Математика


Значительное место в курсе математики начальной школы занимают текстовые задачи.На их решение отводится большая часть времени на уроке, так как решение задач направлено на интеллектуальное развитие школьников, формирование коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий. При решении задачи ребенок учится понимать прочитанное, выделять главное, анализировать, делать выводы, что что способствует развитию самостоятельности мышления и деятельности.

 

29.12.2015
Подборка заданий для устного счёта на уроках математики в 4 классе при изучении темы "Решение задач на движение". Используется на этапах урока - закрепление изученного материала.
Банк контрольных и самостоятельных работ по математике 1 класс. Работы собраны по УМК Перспективная начальная школа". Материал дан по вариантам. Удобен учителю тем, что можно распечатать каждому ребенку. Работы собраны на весь учебный год.
Цели:
совершенствование навыков устного счета, формировать устойчивый интерес и позитивное отношение к математике через использование интерактивных игр.
Материал данного сборника предназначен для использования на уроках математики в 1 классе, а так же для групповых и индивидуальных занятий с целью развития интеллектуальных способностей учащихся и формирования вычислительных навыков в пределах 10.
Занятие по математике в подготовительной к школе группе.
Планирование по математике в 4 классе с пояснительной запиской.

Презентация предназначена для учащихся 1-2 классов. Использование презентации позволяет проверить сформированность у детей умений различать геометрические фигуры и решать простые примеры. Для этого презентация содержит 11 заданий, расположенных на отдельных слайдах. Интерактивность презентации, красочные картинки и эффекты анимации сделают процесс проверки знаний увлекательным. А использование знакомых детям героев мультфильма в качестве действующих лиц интерактивной игры обеспечит интерес и внимательность учащихся

Данная памятка поможет ученикам 1 класса научиться быстро ориентироваться в правилах оформления краткой записи к различным видам задач.
А прилагаемая презентация поможет учителю ознакомить родителей на собрании с правилами оформления краткой записи.

Вашему вниманию представлена игра-тренажер для закрепления детьми состава чисел в пределах 10.  Ребёнок может проверить свои знания состава любого числа (от 2 до 9).  Форма работы с тренажёром – фронтальная, групповая или индивидуальная.

Контрольные работы №1 и №2 по математике напечатаны в формате А4. Истомина Н.Б. рекомендует выполнять контрольную работу №1 частично на специальных листочках, частично в тетради. Единый бланк для выполнения контрольной работы более удобен для первоклассников, а также и для учителя при проверке работ и при организации работы над ошибками.
Тренажёр предназначен для совершенствования навыка решения составных задач. Дети могут выбрать уровень сложности задачи, имеют возможность не только записать своё решение задачи в поле "Решение", но и проверить себя. Так же есть возможность отдохнуть, нажав на кнопку "Отдохни", можно послушать приятную мелодию. Тренажёр можно использовать для самостоятельной работы учащихся как в школе, так и дома.

Выбор редакцииТренажер предназначен для отработки навыков нахождения площади и периметра плоских фигур. В данном тесте представлены задачи на нахождение периметра равностороннего и разностороннего треугольника, как нахождение суммы длин сторон геометрической фигуры или нахождение длины замкнутой ломанной. Тренажер позволяет воспользоваться правилом-подсказкой, повторить правило и применить его на практике: вернуться к неверно выполненному заданию для исправления допущенных ошибок. На уроке количество выполненных заданий тренажера может быть ограниченным (по выбору учителя). Работу тренажера можно прервать, а выбор задания осуществлять в произвольном порядке. В работе использованы звуковые сигналы, оповещающие о неверно выбранном ответе. Новые формы используемых игр, становятся своеобразным стимулом для того, чтобы глубже заинтересоваться предметом. Данный тренажер апробирован на уроках математики во 2 классе.

В интеллектуальной игре предлагаются ученикам младшего школьного возраста различные игры, конкурсы, в том числе и подвижные, загадки. Учащиеся, используя презентацию, по желанию могут выбрать себе вопрос.
Контрольные работы и другие проверочные работы предназначенные для учащихся 2 -х классов.
Санкина Ольга Юрьевна
На данном уроке осуществляется деятельностный подход.Дети самостоятельно учатся находить площадь геометрических фигур.Ценно в уроке то, что свою деятельность по достижению цели урока они планируют под руководством учителя в виде схемы.В ходе всего урока ученики оценивают свою работу в специальных оценочных листах.Итоги подводят в конце урока.
Савельева Наталья Алексеевна

Урок математики в 3 классе по теме: "Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком."
Учебник «Математика» 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2007.

Урок предназначен для учителей, работающих по УМК "Гармония", но можно использовать и по другим УМК.
Учащиеся знакомятся с названием компонентов и результатом действия вычитания,
учатся читать разности чисел пользуясь математической терминологией.
Урок по математике знакомит учащихся с действием деления, а также показывает взаимосвязь действий деления и умножения. Урок составлен в соответствии с программой "Школа 2100" по учебнику "МОЯ математика", авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. В данной разработке представлен конспект и презентация.
Образовательная система «Школа 2100», учебник «Математика» Л.Г. Петерсон. Материал является полноценным методическим комплектом, так как включает в себя разработку урока, презентацию и тренажёр.
В данном материале представлен сценарий проведения "МАтематического КВНа" для второго класса + грамота
Математический тренажёр для 1 класса по теме: "Числа от 11 до 20. Нумерация. Состав числа". Предложены задания вида: найти "соседей", сравнить числа, записать в порядке возрастания-убывания, увеличить-уменьшить на 1, 10, "заселить" домики. Материал может быть использован для фронтальной и индивидуальной работы.

Данная разработка является итоговой работой в рамках мастер-класса по озвучиванию презентаций. Представляет собой игровой материал. Озвучивание героев авторское в программе Audacity. Выбор заданий учащимися может осуществляться самостоятельно, но работа с геометрическим материалом должна быть последней.

Цель теста – проверка знания состава чисел в пределах 100 и названий
компонентов при арифметических действиях. Форма работы – индивидуальная,
возможно групповая.
На этом уроке учащиеся в занимательной форме закрепляют знания и умения в делении многозначных чисел.
Чулихина Елена Александровна
Ресурс можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению пройденного.
ЦОР иллюстрирует состав числа первого десятка методом разложения предметов на две составляющие.