Презентации


Цель презентации – закрепление и актуализация знаний о правилах построения стихотворной речи, необходимых для анализа лирического произведения, а также о реформе стихосложения и особенностях лирики как рода литературы. Презентация может использоваться как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Форма работы с кроссвордом фронтальная, групповая, индивидуальная.

28.06.2011
Краткое описание презентации «Сжатое изложение в итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе»
В презентации подробно рассматриваются приёмы сжатия текста, приводятся примеры из опыта работы учителя. Презентация может быть использована на методическом объединении учителей-словесников и на уроках при подготовке к ГИА по русскому языку.

Урок русского языка в 5 классе. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.

Задание А9.
Цель урока: Повторить виды сложных предложений, Н-НН в разных частях речи. Задачи урока: 1) обучающая отработка умения классифицировать сложные предложения; 2) развивающая развитие навыков определения типов СП, постановки знаков препинания, решения заданий типа А8, А12; 3) воспитывающая формирование языковой компетенции.
Презентация к 11 главе поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
Что такое синонимы?
Что такое контекстуальные синонимы?
Чем могут различаться синонимы?
Какова роль синонимов в речи?
На эти и другие вопросы даёт ответ материал данной презентации.
Материал презентации ориентирован на программу под ред. В.В. Бабайцевой, но вполне подойдёт и для работы по другим учебным программам.
Презентация – тренажер по литературе  на тему: «  По страницам сказок Х.К.Андерсена» может быть использована в 5 классе   как для фронтальной работы   для проверки знаний учащихся по теме «Творчество Х.К.Андерсена», так и  для внеклассного чтения по литературе.

Кроссворд по русскому языку помогает в увлекательной форме осваивать трудности русской грамматики, словообразования, других разделов языкознания, заставляет учащихся задуматься над особенностями тех слов, с которыми они встречаются каждый день.
Презентацию можно использовать для обощения и закрепления материала.

Урок строится на основе знаний учащихся о тексте, его признаках. Через анализ текста даётся понятие широкой и узкой темы. При определении темы текста ведётся наблюдение за переносным употреблением временных форм глагола. Подготовка к домашнему заданию - написанию сочинения - осуществляется при работе над примером сочинения, конкретизирующим тему. Урок сопровождается презентацией.
Представлена презентация
к уроку русского языка в 6 классе
по теме
"Не с именами прилагательными".

Перед началом мероприятия организаторам необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги подковы, выступающие в качестве баллов. Работу ребят в каждом конкурсе оценивает жюри. Если в игре участвуют четыре команды, то та из них, что заняла первое место в каком – либо конкурсе, получает четыре подковы, за втрое место – три подковы, за третье место – две, за четвертое место – одну. В конце игры все команды пересчитывают полученные во время путешествия символы удачи и счастья и определяют победителя.

Приложение к сценарию интеллектуального марафона "Вопросы древности - ответы современности"
Проблема познавательной активности остается одной из основных проблем педагогики. Одни ученые познавательную активность понимают как двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащихся; с другой - результат особых усилий педагога.
Цели урока:
• обучающая – повторение, обобщение и закрепление теоретических знаний об имени прилагательном как части речи, формирование умения уместного употребления прилагательных в речи для придания образности и выразительности;
• развивающая – развитие логического мышления и связной устной речи при анализе текстов с прилагательными;
• воспитательная – развитие эстетического чувства через употребление прилагательных - эпитетов; воспитание эстетического вкуса (на материале текстов (отрывков) художественной литературы) к красивой и правильной речи.
Методы познания: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: коллективные.
Средства обучения:
• «Словарь эпитетов русского литературного языка».
• Отрывки из художественного произведения.
• Компьютерная поддержка (Интерактивная доска SMART) 
Данная презентация поможет учителю в подготовке к уроку при изучении романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". В работе представлены иллюстрации к произведению, материал для беседы с учащимися. дана таблица "Теория Раскольникова".
Это музыкальные и голосовые файлы к 4 части моей электронной книги о серебряном веке.
Цель: проверить усвоение текста после изучения повести «Ночь перед Рождеством».
Данная работа предназначена для учащихся 6-7 классов является образцом продукта межпредметного информационного проекта. Форма проведения – в виде телевизионной игры «Своя игра». Подготовка к мероприятию проходила одновременно на уроках литературы и во внеурочной деятельности. Назначение презентации: управление и проведение игры.
Урок русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения» проводится по программе под ред. М.М.Разумовской. Разработка содержит план-конспект урока, презентацию, раздаточный материал. Урок направлен на формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений, определять интонационные особенности данных предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания. Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА.
Презентация знакомит учащихся с различными группами словарей и их назначением, формирует умения работать со словарем. Показано строение словарной статьи. Есть упражнения для закрепления знаний о словарях.
Игра подводит итоги изучения художественных произведений первой части учебника литературы 5 класса под ред. Коровиной
Презентация используется при изучении басен народов мира и русских басен по программе Г. С. Меркина в 5 классе. Здесь Вы найдёте краткие биографические сведения о баснописцах и их литературные творения.

Презентация к уроку "Календарные мифы. Масленица" по программе Т. Ф. Курдюмовой 5 класс.

Урок-конкурс, урок-игра благодаря интерактивной презентации превратят обычное занятие в азартное состязание, мотивируют учащихся к более внимательному и успешному освоению учебного материала. Данный урок (два урока)  рассчитан на 9, 10 классы. Класс делится на 2 команды. Выбираем капитанов. Конкурс состоит из трёх туров, в каждом из которых команды получают купоны разной стоимости.  Во втором и третьем туре задания общие. 

Мини-тест по теме «Правописание одной и двух -н- в суффиксах наречий» может использоваться в 7 классе для закрепления орфограммы .Тест, состоящий из 7 заданий, выполнен таким образом, что учащийся выбирает ответ, который он считает правильным. При нажатии на выбранное слово программа автоматически сообщает о правильности выполнения задания
Цель урока: повторение и обобщение правил по орфографии и пунктуации, изученных в курсе 5-6 классов; повторение сведений по теме «Имя числительное», подготовка к ГИА; комплексная работа с текстом; формирование навыков исследовательской работы у обучающихся.
Электронная книга в форме презентации, рассказывающая о живописи Серебряного века, родственной мироощущению поэтов-символистов.
В архиве содержится викторина по войне 1812 года, презентация о войне и её отражении в русской литературе.

Интерактивная игра  «Поле чудес» проводится в 5 классе с целью актуализации знаний учащихся по теории литературы и повышения интереса к предмету. (Данную игру можно провести и в 6-7 классах на уроке или внеклассном мероприятии). Ресурс создан с использованием триггеров, содержит 20 слайдов