
Цель презентации – закрепление и актуализация знаний о правилах построения стихотворной речи, необходимых для анализа лирического произведения, а также о реформе стихосложения и особенностях лирики как рода литературы. Презентация может использоваться как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Форма работы с кроссвордом фронтальная, групповая, индивидуальная.
28.06.2011

В презентации подробно рассматриваются приёмы сжатия текста, приводятся примеры из опыта работы учителя. Презентация может быть использована на методическом объединении учителей-словесников и на уроках при подготовке к ГИА по русскому языку.
06.06.2011

Урок русского языка в 5 классе. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.
16.01.2018
Цель урока: Повторить виды сложных предложений, Н-НН в разных частях речи. Задачи урока: 1) обучающая отработка умения классифицировать сложные предложения; 2) развивающая развитие навыков определения типов СП, постановки знаков препинания, решения заданий типа А8, А12; 3) воспитывающая формирование языковой компетенции.
11.12.2013
20.03.2011
Что такое контекстуальные синонимы?
Чем могут различаться синонимы?
Какова роль синонимов в речи?
На эти и другие вопросы даёт ответ материал данной презентации.
Материал презентации ориентирован на программу под ред. В.В. Бабайцевой, но вполне подойдёт и для работы по другим учебным программам.
25.04.2011

21.06.2011
Кроссворд по русскому языку помогает в увлекательной форме осваивать трудности русской грамматики, словообразования, других разделов языкознания, заставляет учащихся задуматься над особенностями тех слов, с которыми они встречаются каждый день.
Презентацию можно использовать для обощения и закрепления материала.
01.06.2012
24.07.2011
к уроку русского языка в 6 классе
по теме
"Не с именами прилагательными".
30.07.2012

Перед началом мероприятия организаторам необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги подковы, выступающие в качестве баллов. Работу ребят в каждом конкурсе оценивает жюри. Если в игре участвуют четыре команды, то та из них, что заняла первое место в каком – либо конкурсе, получает четыре подковы, за втрое место – три подковы, за третье место – две, за четвертое место – одну. В конце игры все команды пересчитывают полученные во время путешествия символы удачи и счастья и определяют победителя.
08.11.2014
10.09.2009
24.06.2010
• обучающая – повторение, обобщение и закрепление теоретических знаний об имени прилагательном как части речи, формирование умения уместного употребления прилагательных в речи для придания образности и выразительности;
• развивающая – развитие логического мышления и связной устной речи при анализе текстов с прилагательными;
• воспитательная – развитие эстетического чувства через употребление прилагательных - эпитетов; воспитание эстетического вкуса (на материале текстов (отрывков) художественной литературы) к красивой и правильной речи.
Методы познания: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: коллективные.
Средства обучения:
• «Словарь эпитетов русского литературного языка».
• Отрывки из художественного произведения.
• Компьютерная поддержка (Интерактивная доска SMART)
13.08.2012

18.07.2012
25.03.2010
12.10.2012

23.06.2011

20.10.2013
13.01.2014
29.08.2012
13.09.2013
05.05.2011
24.08.2010

Урок-конкурс, урок-игра благодаря интерактивной презентации превратят обычное занятие в азартное состязание, мотивируют учащихся к более внимательному и успешному освоению учебного материала. Данный урок (два урока) рассчитан на 9, 10 классы. Класс делится на 2 команды. Выбираем капитанов. Конкурс состоит из трёх туров, в каждом из которых команды получают купоны разной стоимости. Во втором и третьем туре задания общие.
20.01.2016
11.05.2012
31.07.2011
16.01.2010

12.07.2012

Интерактивная игра «Поле чудес» проводится в 5 классе с целью актуализации знаний учащихся по теории литературы и повышения интереса к предмету. (Данную игру можно провести и в 6-7 классах на уроке или внеклассном мероприятии). Ресурс создан с использованием триггеров, содержит 20 слайдов
15.09.2015