Обучение грамоте


Этот анализ техники чтения позволяет сэкономить время учителя, воспитателя и завуча за счет быстрого формирования отчетов:

  • результат анализа техники чтения в классе — таблицы и диаграммы;
  • анализ ошибок техники чтения; 
  • сводный отчет с динамикой от проверки к проверке — максимум можно сравнить 16 проверок (по 4 проверки в год в течение 4 лет);
  • сводный отчет с динамикой каждого ученика — максимум 16 проверок.
24.05.2022

В архиве содержатся два комплекта: для России и для Казахстана. Это обусловлено разными подходами к обозначению звуков в слогах.
Полотна редактируются. Это дает возможность учителю свободно вписывать слова для звукового анализа в демонстрируемый на уроке файл.
Для удобства применения на разных ПК представлено два варианта каждого комплекта. Один .swf - имеет легкий вес, но требует flash-проигрыватель, другой - ехе, имеет более тяжелый вес, но откроется но любом ПК.

Конспект урока с презентацией может оказать помощь молодым специалистам и учителям начальных классов, работающих по ОС «Школа 2100» , в подготовке и проведении урока по обучению грамоте.
Образовательная система "Школа 2100" Учебник Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Моя любимая азбука», 1 класс

Тренажер по обучению грамоте "Деление слов на слоги. Ударение"; 1 класс

Интерактивный тренажёр по обучению грамоте предназначен для учащихся 1 класса (УМК любой).

Презентация (28 слайдов) поможет учителю, детям и родителям в доступной, наглядной и занимательной форме познакомиться с основными алгоритмами формирования каллиграфических навыков письма в период обучения грамоте по методике Илюхиной В.А.

Урок по УМК "Гармония", в ходе которого создаются условия для ознакомления учащихся со звуками [д-д*] [т-т*], их смыслоразличительной ролью.
Личная карточка раздаётся каждому ученику. Я ручкой написала письменные буквы, отксерокопировала и раздала. Как оказалось-это очень удобно: на чтении находим букву, закрашиваем квадрат над буквой (синий, зелёный, красный), на уроке письма: при эту же букву прописываем. Когда я придумала эту карточку, я даже не подозревала какое огромное значение она сыграет для ребят. Как оказалось ею ребята начали пользоваться когда списывали предложения с печатного текста, когда писали под диктовку. Особенно она помогла тем ребятам, которые испытывали некоторые затруднения при письме. Рада буду если пригодится. А второй файл я использовала на уроках чтения: дети разукрашивали буквы в зависимости от обозначаемого звука, а дома составляли свой алфавит.

В ходе урока создаются условия для знакомства со слогообразующей ролью гласных. УМК «Гармония»

Выбор редакции

Презентация "Ребусы на уроках письма и обучения грамоте" для 1 класса. Цель презентации: научить младшего школьника решать ребусы. как задачу, где нужное слово зашифровано в виде картинки. Большинство ребусов - из Методических рекомендаций В.А.Илюхиной к "Чудо-прописям". Презентацию можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Урок обучения грамоте, содержащий большое количество материала по развитию речи, для учителей начальных классов
Урок составлен по программе Школа России.
В уроке есть видеоролик, отрывок из мультфильма «Машенька и медведь», игры: «Собери слова», «Расставь правильно предметы», «Распредели слова».
В презентации используются триггеры, благодаря которым картинки, слова, буквы могут двигаться в произвольном порядке.
Речевые таблицы по обучению грамоте и развитию речи . Для использования в 1-2 классах на уроках литературного чтения.Такие таблицы формируют навык беглого чтения.
Презентация предназначена для уроков обучения грамоте. По учебнику "Букварь" часть первая, автор Л.Е. Журова. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми звуками [н], [н,], буквами Нн. Материал урока позволяет развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы.
Материал недооформлен.
УМК "Школа России". Интегрированный урок обучения грамоте 1 КЛАСС (1-4) «Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.Тема урока: Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный твердый звук [ц]. Тип урока: объяснение нового материала, интегрированный урок чтения и письма с использованием информационных технологий.
В данной разработке представлен конспект урока обучения грамоте и презентация к нему.
Цели урока:
Познакомить с новыми звуками (к), (к,).
Упражняться в нахождении новых звуков в словах.
Составление звуковых схем слов с новыми звуками с самопроверкой по образцу.
Уметь читать слова с буквами К, к.
Развитие устной речи. Уметь правильно составлять предложения, составлять рассказ из заданных слов, логично выстраивать сюжет.
Приучать к чтению книг, к бережному отношению к литературе.
Интерактивная игра со звуком для первоклассников "Учим буквы".

Цель:  отработка навыка безошибочного написания словарных слов.

Знакомство детей со звуками [д], [д’], буквами Д д на основе наглядных материалов, слого-звукового анализа слов. Развитие речи учащихся и знакомство с многозначными словами.
В данной проверочной работе используется минимум печатной информации, все предметы, с которыми предстоит работать представлены в виде картинок. Подразумевается, что текст заданий читает учитель, ребенок выбирает цвет вопроса и обозначает им свой ответ. Если возможности распечатать данный материал нет, то данная работа выводится на экран с помощью проектора и учащиеся на листочке, на котором стоят цифры вопросов, с помощью цветных карандашей, обозначают правильный ответ.
Данная презентация поможет детям вспомнить сказку "Репка". Сказка озвучена, благодаря чему обогатится словарный запас ребёнка.
ЦОР к уроку обучения грамоте по учебнику "Азбука" автор Горецкий В.Г. : разработка урока, презентация учебного материала, рисунок-раскраска "Буквы Ж,ж".

Обучение грамоте. Урок 93. Буква Ь. Презентация к уроку для 1 класса образовательной системы «школа 2100».

Оборудование: учебник «Букварь», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (с. 152 - 153), прописи «Мои волшебные пальчики» ч. 5, автор Пронина О.В., (с. 35), тетрадь для печатания, компьютер, проектор.

На уроке дети совершают морское путешествие. использование информационных, здоровьесберегающих, игровых технологий
Презентацию рекомендуется использовать с целью закрепления или повторения знаний учащихся при изучении гласных и согласных звуков и букв в первом классе. Презентация включает в себя два теста:
Тест № 1. Гласные и согласные звуки и буквы
Тест № 2. Звонкие и глухие согласные

Данные разработки помогут учителю сэкономить время на уроке и привлечь внимание учащихся при знакомстве с новыми звуками и буквами (фонетический разбор слов). Презентации соответствуют страницам букваря авторов Журовой Л.Е. и Евдокимовой А.О. Этап урока, на котором будут использоваться презентации, учитель может выбрать самостоятельно.

Материал состоит из 13 Word документов карточек-схем гласных и согласных звуков, слов, предложений и др.

резентация поможет учителю первых классов интересно и наглядно познакомить учащихся со строчной буквой я и её звуками. Разработка содержит загадки, иллюстрации к тексту. Презентация состоит из 13 слайдов.

Урок знакомит учащихся с буквами С,с. Формирует навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения. На уроке используется мультимедийный учебник "Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс"