Обучение грамоте


Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются элементы современных образовательных технологий.
13.01.2013

Выбор редакции

Презентация "Ребусы на уроках письма и обучения грамоте" для 1 класса. Цель презентации: научить младшего школьника решать ребусы. как задачу, где нужное слово зашифровано в виде картинки. Большинство ребусов - из Методических рекомендаций В.А.Илюхиной к "Чудо-прописям". Презентацию можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Урок по литературному чтению в 1 классе.
Урок обучения грамоте 1 класс УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» по программе Н. В. Нечаевой «Обучение грамоте».
Цель: познакомить учащихся с написанием буквы Й (и – краткое) заглавной; формировать навыки написания буквы.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе оформлен в виде технологической карты. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОСов. Урок предусматривает развитие у учащихся различных УУД на каждом этапе урока. На уроке используются групповые и индивидуальные формы работы.
Материал для учащихся начальных классов содержит занимательные задания. Их дети могут выполнять индивидуально и в группах. Задания направлены на развитие кругозора и познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Выбор редакции

Задача тренажёра:
Ученику нужно правильно выбрать схему слова. Для этого надо выбрать правильный ответ (кликнуть по табличке с правильным ответом).

Материал для учащихся начальной школы содержит занимательные задания. Урок проходит в игровой форме, что позволяет стимулировать познавательную активность детей, увеличивает интерес к чтению.
В данной разработке предоставлен подробный конспект урока по Обучению грамоте на тему "Звуки [ф],[ф,], буквы Ф, ф." в рамках Стандартов второго поколения, презентация к уроку и дополнительные материалы, которые могут быть использованы в качестве наглядности и как раздаточные.
Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре; совершенствовать навыки работы на компьютере (в программе ПервоЛого 3.0).
Ведущей педагогической идеей работы над динамическим чтением является построение учебно–воспитательного процесса, посредством сотрудничества педагога и обучающегося субъекта. Основная мысль моей работы предусматривает вариативность форм осмысленного, вдумчивого чтения, которое способствует интеллектуальному развитию ребенка, его творческих способностей и интереса к чтению.
Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть I" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть II" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове, определения видов звуков. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть III" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. Задача ученика: выбрать правильно разобранные слова (кликнуть мышкой). При нажатии на кнопку «Проверка» все неправильные ответы исчезнут. Переход к следующему слайду – картинка внизу справа. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть IV" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Слова для справок в заметках для слайда. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть V" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть VI. Ударение", 1 класс предназначен для формирования навыка определения ударения в слове. Задача ученика: выбрать табличку с правильным ответом (кликнуть мышкой). Переход к следующему слайду – картинка внизу справа. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Выбор редакции
Интерактивный тренажер "Мышкины загадки" предназначен для закрепления знаний о первых пяти гласных (А, И, О, Ы, У) по УМК «Школа России». Для фронтальной работы. Чтобы проверить, нужно щёлкнуть по той мышке, которая давала задание. Переход на следующий слайд – камень в правом нижнем углу. Со звуком. Презентация зашифрована паролём. Чтобы начать работать, выберите режим «Только для чтения».
Выбор редакции
Интерактивный тренажер "Слоги. Часть VII. Ударение", 1 класс предназначен для формирования навыка определения ударения в слове. Задача ученика: выбрать табличку с правильным ответом (кликнуть мышкой). Переход к следующему слайду – картинка внизу справа. УМК "Школа России". Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».
Тренажер направлен на совершенствование навыка слогового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыка полноценного чтения и письма у младших школьников.
Выбор редакцииЦель: дать понятие ударения; формировать навык определения ударения в слове.
Задачи:
Развивающая:
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к изучению родного языка.
Обучающая:
- способствовать формированию навыка определения ударения в слове.
Выбор редакции
В 1 классе нет отметок, поэтому я сделала тест для проверки знаний учащихся в игровой форме.
В некоторых заданиях представлено всего два ответа, учителю необходимо донести до ученика, что нужно обязательно прослушать вопрос еще раз, а потом выбрать оставшийся ответ.
Задача теста:
Ученику нужно прослушать задание и выбрать правильный ответ из предложенных вариантов (щёлкнуть мышкой по картинке). Если ответ правильный, то варианты ответов исчезнут, прозвучит слово: «Верно». Прозвучит следующее задание. На каждом слайде по два вопроса. Всего 10 вопросов.
Тренажер предназначен для уроков обучения грамоте по любой УМК. Тренажер проверяет умение определять звук в слове и делить слова на слоги. Тренажер выполнен таким образом, что можно переходить к любому заданию, либо вернуться к первому слайду.
Презентация к уроку обучения грамоте "Звуки [И], [Г’], [Г], [П’], [П], [Т’], [Т], [Р’], [Р].Строчная гласная буква «и», согласные буквы «г», «п», «т», «р». Разграничение понятий "звук"-"буква". («Букварь», с. 33–34, Прописи № 2, с. 1–2)
Программа "Школа 2100" авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. В презентации содержится материал, который поможет провести урок №14.
Обучение первоначальному письму - один из самых сложных процессов в начальной школе.
Этот урок поможет учителю учителю правильно организовать работу над новой темой: письмо заглавной буквы "Т".
Данный урок разработан по методике В. А. Илюхиной.
Урок обучения грамоте УМК " Планета Знаний". Тип урока: изучение нового материала. В конспекте прописаны планируемые результаты, УУД.
Знакомство детей со звуками [д], [д’], буквами Д д на основе наглядных материалов, слого-звукового анализа слов. Развитие речи учащихся и знакомство с многозначными словами.
Цели урока:
• познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К, к;
• вырабатывать навыки осознанного чтения;
• способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
Выбор редакции
Интерактивный тренажер "Простоквашино" предназначен для отработки умения определять звонкие и глухие согласные. В работе использован технологический прием «Анимированная сорбонка». Из двух предложенных вариантов нужно выбрать правильный ответ, щелкнуть мышкой по табличке. Все ответы озвучены. Переход на следующий слайд – цветок на подоконнике. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения».