Литературное чтение


Урок чтения, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Л.Н.Толстой "Филипок" аналитический урок, учить понимать содержание рассказа, используя сюжетно - композиционный треугольник.
29.09.2010

Санкина Ольга Юрьевна
На данном уроке представлен литературный анализ лирического произведения.В течении урока ученики анализируют стихотворение , исходя из особенностей данного вида произведения.

Увлекательное путешествие по Стране изученных букв помогает первоклассникам раскрыть тайны строения слов и слогов. Данный тип урока позволяет проявить активность на протяжении всего урока и повысить интерес к чтению.

Урок чтения и развития речи разработан для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. На уроке использованы разнообразные формы и методы обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учебник "В одном счастливом детстве" (авт. Р.Бунеев, Е.Бунеева. М., 2001
Разработка и презентация урока литературного чтения "Винни-Пух" А.Милн, с применением ИКТ.
Чернова Ольга Николаевна
Презентация- материалы для проведения урока чтения во 2 классе по системе Занкова. Тема "Жанр- загадки". Презентация оформлена в виде теста из нескольких вопросов с удобной навигацией.
Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, познакомить детей с новым рассказом, учить анализировать текст на примере рассказа Н. Носова;развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и мышление, чувство юмора, развивать правильное восприятие юмора.
Урок развития речи в ходе которого, путем литературного исследования, ученики знакомятся с понятиями похвала, лесть, комплимент и учатся различать их. Особое место в моем уроке занимают элементы развивающего обучения. Продумана связь теории с практикой (раскрыта практическая значимость изучаемого на уроке материала – отличие комплимента от лести) и применение на практике.При изучении новой темы создана проблемная ситуация, которая помогла решить проблемные вопросы.

Данный урок развития речи предназначен для учащихся 3-4 классов. Создание текста — это один из самых сложных видов творчества. Мастерская творческого письма является одним из наиболее эффективных средств развития письменной речи.

Представлен конспект урока чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХI века». Целью урока является анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чувства взаимопомощи, любви к ближнему. На уроке используются разнообразные виды работы со сказкой, направленные на развитие речи, памяти, формирующие умение работать с текстом произведения, позволяющие детям проявить свои творческие способности.
Урок помогает обучающимся совершенствовать навыки анализа и сравнения литературных произведений, позволяет развивать творческие способности обучающихся, умение работать в группах, умение строить свои взаимоотношения на основе диалога.

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями А.П. Платонова (Климентова); учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события; учить пользоваться разными видами чтения; закреплять умение прогнозировать и анализировать; развивать креативность мышления; воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, обоснование того, что совершенство достигается трудом.

Тип урока: усвоение новых знаний.
Дидактическая цель: формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи урока: * познакомить с алфавитом;
• формировать навык чтения;
• развивать любознательность.

.Данный урок разработан и проведён с целью демонстрации опыта работы по применению деятельностных технологий в начальной школе по образовательной системе «Развивающегося обучения» во 2 классе, авторы учебника по литературному чтению Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.

Конспект открытого урока в первом классе УМК "Школа России". Тема "Закрепление пройденных букв". Использованы интересные задания.
Лазукина Антонина Владимировна
На уроке происходит знакомство с новыми звуками и буквами.
Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой («Школа России»)
Урок разработан с использованием социо-игровых технологий. В игровой форме ребята повторят и обобщат пройденный материал.
Урок основан на телевизионной игре «Своя игра». Отличие в том, что ребята играют не индивидуально, а коллективно. Класс делится на 2 команды или 3 команды.
Урок разработан и проведён в рамках конкурса "Учитель года". Цель:Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: добро всегда добром возвращается, для воспитания храбрости, взаимопомощи через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла произведения.
УМК "Гармония"

Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа" для 2 класса по теме "Авторская сказка. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»". Цель урока: знакомство с творчеством А. Линдгрен.

Урок литературного чтения по краеведческому курсу "Морянка".
Учитель использует на уроке презентацию, каждый учащийся имеет ПК (нетбук).
До урока была проведена экскурсия в зимний лес, нарисованы рисунки о зиме, работали с понятием СИНКВЕЙН и учились его составлять.
Цели урока:
• формировать навыки правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла произведения.
• учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Начальная школа XXI века"