Литературное чтение


Презентация - виртуальная экскурсия по дому писателя Павла Бажова.

15.04.2014
Интегрированный урок: литературное чтение и изобразительное искусство

Презентация выводится на интерактивную доску. Педагог только перелистывает слайды, выводит вопросы и варианты ответа, а учащиеся могут сами читать вопросы и сами выходят к доске и выбирают вариант ответа. Викторина содержит 9 вопросов. На каждый вопрос выводятся по 4 варианта ответа. Презентация сопровождается иллюстрациями к отрывкам из произведения и звуковыми эффектами.

Выбор редакцииДанный ресурс можно использовать дома и на уроках литературного чтения с целью закрепления и самоконтроля по содержанию текстов раздела «Самое великое чудо на свете». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения не сохранять.

Данный урок способствует совершенствованию знания учащихся о звуках и буквах. Развивает речь, формирует умение строить предложения и связывать их между собой.

Данное мероприятие предлагает знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учит понимать образные выражения, использованные в произведении; развивает умения и навыки всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения; прививает любовь к родному языку, своей Родине; развивает учебно-коммуникативные умения, т.е. учит вести диалог.

Данный ресурс представляет собой дидактический материал - презентацию, смена слайдов в которой происходит автоматически. 

Разработка данного урока поможет учителю познакомить учащихся с волшебным миром цветов; рассказать о том, как происходят названия цветов, где растут эти цветы, как выглядят; расширить кругозор детей; развить память, словарный запас учащихся; привить любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Урок литературного чтения в 1 класс по РО Занкова Л.В. с интерактивным сопровождением. Работа ведется на интерактивной доске Smart.

Урок литературного чтения по программе "Школа 21 века" в период обучения грамоте.Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К,к, научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.

Интерактивный кроссворд "Секрет волшебства" создан на основе сказки "Золушка" французского сказочника Ш.Перро. Разгадав его, учащиеся составят ключевое слово - ДОБРОТА. Именно это человеческое качество помогло главной героине справиться со всеми испытаниями и из простой замарашки превратиться в принцессу. 

Материал может использовать как начинающий учитель, так и опытный педагог. В презентациях можно добавлять свой материал или разработать собственный сценарий на основе презентаций.
Методические разработки представляют собой цикл уроков, в ходе которых учащихся знакомятся с устным народным творчеством Кубани. Подготовка уроков включает также поисковую деятельность учащихся, направленную на сбор информации, связанной с песнями, пословицами и поговорками Кубани.

Презентация предназначена для проведения уроков по творчеству Корнея Чуковского в начальных классах. В презентации приведен иллюстративный материал.

Формирование здоровьесберегающей среды на уроке - одна из важных задач, стоящих перед всеми участниками образовательного процесса. Методическая разработка урока составлена с позиций здоровьесбережения.
План - конспект урока по литературному чтению Тургенев, стихотворение в прозе "Голуби"

Презентация посвящена П.П. Ершову, которому в 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения. В 19 лет он написал свою известную сказку в стихах — "конёк-горбунок", которая до сих пор привлекает лингвистов своей неизученностью.

Краткосрочный план урока по литературному чтению, 3 класс. С использованием Программы 3-го базового уровня.Для учителей начальной школы, проходящим курсы Программы Кембридж 3-го уровня. 

Цель обучения: раскрыть особенности “Сказки о золотом петушке” А.С. Пушкина. Задачи: выработка навыков творческого чтения; развитие устной диалогической и монологической речи и развитие умения общаться; воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.

Это доклад, с которым я выступала на РМО учителей начальных классов по теме "Развитие системы воспитательной работы в лицее в процессе преподавания литературного чтения в начальной школе". Очень своевременный, на мой взгляд, материал.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе (система Занкова) на тему :Ю. Коваль «Соловьи» .К уроку прилагается презентация.
Урок «Литературного чтения по теме: Н. Носов «Фантазёры» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

Материал представлен конспектом урока, презентацией к уроку, физминуткой и раздаточным материалом для работы в группах

Выбор редакции

Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А. С. Пушкина. В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

В папке содержится  конспект урока, составленный в соответствии с нормами ФГОС, презентация урока, самоанализ урока в виде таблицы, приложение с дополнительным материалом к уроку. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов, работающим по УМК "Перспектива". Но так же материал этого урока может быть использован и для работы с другим УМК.  На уроке применяются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Формы работы на уроке: коллективная, парная и индивидуальная с дифференцированным подходом.

Константин Дмитриевич Ушинский "Наше Отечество", данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Связь предметов: литературное чтение – окружающий мир.

БАСНЯ, короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.
Книжная выставка в электронном виде
ЦЕЛЬ:
Воспитание разносторонней, духовно развитой личности, обогащённой знаниями о родной культуре и её традициях, на основе лучших книг и использования достижений современных информационных технологий.

ЗАДАЧИ:
1. обеспечить пользователям доступ к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: традиционных (бумажных) и электронных;
2. формировать навыки независимого библиотечного пользователя, обучать поиску, отбору книг и критической оценке информации;
3. совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формировать комфортную библиотечную среду.
4. формирование духовной культуры личности: повысить качество языка, культуру речи школьников.
Чтение относится к письменным формам речевой деятельности, так как связано с буквами и зрительным их восприятием.
Учитель должен объяснить, что обозначает каждый из буквенных знаков, помочь их запомнить и показать, как нужно воссоздать устные формы речи.
Грамотное использование данных упражнений и видов работы позволяет ребёнку овладеть техникой чтения в наиболее короткий срок, при этом дети получают удовольствие, повышается интерес к чтению, уверенность в своих силах.

Материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по УМК ПНШ в 3 классе. Автор составил проверочную работу по 1 главе 1 ч. учебника "Литературное чтение" автор Н.А.Чуракова с сообщением цели работы.