Литературное чтение


Презентация выполнена как диафильм, озвучена. Сказка изучается в начальной школе.
22.09.2012
Методическая разработка интерактивной тест-игры «Путешествие по любимым сказкам» выполнена в виде презентации и может использоваться как для организации досуга так и для обобщения и контроля знаний по произведениям детских писателей у обучающихся младшего и среднего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования детей, клубах по месту жительства, а также во внеурочной деятельности общеобразовательной школе.
Презентация для внеклассного чтения по теме «Творчество Ирины Токмаковой» знакомит детей с биографией и некоторыми произведениями поэтессы. В презентации содержатся задания нацеленные на работу над интонацией , прогнозирования содержания и определения художественных средств стихотворений. Учитель вправе по своему усмотрению расширить работу по анализу произведений.

В папке содержится  конспект урока, составленный в соответствии с нормами ФГОС, презентация урока, самоанализ урока в виде таблицы, приложение с дополнительным материалом к уроку. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов, работающим по УМК "Перспектива". Но так же материал этого урока может быть использован и для работы с другим УМК.  На уроке применяются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Формы работы на уроке: коллективная, парная и индивидуальная с дифференцированным подходом.

Цель: познакомить учащихся с творчеством А. Н. Толстого, воспитывать интерес к чтению.

В нашей стране издано много интереснейших книг. Некоторые из них ты уже прочитал, о других даже и не слышал. Ответив на вопросы сказочной викторины, ты сможешь определить – насколько хорошо знаешь сказки и их авторов.

«В тридевятом царстве, в пушкинском государстве» - это викторина, посвященная сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина. Она может быть использована как для уроков литературного чтения, посвященных Пушкину, так и во время внеурочных мероприятий в начальной школе.

Презентация "Аркадий Петрович Гайдар (1904-1941)" посвящена жизни и творчеству писателя.

Дидактический материал к уроку "Звуки [у],[йʾу], буквы Ю, ю" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Копилка".
 

Данная презентация станет хорошим наглядным и информационным сопровождением к уроку литературного чтения по теме "Музыкант" В.Бианки. В презентации вы найдете иллюстрации, портрет автора. С помощью слайдов можно быстро менять виды деятельность на уроке.
Татьяна Кудряшова
«Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена»
Цели: расширять кругозор детей;
развивать память и внимание уч-ся;
воспитывать познавательный интерес к чтению.
Максимова Юлия Юрьевна
(Программа: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс, обеспечивается учебниками «Литературное чтение» - 4 класс в 2-х частях и хрестоматией (те же авторы). Изучается во 2-ой четверти (ноябрь). ( По программе Горецкого, Климановой – 3 четв.декабрь.)
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Туве Янссон "Шляпа волшебника " для 2 класса ("Школа 2100").
УМК «Школа 2100». Читая сказку, учащиеся познакомятся с такими народами Севера, как долгане, якуты, нанайцы, эвенки. Задачи: дать представления о высокой ценности культуры для развития человека; показать естественный характер равенства всех наций и народов.
Урок литературного чтения с использованием аудио и видео файлов поможет ярче представить главных героев произведения, высказать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла.
Представлен конспект урока чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХI века». Целью урока является анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чувства взаимопомощи, любви к ближнему. На уроке используются разнообразные виды работы со сказкой, направленные на развитие речи, памяти, формирующие умение работать с текстом произведения, позволяющие детям проявить свои творческие способности.
Словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф.Климановой 3 кл. (1 часть) УМК "Школа России". Может быть полезен в работе по любому учебнику.

Разработка урока по литературному чтению с применением ИКТ.

Урок внеклассного чтения в форме квн, предназначен для учителей начальных классов
Данный урок имеет мультимедийное приложение, позволяющее привлечь внимание детей к теме урока, помочь лучше усвоить материал.
Цели:
1. познакомить учащихся с биографией А.П.Гайдара;
2. совершенствовать умения определять жанр и тему произведения;
3. учить анализировать текст;
4.учить работать с дополнительной литературой, Интернет – ресурсами;
5. учить высказывать свои суждения по предложенным вопросам;
6.воспитывать уважение  к  людям старшего поколения.
В статье описываются оптимальные методы и формы работы для формирования навыков беглого чтения.
Данный кроссворд можно предложить на уроке внеклассного чтения по произведению Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот"" как в качестве коллективной, так и в качестве самостоятельной работы. Так же частично можно использовать как вариант домашнего задания.
Цель урока:
1) Совершенствование навыков чтения, работа над выразительностью чтения
2) Воспитание милосердия и доброты, способности души к отрицанию зла
3) Развитие воображения и фантазии ребенка
При разработке урока использовала «Сборник материалов для изучения и анализа по модели дистантного образования в системе повышения квалификации. Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе» - Владимир.: ВОИУУ, 2004 (составитель: Козина Е.В.)
Тестовые задания для проверки знаний по разделу "Устное народное творчество"
Методические рекомендации дают ответы на следующие вопросы: зачем работать со скороговорками на уроках литературного чтения, как работать со скороговорками и какие скороговорки использовать в 1-4 классах (перечень скороговорок для каждого класса).
На уроке проводится речевая разминка, работа по содержанию текста организована в группах, где рассматривается поведение героев, их эмоциональное состояние. Дети в работе используют дополнительную литературу, толковые словари. В процессе урока показан видеофрагмент из жизни ежей.
На уроке установлена межпредметная связь (русский язык-литература) на основе произведений А.С. Пушкина. Урок рассчитан на применение технологии дифференцированного обучения.
Урок выстроен с учётом технологии проектной деятельности. Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о детских журналах.
2. Включить детей в процесс создания нового общешкольного журнала на условиях самостоятельности и добровольности выбора деятельности.
3. В результате урока предполагается запустить проект создания собственного школьного журнала.