскрывает вопросы патриотического воспитания, нравственного, воспитания любви к русской поэзии. Разработка выявляет особенности «онегинской» строфы, развивает речь детей. Данная разработка может быть использована как учителем начальных классов и студентами педагогического колледжа, так и учителем изобразительного искусства при изучении темы «Зимний пейзаж».

Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 9". Данный ресурс создан для учащихся 1 - 4 классов, УМК любой.

Викторина о биографии русских поэтов и писателей предназначена для использования на обобщающих уроках литературного чтения, для внеклассной работы по чтению, на предметных неделях по литературному чтению, а также для семейных литературных конкурсов, мероприятий и т.д. для учащихся 3-4 классов. Цель викторины: проверить знания о детстве и творчестве  русских писателей и поэтов, развитие любознательности и повышения мотивации к чтению литературных произведений и изучению творчества отечественных поэтов и писателей.

Выбор редакции

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "И" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

На занятии использовалась педагогическая технология проблемного диалога. Данная технология позволила проанализировать мультипликационные фильмы «Сокровище», «Где начинается радуга» и ответить на вопрос, что такое счастье. 

Открытый урок для 4 класса о творчестве Льва Николаевича Толстого (закрепление знаний).

Одним из главных свойств созревания человека является формирование речи. Развитие речи важно начинать с самых первых дней жизни ребенка и в соответствии с особенностями его развития необходимо постепенно усложнять задачи воспитания. Тем самым, для того, чтобы правильно воспитать ребенка, формировать его речь как важнейший фактор социализации, необходимо понимать процессы, которые происходят с ребенком в процессе его развития. С самого раннего возраста ребенка, для родителей важно распознавать существующие проблемы с речью.

Проба пера ученика начальных классов Чернышова Михаила. Взгляд на мир детскими глазами.

Презентация об известном советском писателе А.П. Гайдаре, с ребусами, игровыми заданиями, которые можно разгадывать по ходу рассказа, чтобы дети не просто слушали, а принимали непосредственное участие в мероприятии. Игровые задания скопированы в документе для удобства распечатывания на листочках.

Литературная интерактивная игра создана по произведениям американского писателя Джоэля Чандлера Харриса «Сказки дядюшки Римуса». В ходе игры ребята познакомятся с автором цикла сказок, с главными героями, расшифруют слова из "Словаря дядюшки Римуса" и отгадают кроссворд.