Математика


Урок по системе Эльконина – Давыдова 1 класс (адаптационный период)
06.03.2011
Данный тренажёр поможет лучше запомнить и заучить табличные случаи умножения.
1.Повторение и закрепление письменной нумерации в пределах 100
2.Отработка приёмов сложения и вычитания двузначных чисел
3.Закрепление приёмов увеличения и уменьшения на 1, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи
Цели урока
1.    Дать детям  новое математическое понятие «уравнение»;
2.    Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
3.   Развивать внимание и логическое мышление.  
Урок математики с использованием ЭОР, 2 класс, Школа России, тема "Прямоугольник". Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Данный материал можно использовать в качестве устного счёта для фронтальной работы со всем классом при изучении, закреплении и актуализации знаний по темам: «Таблица умножения на 2 и на 3», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», «Составные задачи» для индивидуальной работы дома или в классе, а также при проведении недели математики как внеклассное мероприятие.
Выбор редакции
Отработка умения вычитать в пределах 5. УМК любой. Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».
Через весь урок проходит сюжетная линия – помощь доктору Айболиту. Помогая доктору Айболиту дети повторяют предыдущий материал и добывают новые знания.  Для формулирования учебной задачи создаётся проблемная ситуация.  Дети добывают новые знания через игру, практическую деятельность. Учащиеся самостоятельно делают вывод по новой теме и сравнивают его с выводом авторов учебника. На уроке используется работа в парах. В конце урока дети дают оценку своей работы и работы класса в целом.
Урок проводился в 1 классе. Через весь урок проходит сюжетная линия – помощь доктору Айболиту. Помогая доктору Айболиту дети повторяют предыдущий материал и добывают новые знания.
Цели урока :Формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел. Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.

Урок математики во 2 классе по теме "Прямой угол". Данный урок проводится по программе "Школа России" Виды работ на данном уроке : устный счет, решение задч в 2 действия, решение примеров, моделирование углов. В приложении поместила карточки с заданиями по теме урока и наглядное пособие "Пуговица", которое пригодится в работе как на уроках математики, так и на уроках русского языка.

Интерактивная игра-тренажёр "Игра в футбол" для отработки вычислительных навыков таблицы сложения с переходом через десяток. Данный ресурс можно применить в момент устного счёта или для закрепления сложения чисел в пределах 20.
Презентация представляет собой интерактивный тренажер для повторения таблицы сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20 в игровой форме, предполагающий групповую или индивидуальную работу в классе с учителем или дома.

Презентация-тренажёр " В гости к Винни-Пуху" составлена для отработки навыков табличного умножения и деления у учащихся 3 класса. 

Урок "Решение задач на разностное сравнение. Закрепление" проводится в 1 классе в разделе "Работа с текстовыми задачами" (урок №4), его роль - характеризовать явления и события с использованием чисел и величин, объяснять выбор арифметических действий для решения. Тип урока: урок-обобщение. Методы работы: словесные (рассказ, беседа); наглядные(мультимедийная презентация); практические. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.

Выбор редакции
Итоговый тест по математике с выбором одного ответа, создан для учащихся 2 класса. В презентации использован шаблон Комаровского А. Н. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять. Данный ресурс я использую не только для проверки знаний учащихся, но и как тренажёр.

Урок  математики в 3 классе разработан по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС.  Предметная цель: закреплять умения читать, записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых многозначные числа.

Данный ресурс разнообразит этап проведения устного счёта на уроке. Ученику нужно решить примеры и выбрать правильный ответ, кликнув по игрушке с правильным ответом.

Выбор редакции

Дидактическая игра по типу «Лабиринт» "Разряды трёхзначных чисел". Часть 2. Создана для учащихся 2-3 класса, УМК любой. Данный ресурс используется при изучении тем «Числа от 1 до 100». Работа ведётся по управляющим кнопкам. Если ребёнок ошибся, то он начинает игру с самого начала.

Учащиеся учатся формулировать вопросы по ранее пройденному материалу и представлять новые знания в виде вопросов. Используются  фронтальные и групповые формы работы. Дети учатся работать по алгоритму, развиваются навыки учебного сотрудничества.

Выбор редакции

Интерактивный тренажёр "Разряды трёхзначных чисел", часть 1 создан для учащихся 2-3 класса, УМК любой. Данный ресурс используется при изучении темы «Числа от 1 до 100». Работа ведётся по управляющим кнопкам. Данный ресурс можно использовать при групповой и индивидуальной работе. Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с технологическим приёмом "Калькулятор". Цель: развитие умения определять разрядный состав чисел. Задачи: отрабатывать навык определения разрядного состава трёхзначных чисел; развивать навыки самоконтроля при работе над заданием на персональном компьютере; воспитывать интерес к предмету.

Выбор редакции

При создании тренажера использовался прием «Анимированная сорбонка», который используется для заучивания учебного материала. На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя. Тренажер можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы.

После заполнения таблицы будет составлен итоговый отчет по обучающимся, которые справились и не справились с работой; с выводом типичных ошибок. Проценты качества и успеваемости, уровень обученности будут вычислены автоматически.

Цель: закрепить понятие площадь фигуры, умение находить площадь по известной длине и ширине, применяя известные формулы зависимости, находить площадь составных фигур.

Математический диктант по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». Часть 3 создан для учащихся 2 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.

Математический диктант по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10». Часть 4 создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.

Интерактивная игра "Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10", часть 3 для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Презентация к интегрированному уроку - путешествию математики и технологии экологической направленности в 1 классе. УМК "Школа России".

Цель: познакомить с названием и значением знаков: +, -, =.