Обучение грамоте


Выбор редакции
Интерактивный тренажер "Слоги. Часть VII. Ударение", 1 класс предназначен для формирования навыка определения ударения в слове. Задача ученика: выбрать табличку с правильным ответом (кликнуть мышкой). Переход к следующему слайду – картинка внизу справа. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».
07.10.2013
Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются элементы современных образовательных технологий.
Конспект урока - праздника "Прощай, Азбука!", предоставляющий возможности для первоклассников показать свои способности как актеров, чтецов, танцоров, певцов. Интересный дополнительный рассказ учителя о русском алфавите будет познавателен не только детям, но и взрослым гостям праздника.

Одной из ключевых идей модернизации образования в последние годы стала идея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных жизненных ситуациях. Это три группы компетенций: личностные, метапредметные и предметные. Об этом данная статья и разработка урока.

Этот урок знакомит учеников с согласными звуками [с], [с], буквой С, с, формирует умение выделять звук [с].
Урок знакомит учащихся с функцией букв е,ё,ю,я в начале слов. На уроке отрабатываются умения в определении работы этих букв, осуществляется знакомство с прописными буквами Е, Ё, Ю, Я.
Выбор редакцииЦель: дать понятие ударения; формировать навык определения ударения в слове.
Задачи:
Развивающая:
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к изучению родного языка.
Обучающая:
- способствовать формированию навыка определения ударения в слове.
Презентация помогает познакомиться с буквой В. Работа ведётся на основе деятельностного метода.
Разработка урока предназначена для учителей начальных классов. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми звуками [з], [з,], буквами Зз. Материал урока позволяет развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей.

Интерактивный тест "Готовность к школе" состоит из 19 слайдов. В презентации используется шаблон (содержащий макрос) для создания компьютерных тестов в PowerPoint, разработанный Дмитрием Смирновым  

Вместе с Белоснежкой и семью гномами дети познакомяться с буквой Б на основе деятельностного метода, почитают.

Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы  для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

Презентация к уроку обучения грамоте "Звуки [И], [Г’], [Г], [П’], [П], [Т’], [Т], [Р’], [Р].Строчная гласная буква «и», согласные буквы «г», «п», «т», «р». Разграничение понятий "звук"-"буква". («Букварь», с. 33–34, Прописи № 2, с. 1–2)
Программа "Школа 2100" авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. В презентации содержится материал, который поможет провести урок №14.
Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть I" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции
Интерактивный тренажер "Мышкины загадки" предназначен для закрепления знаний о первых пяти гласных (А, И, О, Ы, У) по УМК «Школа России». Для фронтальной работы. Чтобы проверить, нужно щёлкнуть по той мышке, которая давала задание. Переход на следующий слайд – камень в правом нижнем углу. Со звуком. Презентация зашифрована паролём. Чтобы начать работать, выберите режим «Только для чтения».
Проект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"
В данной разработке предоставлен подробный конспект урока по Обучению грамоте на тему "Звуки [ф],[ф,], буквы Ф, ф." в рамках Стандартов второго поколения, презентация к уроку и дополнительные материалы, которые могут быть использованы в качестве наглядности и как раздаточные.
Повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; чтение слов с этой буквой.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гармония"
Обучение первоначальному письму - один из самых сложных процессов в начальной школе.
Этот урок поможет учителю учителю правильно организовать работу над новой темой: письмо заглавной буквы "Т".
Данный урок разработан по методике В. А. Илюхиной.
Презентация помогает ввести букву "н" на основе деятельностного метода. Рекомендации к презентации в папке.
1.Формирование умения правильно обозначать звуки [г, г'] буквами « Г, г.»
2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Ведущей педагогической идеей работы над динамическим чтением является построение учебно–воспитательного процесса, посредством сотрудничества педагога и обучающегося субъекта. Основная мысль моей работы предусматривает вариативность форм осмысленного, вдумчивого чтения, которое способствует интеллектуальному развитию ребенка, его творческих способностей и интереса к чтению.
Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре; совершенствовать навыки работы на компьютере (в программе ПервоЛого 3.0).
Учебный предмет – филология.
Уровень образования школьников – 1 класс общеобразовательной малокомплектной школы.
Урок изучения нового материала, имеет личностно-ориентированную основу. Форма проведения урока позволяет просмотреть уровень сформированности у детей различных компетенций: умение работать с источниками, отбирать необходимую информацию, взаимообмен информацией.

Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России". Дан подробный конспект урока обучения письму по теме:  "Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц]. Закрепление". Работа ведётся по прописям Илюхиной В.А. Используется учебник "Азбука" Горецкого В.Г. /электронный вариант/, электронное приложение к учебнику и электронные физкультминутки. На уроке задействованы магнитно-меловая доска, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.