Литературное чтение


Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).
08.11.2013

Интерактивная игра предназначена для учащихся 1-2 классов. Материал можно использовать в работе с любым УМК на этапе завершения изучения творчества писателя. Интерактивная игра предназначена для уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира, а также во время уроков внеклассного чтения, внеклассного мероприятия, классного часа, библиотечного урока.

Выбор редакции

Интерактивная игра "Загадки от Бабы Яги" для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На этапе закрепления и повторения.

Выбор редакции
Игру "Доскажи словечко" можно использовать для закрепления темы «Стихи А. Барто». Ученику нужно выбрать и встать последнее слово в каждой строчке четверостишия. Если ответ правильный, то появляются солнышки, если нет, то огорченное солнце. По окончании можно послушать стих. Стихи: «Зайка», «Мишка», «Лошадка». В работе использован технологический приём «Бегунок». Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения».

Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника  Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.

Интерактивная игра составлена в виде презентации. В викторине использованы материалы самых известных и популярных произведений К.И. Чуковского: "Мойдодыр", " Муха - Цокотуха", "Тараканище", " Айболит", "Телефон". Для привлечения внимания детей использованы иллюстрации. Данная работа предназначена для учеников 1-2 классов.
Интерактивную игру можно использовать как заключительное мероприятие на Неделе детской книги или Литературного чтения. Можно привлечь параллель или провести в отдельно взятом классе.
Выбор редакции
Увлекательное мероприятие. Сценарий, раздаточный материал, презентация, навигация по слайдам прилагается. Со звуком.
Цель: создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.
Задачи:
• Закрепить знания обучающихся по данной теме;
• Развивать внимание, мышление, память, речь;
• Воспитывать любовь к чтению.
Выбор редакции

Интерактивная игра "В гостях у сказки" составлена по произведениям Х.К. Андерсена,
А. Линдгрен, Ш. Перро и Дж. Родари. Можно использовать на обобщающем уроке литературного (внеклассного) чтения или во внеклассной работе.

По ссылке "Скачать" презентация в формате .ppt без видеофрагментов.

Сказки А.С.Пушкина с самого раннего детства входят в нашу жизнь. Предлагаем учащимся ещё раз погрузиться в атмосферу волшебства и совершить увлекательное и познавательное путешествие в сказочное Лукоморье.

Игру (158 загадок на 29 букв алфавита) можно использовать для фронтальной работы со всем классом (несколькими классами) на уроке или внеклассном мероприятии.

Интерактивная викторина-раскраска по сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок», литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа 2100». Материал предназначен для фронтальной работы с классом после изучения сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».

Викторина создана для учащихся начальных классов с целью проверки знаний и расширения кругозора учащихся. Её можно провести на занятиях по внеурочной деятельности, в пришкольном лагере. Учащимся предлагается вопрос и к нему – три ответа, один из которых правильный. Неправильные ответы пульсируют, правильный – меняет цвет, появляется картинка. Переход осуществляется по управляющим кнопкам.

Выбор редакции

Интерактивная викторина о цветах из литературных произведений. Можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности.

Викторина создана с целью проверки знаний учащихся. Её можно провести на уроке литературного чтения, на занятиях по внеурочной деятельности, в пришкольном лагере. Учащимся предлагается вопрос и к нему — три ответа, один из которых правильный. Неправильные ответы становятся прозрачными, правильный раскрашивается в зелёный цвет. Переход осуществляется по стрелке.

Данную викторину возможно проводить в качестве итогового мероприятия литературного проекта или по завершению чтения художественной литературы, а также в качестве развлечения для детей.

Кто не любит смотреть мультики про фиксиков? С помощью добрых, забавных и познавательных фиксиков, в доступной игровой форме дети получают знания. Викторина создана с целью проверки знаний и расширения кругозора учащихся. Её можно провести на занятиях по внеурочной деятельности, в пришкольном лагере. Учащимся предлагается вопрос и к нему — четыре ответа, один из которых правильный. Неправильные ответы раскрашиваются в красный цвет, правильный - в зелёный цвет, появляется фиксик с надписью «Правильно!» Переход осуществляется по управляющей кнопке.

Данный ресурс представляет собой дидактический материал - презентацию, смена слайдов в которой происходит автоматически. Для корректной работы ресурса необходимо, чтобы все файлы были извлечены из архива в одну папку на рабочий стол. 

Данный ресурс представляет собой дидактический материал - презентацию, смена слайдов в которой происходит автоматически. 

Выбор редакции

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 2 класса.

Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.

Ящук Елена Ивановна
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ
ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ. ОС "Школа 2100"
ТЕМА «Гласный звук (у), буквы У,у. Заглавная и строчная буквы У,у.»
Интегрированный урок проведен по технологии проблемно-диалогического обучения .
Тип урока – урок «введения нового знания». Интегрированный урок.
Данный урок способствует совершенствованию знания учащихся о звуках и буквах. Развивает речь, формирует умение строить предложения и связывать их между собой.
На уроке установлена межпредметная связь (русский язык-литература) на основе произведений А.С. Пушкина. Урок рассчитан на применение технологии дифференцированного обучения.

Открытый интегрированный урок по чтению. Тема: «А.С.Пушкин «Зимний вечер». Для учащихся 4 классов

Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру и музыке во 2 классе. Тема урока: "Весна в природе". Урок с использованием здоровьесберегающих технологий.
Через анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" и картины В. Васнецова «Аленушка» показать неразрывную связь между литературой и живописью.
УМК «Развивающая система Л.В. Занкова"
Данный урок способствует развитию умения видеть образы в литературе и музыке, при анализе двух произведений Ф. Тютчева «В небе тают облака и Э.Грига «Утро».
Учебник: В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова «Литературное чтение».

Материал представлен конспектом урока, презентацией к уроку, физминуткой и раздаточным материалом для работы в группах