Обучение грамоте


Цели урока:
• познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К, к;
• вырабатывать навыки осознанного чтения;
• способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
17.12.2013
Выбор редакции
Интерактивный тренажер "Простоквашино" предназначен для отработки умения определять звонкие и глухие согласные. В работе использован технологический прием «Анимированная сорбонка». Из двух предложенных вариантов нужно выбрать правильный ответ, щелкнуть мышкой по табличке. Все ответы озвучены. Переход на следующий слайд – цветок на подоконнике. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения».
Презентация к уроку обучение грамоте для 1 - го класса. Образовательная система «школа 2100». Для составления презентации были использованы методические рекомендации для учителя, «Букварь», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (с. 132 – 133), прописи «Мои волшебные пальчики» ч. 5, автор Пронина О.В.), (с. 23).

Разработка содержит загадки, иллюстрации к тексту.
Выбор редакции

Тренажёр предназначен для отработки умения правильно ставить ударение.
Для фронтальной или индивидуальной работы. Все ответы озвучены. "Волчонок учиться читать. У него не всегда получается правильно поставить ударение. Помоги ему! 

Обучение грамоте. Урок 83. Согласные звуки [ц],[щ’], буквы ц, щ. Презентация к уроку обучение грамоте для 1 - го класса. Образовательной системы «школа 2100». Учебник «Букварь», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (с. 136 - 137), прописи «Мои волшебные пальчики» ч. 5, автор Пронина О.В.), (с. 25 - 26). Для составления презентации были использованы методические рекомендации для учителя.
На уроке учащиеся знакомятся со звуками [х][х'], буквой Х х. Формируется навык выразительного осмысленного слогового чтения, развивается фонематический слух, обогащается речь учащихся. Учащиеся успешно работают в парах, прослеживается самоконтроль, знакомятся с различными профессиями занятыми в производстве хлеба. Воспитывается чувство уважения к людям труда и бережное отношение к хлебу.
Урок обучения грамоте в 1 классе на тему «Слово называет предмет. Обобщение». знакомит с формами организации деятельности учащихся, умение учащихся самостоятельно определять тему и цель урока. Развивает познавательный интерес к предмету. Ученики учатся слаженно работать в группе.
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи, памяти, логического мышления.
Решение учебной задачи. Изучение нового материала.
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема урока: «Звуки (д), (д*). Буквы Дд».
Цель: познакомить со звуками (д), (д*), их особенностями, с буквами Дд, с ролью звуков и буквы в русском языке.

Презентация к уроку для 1 класса образовательной системы «школа 2100».

Оборудование для урока: учебник «Букварь», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (с. 140- 141), прописи «Мои волшебные пальчики» ч. 5, автор Пронина О.В., (с. 28), тетрадь для печатания, компьютер, проектор. Для составления презентации были использованы методические рекомендации для учителя.

Обучение грамоте. Урок 93. Буква Ь. Презентация к уроку для 1 класса образовательной системы «школа 2100».

Оборудование: учебник «Букварь», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (с. 152 - 153), прописи «Мои волшебные пальчики» ч. 5, автор Пронина О.В., (с. 35), тетрадь для печатания, компьютер, проектор.

Выбор редакции

Развивающая игра по обучению грамоте "Прочитай по первым буквам" состоит из 12 слайдов. Игра развивает: память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет: умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ слов.

Урок обучения грамоте (чтение) по теме:"Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова"
Образовательная система "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Презентация (28 слайдов) поможет учителю, детям и родителям в доступной, наглядной и занимательной форме познакомиться с основными алгоритмами формирования каллиграфических навыков письма в период обучения грамоте по методике Илюхиной В.А.

Тип урока: Урок открытия нового знания.
Технологии обучения: организация проектной деятельности.

При обучении детей грамоте часто приходится сталкиваются с трудностью в запоминании детьми графического образа букв. Это может быть связно с недостаточно развитой памятью и вниманием детей, а также с недостаточной мотивацией обучения. Игровые задания, собранные в данной статье, могут сделать работу по запоминанию букв эффективной, интересной и увлекательной.

В архиве содержатся наборное полотно по УМК "Перспективная начальная школа".
Полотно редактируется. Это дает возможность учителю свободно вписывать слова для звукового анализа в демонстрируемый на уроке файл.
Для удобства применения на разных ПК представлено два варианта каждого комплекта. Один .swf - имеет легкий вес, но требует flash-проигрыватель, другой - ехе, имеет более тяжелый вес, но откроется но любом ПК.

Урок построен с использованием элементов системно – деятельностного подхода к обучению. В качестве оборудования использована документ – камера. Знакомство с новой буквой происходит вместе с главным героем телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» - Хрюшей.

Материал состоит из 13 Word документов карточек-схем гласных и согласных звуков, слов, предложений и др.

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать мотивацию к обучению и познанию. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету и познавательной деятельности; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
  • Способствовать овладению необходимыми навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.

Интерактивный тест "Готовность к школе" состоит из 19 слайдов. В презентации используется шаблон (содержащий макрос) для создания компьютерных тестов в PowerPoint, разработанный Дмитрием Смирновым  

После введения ФГОС у многих учителей, особенно у молодых специалистов, появились затруднения при разработке проектов уроков, так как форма проекта кардинально отличается от конспекта урока. Проходя курсы по ФГОС, я составляла проект, надеюсь он послужит образцом для других учителей. Счастливой работы, дорогие коллеги)))

Данный урок (конспект с презентацией) используется при изучении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «М», согласными звуками, которые она обозначает, формирует умение планировать свою деятельность, воспитывает уважение к родителям, любовь к Родине.

Данный урок входит в учебно-методический комплект "Школа 2100". Он предназначен для изучения в 1 классе, в период обучения грамоте по учебнику "Моя любимая азбука" Бунеевых. Это урок открытия новых знаний, в нем использованы элементы технологии ОТСМ-ТРИЗ

Данные разработки помогут учителю сэкономить время на уроке и привлечь внимание учащихся при знакомстве с новыми звуками и буквами (фонетический разбор слов). Презентации соответствуют страницам букваря авторов Журовой Л.Е. и Евдокимовой А.О. Этап урока, на котором будут использоваться презентации, учитель может выбрать самостоятельно.

Цель: дифференциация кинетически сходных букв Ш и Щ путем выработки четкой зрительно-моторной координации.

Предназначен для учителей начальных классов, работающих не только по программе "Образовательная система 2100", но и по другим УМК. Тип урока: урок "открытия"нового знания. Урок выстроен на основе деятельностного подхода в соответствии ФГОС в технологии проблемно - идеологического метода обучения.  Через постановку проблемного вопроса ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности. Содержание урока соответствует возрастным психологическим особенностям развития детей. На уроке созданы условия для сотрудничества ученик - ученик, ученик - учитель.

Урок построен в системно-деятельностном подходе и может использоваться при обучении по любому УМК. По желанию учителя звуки [д], [д] и буквы Д,д их обозначающие можно заменить на другие звуки, от этого содержание урока и его этапы изменятся не значительно.Ход урока представлен в виде технологической карты.

Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России". Дан подробный конспект урока обучения письму по теме:  "Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц]. Закрепление". Работа ведётся по прописям Илюхиной В.А. Используется учебник "Азбука" Горецкого В.Г. /электронный вариант/, электронное приложение к учебнику и электронные физкультминутки. На уроке задействованы магнитно-меловая доска, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО (системно-деятельностный подход) в рамках технологии проблемно-диалогического обучения с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) .