Литературное чтение


Из опыта работы над развитием навыка чтения по программе Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу. Но зачастую эта цель не реализуются. Прежде всего, это связано с тем, что учителя используют в своей работе устаревшие методы.
23.02.2012

Цель игры - углубить и обобщить знания детей о творчестве писателей, обращавшихся к миру животных. 

Внеклассное мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Проводится в виде игры-путешествия по произведениям автора. Ученики знакомятся с биографией Маршака. Дети участвуют в различных игровых конкурсах. Присутствует музыкальное сопровождение.
Выбор редакции

Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе.

Электронный учебник предназначен для использования в начальной школе для знакомства со сказками на уроке литературного чтения
Материал может использовать как начинающий учитель, так и опытный педагог. В презентациях можно добавлять свой материал или разработать собственный сценарий на основе презентаций.

Презентация предназначена для проведения уроков по творчеству Корнея Чуковского в начальных классах. В презентации приведен иллюстративный материал.

Выбор редакции

Викторина предназначена для учащихся начальной школы, 3 класс, в целях проверки усвоения материала по литературному чтению "Сказки А.С.Пушкина". Викторину можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Время на выполнение заданий не ограничено, по окончании автоматически выставляется отметка.

Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса по теме «К.И. Чуковский сказка «Траканище», в которой реализованы современные подходы построения урока в соответствии с ФГОС НОО

Интерактивная игра составлена в виде презентации. В викторине использованы материалы самых известных и популярных произведений К.И. Чуковского: "Мойдодыр", " Муха - Цокотуха", "Тараканище", " Айболит", "Телефон". Для привлечения внимания детей использованы иллюстрации. Данная работа предназначена для учеников 1-2 классов.

Задания расположены в порядке возрастания сложности.Каждый герой из
м/ф «Лунтик» задает вопросы определенной сложности. Задание выбирают
либо сами дети, либо с помощью жребия, кубика и т.п. вопросы викторины
разной направленности: узнать героя по картинке, определить сказку по
отрывку, тестовые задания и т.д. буду очень рада если эта викторина
сказок принесет вам пользу.

Викторина поможет младшим школьникам провести интересно время по самой веселой книге А. Усачева "Собачка Соня"

Викторина предназначена для учащихся младших классов и может быть использована как дополнительный материал на уроках литературы и внеурочных мероприятиях по творчеству А.Н.Толстого и К.Коллоди.

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "М" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Сказки А.С.Пушкина с самого раннего детства входят в нашу жизнь. Предлагаем учащимся ещё раз погрузиться в атмосферу волшебства и совершить увлекательное и познавательное путешествие в сказочное Лукоморье.

Интерактивный тренажёр по чтению "Почитаем, поиграем" создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма "Ромашка". Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.

Лазукина Антонина Владимировна
На уроке происходит знакомство с новыми звуками и буквами.
Урок внеклассного чтения "Великий старец" предназначен для начального звена, содержит биографические сведения Л. Толстого. Интерактивные игры помогут проверить и закрепить знания учащихся по данной теме.
Епанчинцева Ирина
На уроке учащиеся знакомятся со случаями обозначения буквой ё звуков [й], [о].

Малкова Ирина Владимировна
Разработка уроков литературного чтения в 4 классе по учебнику Голованого, Климановой по теме "Страна далёкого детства"

Иллюстрированные загадки о героях сказок для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Куликова Ирина Юрьевна
Памятка работы над произведением. Может использовать учитель и ученик.
Данный урок способствует развитию умения видеть образы в литературе и музыке, при анализе двух произведений Ф. Тютчева «В небе тают облака и Э.Грига «Утро».
Учебник: В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова «Литературное чтение».

Презентация к уроку чтения во 2 классе по учебнику Р. Н. Бунеева («Школа 2100»).
Тема : «П.П. Бажов «Серебряное копытце». Презентация рассчитана на 2 урока.

Открытый урок литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100". Системно-деятельностный метод обучения.

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 3 классе при изучении рассказа А.И. Куприна "Слон" по учебнику Л.Ф. Климановой

В рамках проектной деятельности "Эти удивительные сказки" с учащимися 4 класса был составлен и проведён интересный урок внеклассного чтения с опорой на краеведческий материал.
Презентацию можно показывать детям дошкольного возраста (от 2-3 лет) для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения и речи.

Интрига нашего проекта построена на приключениях хитроумного, никогда не унывающего непоседы КОЛОБКА, который появился на свет, потому что «баба по сусекам помела, по коробу поскребла, собрала немного муки и испекла колобок». Но убежал непоседа Колобок от бабушки и дедушки, и много опасных приключений ожидают его впереди… И я увидела это так:…
Урок- исследование литературного произведения, расчитан на 2 урока.