Литературно-музыкальная композиция знакомит учащихся с творчеством А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И. А. Бунина. Восприятие стихотворений поэтов происходит через сопоставление их с музыкальными и живописными произведениями П. И. Чайковского, И. И. Левитана. Материал способствует формированию у учащихся интереса к литературе как учебному предмету, развитию навыков выразительного чтения, содействует эстетическому воспитанию школьников. Композиция сопровождается мультимедийной презентацией в Power Point.
Я выступала с докладом «Проектная деятельность на уроках курса «Русское речевое общение» на пленарном заседании научно-практической конференции «Проблемы
внедрения и перспективы развития регионального образовательного компонента в общеобразовательных учреждениях Московской области».
Данный курс является экспериментальным в нашем Дмитровском районе. Разработками в данной области я занимаюсь с 2004 г. Данный доклад с презентацией по одному из проектов был передан автору УМК по курсу "Русское речевое общение" для дальнейшего использования.
План рецензии на литературное произведение. Является незаменимым помощником при работе с произведениями литературы
Автор: Алёшина Наталия Николаевна
Турнир игры «Что? Где? Когда?» по творчеству А.С. Пушкина для учащихся старших классов и студентов колледжа.
Из опыта работы. Статья " Использование творческих заданий как средство решения проблемы развития творческих способностей учащихся на уроке литературы" (программа А.Г. Кутузова).
Автор: Киселёва Ирина Владимировна
Сценарный материал и презентация мероприятия к Дню Славянской письменности.
<font size="2">Тема: «Использование педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью выработки орфографической зоркости у учащихся».</font>
Внеклассное мероприятие по русскому языку: игра - путешествие по станциям, для учащихся 8-10 классов
План
1. Что включает в себя понятие информационные технологии.
1.1.Основные принципы, основанные на обучении с использованием информационных технологий;
1.2.Роль ПК в развитии личности ученика;
1.3. Методические цели и их решение с помощью ПК.
2. Внедрение современных технологий в учебный процесс.
2.1. Использование ПК на различных этапах урока;
2.2. Актуальность использования компьютерных программ;
2.3. Повышение мотивации учащихся к обучению.
2.3. Осуществление дифференцированного подхода при использовании ПК;
3. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении.
Викторина для учащихся 5-6 классов, которую можно провести в рамках недели русского языка и литературы в школе.