Литературное чтение


Фасхутдинова Фарида Фаритовна
Учимся по традиционной системе.
Урок интегрированный - литературное чтение, русский язык, риторика, окружающий мир. Урок был проведен на основе проектной деятельности.
20.01.2010
Остроухова Римма Александровна
Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте с использованием интерактивной доски по теме "Звук[ж], буква ж".
Юрьева Елена Олеговна
Учебные задачи урока:

1) Познакомить учащихся со структурой, особенностями рассказа
2) Учить детей риторическому анализу текста.
3) Учить детей составлять рассказы.
4) Развивать умение обобщать полученную информацию с помощью графических моделей, делать выводы
5) Воспитывать у учащихся умение работать сообща, внимательно относиться к чужому мнению.
Снегирь Татьяна Валерьевна
Конспект урока по теме "Буква Н" предназначен для учителей, работающих в 1-х классах по УМК "Начальная школа 21 века". Содержит достаточное количество развивающего и игрового материала.
Презентация по внеклассному чтению по теме "Что? Где? Когда?": энциклопедии и справочники. 2 класс, УМК "Школа России".

Урок по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.Ю. Свиридовой)

Расширение кругозора детей о жизни знаменитых людей, приобщение детей к искусству, развивите художественног вкуса. Конспект урока литературного чтения по программе «Школа 2100»
Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли, овладения первичным анализом содержания.

Презентация к произведению Бориса Заходера «Мохнатая азбука» по учебнику чтения «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА» 1 класс (программа «ШКОЛА 2100»).

Данный урок является 4 уроком в разделе «Наполним музыкой сердца»» в курсе литературного чтения 3 класса по программе «Школа 2100». Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через изучение литературных произведений этой темы мы вводим детей в мир человеческих отношений, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. Основная технология, применяемая на уроке: формирование правильного типа читательской деятельности (автор Н.Н.Светловская).
Урок - обобщение по литературному чтению в 1 классе по программе "Школа России". Цели урока:
I. Образовательные:
- Помочь учащимся повторить и обобщить знания.
- Совершенствовать навык чтения целыми словами.
II. Развивающие:
- Учить выразительному чтению стихотворений.
- Развивать речевые умения и творческие способности.
III. Воспитательные
- воспитывать усидчивость, работоспособность;
- прививать интерес к чтению.
Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем литературы на уроках, кружках, факультативах и классных часах. Он содержит интересные сведения о писателе, о его судьбе и творчестве.
Цели урока:
• формировать навыки правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла произведения.
• учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся
Выбор редакции

Рассказ о жизни и творчестве великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Презентация поможет совершить виртуальную экскурсию по Оденсе – родине Х.К. Андерсена, где на улочках города разбросаны памятники героям его чудесных сказок.

В этой работе автор проекта создал буклеты со стихотворениями, которые сочинил сам.
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" по учебнику Л.Ф.Климановой и подробный конспект урока
Презентация и материалы к обобщающему уроку литературного чтения в 3 классе по разделу "Люби живое" по учебнику Л.Ф. Климановой (часть 2).
План - конспект урока по литературному чтению Тургенев, стихотворение в прозе "Голуби"
Урок совершенствования и углубления знаний и умений. На уроке используется система заданий с постепенным нарастанием сложности упражнений. Проводится работа по расширению словарного запаса, по овладению умениями и навыками устной и выразительной речи.
В ходе урока организована фронтальная, индивидуальная работа с применением проектно-исследовательской деятельности, работа в парах .
В презентации содержатся сказки и рассказы Л.Н. Толстого. Она может быть полезна при изучении творчества Толстого на уроках литературного чтения или для внеклассных занятий.
Выбор редакции

Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе.

Урок внеклассного чтения. Расширяет знания о творчестве С.Маршака. Учит характеризовать героев стихотворений, воспитывает уважительное отношение к старшим.
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100") при изучении отрывка сказочной повести Т.Янссон "Шляпа волшебника" познакомит с автором и её героями.
Знакомство обучающихся с творчеством Б.Емельнова, с произведением «Зеленая букашина»; анализ текста с позиции темы и идеи; развитие умения составлять краткий пересказ, развитие навыка чтения.
Развитие УУД (коммуникативные, личностные, регулятивные и т.д.).
Очень весёлый и универсальный сценарий, который может быть использован: а) самостоятельно; б)по литературному чтению (пьеса Островского "Снегурочка"); в) для ДМШ и ДШИ по русской муз.литературе. Включает стихи, пение, загадки, частушки, подвижные игры. Необходим баянист.
Цель:
- формировать читательские навыки,
 -развивать умение выразительного     чтения стихов, их анализа,
 -совершенствовать навыки самостоятельной работы,
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению.
Цель урока: Закрепить знания о фольклоре, познакомить с жанрами устного народного творчества.
Данный тест поможет учителю проверить у учащихся знание содержания произведения Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Учащимся предлагается бланк ответов на 12 вопросов, где они должны указать букву правильного ответа.
Урок литературного чтения по программе "Школа 21 века" в период обучения грамоте.Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К,к, научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.