Литературное чтение


Презентация к уроку по теме "Рассказы Л. Н. Толстого для детей", данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России".
 

12.07.2018
Урок внеклассного чтения "Великий старец" предназначен для начального звена, содержит биографические сведения Л. Толстого. Интерактивные игры помогут проверить и закрепить знания учащихся по данной теме.
Цель урока: Ознакомить детей с жанром русских народных сказок, признаками этого жанра; учить детей творчески импровизировать, развивать речь, отрабатывать навык чтения целыми словами, выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, назвать действующих лиц, характеризовать их поступки; воспитывать интерес к народному творчеству
На уроке установлена межпредметная связь (русский язык-литература) на основе произведений А.С. Пушкина. Урок рассчитан на применение технологии дифференцированного обучения.
Аношкина Татьяна Николаевна
Разработка урока литературного чтения в 4 классе по программе Виноградовой
Урок совершенствования и углубления знаний и умений. На уроке используется система заданий с постепенным нарастанием сложности упражнений. Проводится работа по расширению словарного запаса, по овладению умениями и навыками устной и выразительной речи.
В ходе урока организована фронтальная, индивидуальная работа с применением проектно-исследовательской деятельности, работа в парах .
Цели:
Предметная:
•    Организовать деятельность учащихся по изучению творчества Л.Н. Толстого.
Метапредметные:
•    Создать  содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций  анализа, синтеза, сравнения,  обобщения, опровержения, доказательства
•    Создать организационные условия для развития у первоклассников  умения работать с информацией (текстовой, иллюстративной, графической)
•    Создание на уроке условий для формирования регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование, оценка, саморегуляция).
Личностные:
•    Подвести школьников к осознанию базовой нравственной ценности «семья» и взаимоотношений между взрослыми и детьми.
•    Подвести учащихся к осознанию нравственных  понятий: «стыд», «великодушие».
•    Способствовать формированию нравственных качеств личности (правдивость, терпеливость, справедливость, доброта).

Выбор редакции

Многие из нас проводят игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке". В папке 5 медалей. Медали распечатываются на плотной бумаге (лучше на фотобумаге). При помощи дырокола в верхней части делается отверстие для ленты.

Сказки А.С.Пушкина с самого раннего детства входят в нашу жизнь. Предлагаю учащимся 1-4 классов интерактивную игру "Сказки А. С. Пушкина". Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А. С. Пушкина

Цель:
- формировать читательские навыки,
 -развивать умение выразительного     чтения стихов, их анализа,
 -совершенствовать навыки самостоятельной работы,
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению.
Эта игра развивает внимание. Во время игры ребята могут послушать любимые стихи.
Урок повторения, включает в себя работу над текстом и предложением. На уроке идет работа над схемой предложения, проводится слого-звуковой анализ слова.
Выбор редакции

Презентация сделана на основе приема листания, который предложил С.Н. Лебедев. Выбираете режим просмотра презентации, переходите по управляющей кнопке на второй слайд. Далее листаете книгу (щелкаем мышкой по странице). Можно листать вперед и назад (особенно важно для работы по содержанию книги).

Презентация предназначена для школьников 4-5 классов, содержит 30 слайдов. В ней рассказывается история жизни писателя, историческое написание басни " Волк на псарне", аудио прослушивание этой басни. Рассказывается о создании памятника И.А. Крылову в Летнем саду города Санкт-Петербурга, об исторических мифах создания памятника. В конце презентации -  "Игротека", состоящая из 3 слайдов.

Книжка-малышка создана с помощью технологического приёма "Листание", который предложил С. Н. Лебедев.
Нажимайте на странички книги вперёд и назад, и они будут перелистываться. Приятного чтения!

Задачи урока.
Предметные:
•    активное участие в ролевой игре;
•    развитие умения вычленять в тексте необходимые фрагменты для ответа на вопрос;
•    развитие монологической речи;
•    обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека;
•   развитие умения определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним свое отношение.
Работа с рассказом К.Д.Ушинского "Лиса Патрикеевна": чтение, моделирование, выполнение заданий в учебнике и тетради. Деление текста на части и составление плана рассказа. Выборочное чтение, пересказ по плану близко к тексту с использованием авторских слов и выражений. Сравнение лисы из рассказа К.Д.Ушинского с лисой из народных сказок.
На факультативном занятии дети учатся сочинять сказку. Им помогают в этом не только волшебные вещи из сундука, но и сказочные герои, которые пришли к ним из разных сказок. Здесь сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Царевна-лягушка и завистливая Царица. Катится волшебный клубок по кругу и, рождается сказка, в которой, конечно же,побеждает добро.

«В тридевятом царстве, в пушкинском государстве» - это викторина, посвященная сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина. Она может быть использована как для уроков литературного чтения, посвященных Пушкину, так и во время внеурочных мероприятий в начальной школе.

Выбор редакции

Многие из нас проводят игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане ..." В папке 5 медалей. Медали распечатываются на плотной бумаге (лучше на фотобумаге). При помощи дырокола в верхней части делается отверстие для ленты.

Образовательный ресурс «Великие люди России» будет полезен при систематизации и обобщении материала. Можно использовать отдельные фрагменты презентации ресурса на внеклассных занятиях

Урок литературного чтения по системе «Гармония»,
автор О. В. Кубасова В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

В статье описываются оптимальные методы и формы работы для формирования навыков беглого чтения.

Цели: обучать грамотному, выразительному чтению; определять категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”; учить анализировать поступки героев; учить делить текст на части; формировать умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности; формировать осознанное чтение целыми словами; воспитывать культуру речи, культуру слушания.

В материале предлагается конспект урока литературного чтения, построенного на технологии продуктивного чтения. Урок построен с учетом  формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. Технология продуктивного чтения способствует достижению тех результатов. которые предполагают новые образовательные стандарты.

На данном уроке использовалась технология "Диалоговая взаимопомощь", при которой детям приходилось передвигаться по классу, не создавая неудобства для других. Эта технология способствует развитию скорости чтения, выразительности (надо чтобы слушателю понравилось) - каждый ребёнок свой текст прочитывает по 7 раз. В данной технологии ребёнок должен не только уметь читать, но и уметь слушать и запоминать услышанное. Детям такая работа нравится, поэтому и материал они усваивают лучше обычного.
Урок внеклассного чтения в 4 классе. Урок составлен по мотивам телепередачи "Большие буквы".
Цель занятия:
Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Словарная работа: дружба, грусть, радость.
Оборудование: мяч, письмо, шкатулка, маски, телеграмма, карандаши.
Выбор редакции

Интерактивное пособие "Назови слова на букву..." создано для предшкольной подготовки и уроков литературного чтения для учащихся 1 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Чтобы картинка увеличилась, нужно навести курсор мыши на маленькую. Выйти можно, нажав на крестик. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма "Всплывающие окна". Цель: систематизация фонематического слуха. Задачи: повышать интерес к чтению через игровые ситуации; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к предмету.