Литературное чтение


Конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» — это бесплатный интернет-конкурс литературных произведений, авторами которых являются дети в возрасте 6-18 лет, проживающие в любых странах мира. Работы на конкурс будут приниматься после 18 декабря 2017 г.

21.01.2018

Данный тест предназначен для детей младшего школьного возраста, а также дошкольникам старшего возраста.

Этот анализ техники чтения позволяет сэкономить время учителя, воспитателя и завуча за счет быстрого формирования отчетов:

  • результат анализа техники чтения в классе — таблицы и диаграммы;
  • анализ ошибок техники чтения; 
  • сводный отчет с динамикой от проверки к проверке — максимум можно сравнить 16 проверок (по 4 проверки в год в течение 4 лет);
  • сводный отчет с динамикой каждого ученика — максимум 16 проверок.

Статья о том, что и как читают наши дети, как привить детям любовь к чтению.

Электронный учебник предназначен для использования в начальной школе для знакомства со сказками на уроке литературного чтения
Цели:
  • раскрыть содержание рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»;
  • побудить задуматься о взаимоотношении человека с природой;
  • размышлять о добре и зле; внимательно всматриваться в окружающий мир; испытывать «чувства добрые к герою».

Оборудование: портрет писателя, рисунки, выставка книг.
Разработка представляет собой цикл уроков по разделу "Устное народное творчество". Дети познакомятся с такими понятиями как потешка, пестушка, прибаутка,небылица, скороговорка, пословица, поговорка, загадка. Будут учиться составлять загадки. При этом учителем используется система ТРИЗ.
Фрагмент урока литературного чтения по теме:"Введение в раздел. Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон"формирует УУД. На каждом этапе составления диафильма прописано какие УУД формируются.
Практический материал для уроков литературного чтения по программе "Школа 2100"
На факультативном занятии дети учатся сочинять сказку. Им помогают в этом не только волшебные вещи из сундука, но и сказочные герои, которые пришли к ним из разных сказок. Здесь сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Царевна-лягушка и завистливая Царица. Катится волшебный клубок по кругу и, рождается сказка, в которой, конечно же,побеждает добро.
Поурочная разработка по русскому языку по теме: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].
Любовь Георгиевна Масько
Учебные фильмы, созданные учителем, нравятся детям. Красивые картинки дополняют образное восприятие произведения.
Масько Любовь Георгиевна
Учебный фильм "А. С. Пушкин. Уж небо осенью дышало..."поможет учителю разнообразить форму проведения урока литературного чтения
Масько Любовь Георгиевна
Учебный фильм "И. Крылов. Ворона и Лисица" предназначен для урока литературного чтения в 3 классе. В начале фильма дети слушают краткую биографию баснописца, смотрят на портрет И. Крылова, затем слушают образцовое чтение басни.
Тестовые задания для проверки знаний по разделу "Устное народное творчество"
Евтеева Наталья Александровна
Разработки уроков по развитию речи в 3 классе "Работа с загадкой"
Максимова Юлия Юрьевна
(Программа: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс, обеспечивается учебниками «Литературное чтение» - 4 класс в 2-х частях и хрестоматией (те же авторы). Изучается во 2-ой четверти (ноябрь). ( По программе Горецкого, Климановой – 3 четв.декабрь.)
Остроухова Римма Александровна
Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте с использованием интерактивной доски по теме "Звук[ж], буква ж".
Презентация + конспект обобщающего урока по разделу "Были-небылицы". Урок-путешествие, в котором дети вспоминают произведения и авторов этого раздела.
В рамках проектной деятельности "Эти удивительные сказки" с учащимися 4 класса был составлен и проведён интересный урок внеклассного чтения с опорой на краеведческий материал.
Обобщение и систематизация знаний учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, видах (волшебные, о животных, бытовые) Урок сопровождается анимированой презентацией. На уроке используется разнообразные виды деятельности. Присутствует работа в группах, индивидуальная, коллективная.
Шерстнева Е.Ю.
1.Урок-мозаика по чтению во втором классе.
Тема урока « По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского»
2.Краткая аннотация:Урок представлен в виде кусочков, которые надо собрать в одну картину. Вначале урока было знакомство с биографией писателя. Затем дети знакомились с текстом из учебника и читали текст. Следующий «кусочек»-беседа по вопросам. На уроке была представлена выставка книг с произведениями Успенского. Дети читали наизусть стихи и инсценировали их. В конце урока был предложен кроссворд, который ребята с удовольствием отгадали. Каждый этап- маленький кусочек, который мы присоединяли к картине. В конце урока сложился портрет писателя. Каждый «кусочек сопровождался слайдами. Урок ребятам понравился.

УМК Школа России
Почему урок – исследование? Во-первых, при знакомстве с литературой 18-19 вв дети часто встречаются с разнообразными устаревшими словами и их формами. Как правило, эти явления вызывают помехи в понимании художественного произведения.

Основная "интрига" урока: найти ответ на вопрос "Что роднит сказку и картину Виктора Васнецова "Аленушка".



На предыдущем уроке большое внимание было уделено выразительному чтению сказки и расследованию особенностей сказочного жанра (обратили внимание на волшебные превращения героев сказки, на троекратные повторы (волшебное число "три"), на волшебные предметы -коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце, "живую воду"). Ответы на все вопросы сопровождались ссылкой на текст, т.е. его повторным чтением. Дома дети должны были ответить на вопрос : В каких сказках мы встречались с волшебными числами ? Но для этого необходимо было полистать свой учебник, заглянуть в свои любимые сказки из домашней или классной библиотеки.
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра».
Урок выстроен с учётом технологии проектной деятельности. Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о детских журналах.
2. Включить детей в процесс создания нового общешкольного журнала на условиях самостоятельности и добровольности выбора деятельности.
3. В результате урока предполагается запустить проект создания собственного школьного журнала.

Конспект урока по литературному чтению на тему: Сказки А.С.Пушкина с применением ИКТ.

Урок-викторина " Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена" закрепляет знания учащихся о творчестве писателя , о сказках Андерсена, развивает интерес к сказкам, расширяет кругозор учащихся.