Литературное чтение


Котауси и Мауси
Корней Иванович Чуковский!
Поможет учителю в начальных классах провести замечательный и увлекательный урок по чтению!

13.07.2012
Урок-викторина " Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена" закрепляет знания учащихся о творчестве писателя , о сказках Андерсена, развивает интерес к сказкам, расширяет кругозор учащихся.
Оборудование:
1) учебник – Кубасова О.В. «Литературное чтение. Любимые страницы» 4 класс, часть 4, 2010
2) интерактивная доска SMARTBord
Урок повторения, включает в себя работу над текстом и предложением. На уроке идет работа над схемой предложения, проводится слого-звуковой анализ слова.
Данный урок предназначен для обобщения знаний учащихся о ранее изученных баснях, знакомства с новыми баснями И.А. Крылова. Урок сопровождается показом презентации, необходимо присутствие выставки на заданную тему, использование различного дидактического раздаточного материала (карточки).
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Русская народная сказка «Белые перышки»

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 4 класса в  предметной области литературное чтение по теме: «Д.Н.Мамин – Сибиряк  «Приемыш.  Выборочный  пересказ»»  через создание  интеллект- карты.

Презентация о жизни и творчестве А. Л. Барто. В презентации размещены аудиозаписи со стихотворениями поэтессы, в том числе и в авторском чтении.

Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения после изучения произведений А.С. Пушкина по любому УМК и во внеклассной работе по предмету.

Материал для начальной школы. Можно использовать на уроках чтения или на внеклассных мероприятиях. Викторина состоит из двух частей. Первая-вопросы по произведениям, вторая-узнать героев сказок. Чтобы исключить ошибки, во второй части ребёнок выбирает нужный ответ из списка. Каждая часть оценивается отдельно. Учитель может на своё усмотрение выставить две отметки за работу или вывести одну общую. 

В материале предлагается конспект урока литературного чтения, построенного на технологии продуктивного чтения. Урок построен с учетом  формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. Технология продуктивного чтения способствует достижению тех результатов. которые предполагают новые образовательные стандарты.

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

На уроке, используя игровые технологии, создаются условия для приобщения учащихся к чтению рассказов В. Дурова о животных. воспитывается интерес к произведениям русской литературы; культура поведения при групповой работе. Конкурсы подобраны соответственно возрасту учащихся: "Зоологический зверинец", "В мире животных", "Доскажи словечко" и другие.

Данный интерактивный тренажёр выполнен для учащихся 1 класса, с целью проверки знаний о детских писателях и поэтах. 

Выбор редакции

Интерактивная презентация посвящена 200-летнему юбилею книги "Щелкунчик и Мышиный король" Э.Т.А. Гофмана (книга-юбиляр 2016 года) и предназначена для проведения урока литературного чтения или внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов.

Презентация предназначена для детей младшего школьного возраста. Кого-то она познакомит с творчеством Александра Сергеевича, а кому-то поможет закрепить уже полученные ранее знания о его сказках.

Главная цель, знакомя с творчеством Есенина (на примере данного стихотворения), весьма нелёгкого в сознании и понимании, обучить чтению художественного текста, вдумчивому, осмысленному. Научить выражать своё понимание при чтении вслух с помощью интонации, логического ударения, темпа, громкости, пользоваться голосом, как музыкальным инструментом, передающим чувства души и сердца, но делая это осмысленно.

Материал предназначен учащимся 1- 4 классов, из которого ребята узнают много интересного из жизни замечательного детского писателя Николая Ивановича Сладкова.

Красочная интерактивная книжка "Два Мороза" выполнена на шаблоне листания и написана в стихотворной форме по мотивам одноимённой русской народной сказки для повышения интереса у учащихся к чтению и более лёгкого запоминания текста  ими при разыгрывании  сказки по ролям на уроке и на школьной сцене во время внеклассных мероприятий.

Интерактивная игра предназначена для учащихся 1-2 классов. Материал можно использовать в работе с любым УМК на этапе завершения изучения творчества писателя. Интерактивная игра предназначена для уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира, а также во время уроков внеклассного чтения, внеклассного мероприятия, классного часа, библиотечного урока.

Колесова Валентина Васильевна
Правильно разработанная система формирования читательской активности младших школьников позволит воспитать грамотного читателя, что в конечном итоге окажет положительное влияние на качество образования.
Дидактическая игра является ценным средством обучения, воспитания и развития ребёнка. Она способствует формированию мировоззрения, расширяет кругозор, активизирует теоретические и практические умения, развивает логическое мышление, память, смекалку, воспитывает культуру поведения во время игры, доброжелательное отношение к партнёрам и оппонентам по игре, побуждает к применению полученных знаний, умений и навыков.
Урок основан на телевизионной игре «Своя игра». Отличие в том, что ребята играют не индивидуально, а коллективно. Класс делится на 2 команды или 3 команды.
Урок чтения в 3 классе по программе «Школа 2100». Авторы - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Обобщение по разделу «Животные в нашем доме». Красочная презентация (12 слайдов) + конспект урока. Материал можно использовать и на внеклассном чтении.

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

Выбор редакцииМожет быть использован на внеклассном чтении, а также на внеклассных мероприятиях с целью закрепления и проверки знаний по сказкам.

Цели урока:
обучающие – совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью, правильностью, пониманием прочитанного текста;
развивающие – развитие творческого мышления, эмоционально-чувственного восприятия, воображения, памяти, внимания и речи;
воспитательные – любовь, бережное отношение к природе, доброта, умение чувствовать красоту слова, воспитание экологической культуры.

Данная презентация может быть использована на уроках внеклассного чтения, литературного чтения и изобразительного искусства в начальной школе. Она знакомит с произведениями искусств разного направления, поэтами и художниками г.Ногинска (Богородска)
Урок совершенствования и углубления знаний и умений.
На уроке закрепляются знания о волшебных и авторских сказках, совершенствуются умения работать с текстом произведения, ребята узнают, в чем же заключается сила и красота волшебного мира сказок А.С. Пушкина.
Произведение В.В. Чаплиной анализируется на уроке с православной точки зрения:ученики постигают евангельские слова "Совершенная любовь изгоняет страх" на примере жизненной ситуации, описанной в литературном произведении.На уроке происходит ознакомление с биографией В.В.Чаплиной, разъясняется смысл евангельских слов "Блажен, иже и скоты милует".Проводится литературный анализ произведения, выясняются тема и идея, постигать которую ребята учатся с помощью выборочного чтения произведения. Проводится работа с выставкой детских книг В.В.Чаплиной.