Обучение грамоте


В архиве содержатся два комплекта: для России и для Казахстана. Это обусловлено разными подходами к обозначению звуков в слогах.
Полотна редактируются. Это дает возможность учителю свободно вписывать слова для звукового анализа в демонстрируемый на уроке файл.
Для удобства применения на разных ПК представлено два варианта каждого комплекта. Один .swf - имеет легкий вес, но требует flash-проигрыватель, другой - ехе, имеет более тяжелый вес, но откроется но любом ПК.

12.10.2014

Этот анализ техники чтения позволяет сэкономить время учителя, воспитателя и завуча за счет быстрого формирования отчетов:

  • результат анализа техники чтения в классе — таблицы и диаграммы;
  • анализ ошибок техники чтения; 
  • сводный отчет с динамикой от проверки к проверке — максимум можно сравнить 16 проверок (по 4 проверки в год в течение 4 лет);
  • сводный отчет с динамикой каждого ученика — максимум 16 проверок.

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.

Урок разработан для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, имеющих сложную структуру дефекта.
Презентация помогает ввести букву "н" на основе деятельностного метода. Рекомендации к презентации в папке.
Цели: обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме; формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.

Данная игра предназначена для детей младшего школьного возраста, а также дошкольникам старшего возраста.

Конспект интегрированного урока : обучение грамоте + письмо по теме "Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами." Работа предназначена учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа России"

Документ "Тексты (отрывки) для тренировки навыков чтения с заданиями" рассчитан для обучающихся 1 класса УМК Гармония в начале изучения основного периода.

Урок обучения грамоте с использование ЭОР ( электронных образовательных ресурсов), ноутбуков для учащихся, используются различные виды и формы подачи материала, здоровьесберегающие технологии, физкультминутки.
В данной разработке предоставлен подробный конспект урока по Обучению грамоте на тему "Звуки [ф],[ф,], буквы Ф, ф." в рамках Стандартов второго поколения, презентация к уроку и дополнительные материалы, которые могут быть использованы в качестве наглядности и как раздаточные.
Ведущей педагогической идеей работы над динамическим чтением является построение учебно–воспитательного процесса, посредством сотрудничества педагога и обучающегося субъекта. Основная мысль моей работы предусматривает вариативность форм осмысленного, вдумчивого чтения, которое способствует интеллектуальному развитию ребенка, его творческих способностей и интереса к чтению.
Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть I" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть II" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове, определения видов звуков. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть III" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. Задача ученика: выбрать правильно разобранные слова (кликнуть мышкой). При нажатии на кнопку «Проверка» все неправильные ответы исчезнут. Переход к следующему слайду – картинка внизу справа. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть IV" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Слова для справок в заметках для слайда. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть V" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть VI. Ударение", 1 класс предназначен для формирования навыка определения ударения в слове. Задача ученика: выбрать табличку с правильным ответом (кликнуть мышкой). Переход к следующему слайду – картинка внизу справа. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции
Интерактивный тренажер "Мышкины загадки" предназначен для закрепления знаний о первых пяти гласных (А, И, О, Ы, У) по УМК «Школа России». Для фронтальной работы. Чтобы проверить, нужно щёлкнуть по той мышке, которая давала задание. Переход на следующий слайд – камень в правом нижнем углу. Со звуком. Презентация зашифрована паролём. Чтобы начать работать, выберите режим «Только для чтения».
Выбор редакции
Интерактивный тренажер "Слоги. Часть VII. Ударение", 1 класс предназначен для формирования навыка определения ударения в слове. Задача ученика: выбрать табличку с правильным ответом (кликнуть мышкой). Переход к следующему слайду – картинка внизу справа. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».
Тренажер направлен на совершенствование навыка слогового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыка полноценного чтения и письма у младших школьников.
Выбор редакцииЦель: дать понятие ударения; формировать навык определения ударения в слове.
Задачи:
Развивающая:
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к изучению родного языка.
Обучающая:
- способствовать формированию навыка определения ударения в слове.
Выбор редакции
В 1 классе нет отметок, поэтому я сделала тест для проверки знаний учащихся в игровой форме.
В некоторых заданиях представлено всего два ответа, учителю необходимо донести до ученика, что нужно обязательно прослушать вопрос еще раз, а потом выбрать оставшийся ответ.
Задача теста:
Ученику нужно прослушать задание и выбрать правильный ответ из предложенных вариантов (щёлкнуть мышкой по картинке). Если ответ правильный, то варианты ответов исчезнут, прозвучит слово: «Верно». Прозвучит следующее задание. На каждом слайде по два вопроса. Всего 10 вопросов.
Презентация к уроку обучения грамоте "Звуки [И], [Г’], [Г], [П’], [П], [Т’], [Т], [Р’], [Р].Строчная гласная буква «и», согласные буквы «г», «п», «т», «р». Разграничение понятий "звук"-"буква". («Букварь», с. 33–34, Прописи № 2, с. 1–2)
Программа "Школа 2100" авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. В презентации содержится материал, который поможет провести урок №14.
Тренажер предназначен для уроков обучения грамоте по любой УМК. Тренажер проверяет умение определять звук в слове и делить слова на слоги. Тренажер выполнен таким образом, что можно переходить к любому заданию, либо вернуться к первому слайду.
Обучение первоначальному письму - один из самых сложных процессов в начальной школе.
Этот урок поможет учителю учителю правильно организовать работу над новой темой: письмо заглавной буквы "Т".
Данный урок разработан по методике В. А. Илюхиной.

Ход урока: 1, Организационный момент. Чтобы знанья получить, Надо нам внимательными быть. 1. Повторение 3 мин Мы живем в мире звуков и знаков. Как мы воспринимаем звуки? Вспомните какие бывают звуки? - Как записываем звуки? (буквами) -(цепочкой) На доске изученные буквы: а о у ы и к т р с н Поставьте и назовите буквы гласных звуков? - Поставьте и назовите буквы согласных звуков? С какой буквой познакомились на прошлом уроке? Какие два звука обозначает эта буква? Что еще можно сказать про эти звуки? На доске скороговорка: Проворонила ворона вороненка. Попробуем прочитать скороговорку так , чтобы слышался звонкий звук р. Чтение слогов: ра тра тру ру ры тры тро ор ро ри три ир Дополните слоги до целого слова. Постановка цели урока: Тра-та-та-начинается игра. Кто из вас любимт играть в футбол.? Как называют человека, который стоит на воротах и ловит мяч? (вратарь) Какой бывает вратарь? Придумайте прилагательные к слову вратарь. Назовем его Витей. Выделите первые звуки в этих словах. Знакомы ли вам эти звуки? - Какой цели мы должны достигнуть сегодня на уроке? (Познакомиться с новыми звуками и научиться их записывать)

Урок обучения грамоте УМК " Планета Знаний". Тип урока: изучение нового материала. В конспекте прописаны планируемые результаты, УУД.
Знакомство детей со звуками [д], [д’], буквами Д д на основе наглядных материалов, слого-звукового анализа слов. Развитие речи учащихся и знакомство с многозначными словами.