
Конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» — это бесплатный интернет-конкурс литературных произведений, авторами которых являются дети в возрасте 6-18 лет, проживающие в любых странах мира. Работы на конкурс будут приниматься после 18 декабря 2017 г.
21.01.2018

Данный тест предназначен для детей младшего школьного возраста, а также дошкольникам старшего возраста.
14.11.2014

Этот анализ техники чтения позволяет сэкономить время учителя, воспитателя и завуча за счет быстрого формирования отчетов:
- результат анализа техники чтения в классе — таблицы и диаграммы;
- анализ ошибок техники чтения;
- сводный отчет с динамикой от проверки к проверке — максимум можно сравнить 16 проверок (по 4 проверки в год в течение 4 лет);
- сводный отчет с динамикой каждого ученика — максимум 16 проверок.
24.05.2022
Статья о том, что и как читают наши дети, как привить детям любовь к чтению.
18.02.2024
12.11.2012
- раскрыть содержание рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»;
- побудить задуматься о взаимоотношении человека с природой;
- размышлять о добре и зле; внимательно всматриваться в окружающий мир; испытывать «чувства добрые к герою».
Оборудование: портрет писателя, рисунки, выставка книг.
16.03.2011
17.09.2011
13.05.2013
Цель: знакомство с понятием «пьеса».
14.07.2021

16.01.2012
17.01.2014
24.12.2012
Учебные фильмы, созданные учителем, нравятся детям. Красивые картинки дополняют образное восприятие произведения.
10.11.2009
Учебный фильм "А. С. Пушкин. Уж небо осенью дышало..."поможет учителю разнообразить форму проведения урока литературного чтения
28.09.2009
Учебный фильм "И. Крылов. Ворона и Лисица" предназначен для урока литературного чтения в 3 классе. В начале фильма дети слушают краткую биографию баснописца, смотрят на портрет И. Крылова, затем слушают образцовое чтение басни.
29.09.2009
10.10.2011
Разработки уроков по развитию речи в 3 классе "Работа с загадкой"
31.10.2009
(Программа: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс, обеспечивается учебниками «Литературное чтение» - 4 класс в 2-х частях и хрестоматией (те же авторы). Изучается во 2-ой четверти (ноябрь). ( По программе Горецкого, Климановой – 3 четв.декабрь.)
11.11.2009
Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте с использованием интерактивной доски по теме "Звук[ж], буква ж".
21.02.2010
06.07.2010
12.02.2012
03.05.2011
1.Урок-мозаика по чтению во втором классе.
Тема урока « По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского»
2.Краткая аннотация:Урок представлен в виде кусочков, которые надо собрать в одну картину. Вначале урока было знакомство с биографией писателя. Затем дети знакомились с текстом из учебника и читали текст. Следующий «кусочек»-беседа по вопросам. На уроке была представлена выставка книг с произведениями Успенского. Дети читали наизусть стихи и инсценировали их. В конце урока был предложен кроссворд, который ребята с удовольствием отгадали. Каждый этап- маленький кусочек, который мы присоединяли к картине. В конце урока сложился портрет писателя. Каждый «кусочек сопровождался слайдами. Урок ребятам понравился.
09.05.2009
УМК Школа России
Почему урок – исследование? Во-первых, при знакомстве с литературой 18-19 вв дети часто встречаются с разнообразными устаревшими словами и их формами. Как правило, эти явления вызывают помехи в понимании художественного произведения.
23.05.2012

На предыдущем уроке большое внимание было уделено выразительному чтению сказки и расследованию особенностей сказочного жанра (обратили внимание на волшебные превращения героев сказки, на троекратные повторы (волшебное число "три"), на волшебные предметы -коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце, "живую воду"). Ответы на все вопросы сопровождались ссылкой на текст, т.е. его повторным чтением. Дома дети должны были ответить на вопрос : В каких сказках мы встречались с волшебными числами ? Но для этого необходимо было полистать свой учебник, заглянуть в свои любимые сказки из домашней или классной библиотеки.
26.07.2013
28.01.2012
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о детских журналах.
2. Включить детей в процесс создания нового общешкольного журнала на условиях самостоятельности и добровольности выбора деятельности.
3. В результате урока предполагается запустить проект создания собственного школьного журнала.
05.02.2012

Конспект урока по литературному чтению на тему: Сказки А.С.Пушкина с применением ИКТ.
06.12.2010
26.07.2012
12.04.2011