Материал полезен учителям русского языка и литературы, так как содержит темы сочинений по творчеству Ф. М. Достоевского и даёт возможность понять принципы анализа работ учащихся.
В статье рассматривается вопрос необходимости усовершенствования системы контроля и оценки основных видов речевой деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего уровня.
В эссе «Не обладать, а любить» размышляю о замечательном романе Антонии Байетт «Обладать», который стоит прочитать не только специалистам по зарубежной литературе, но и всем, кто ценит искренние чувства и великое искусство слова.
Пример отчета школьной научно-методической кафедры учителей русского языка и литературы за первое полугодие. В документ вставлены таблицы, куда можно будет добавить сведения о проделанной работе.
Укрепление позиций русского языка является стратегическим национальным приоритетом Российской Федерации. Без развития у подрастающего поколения навыков работы над словом невозможно формирование чувства национальной идентичности, гражданственности, принадлежности к своему народу.
Материал, рассказывающий о проведении праздника каллиграфии в лицее (конкурсы, задания, система оценивания), предназначен для учителей начальной школы и преподавателей русского языка.
План работы предполагает поиск и отбор школьников, анализ их учебных достижений и психологических особенностей, предложение к сотрудничеству с учителем. Далее идут теоретическая, практическая подготовка и дополнительное образование по предмету, основные формы и методы работы. Как необходимое звено включены психологическая поддержка, работа с семьёй, систематичность и анализ результатов работы. По аналогии с этим планом можно составить план по любому предмету.
Образец отчёта о работе с одарёнными школьниками по подготовке к олимпиаде по русскому языку. С целью оптимизации труда учителя, предлагается форма отчёта по шаблону плана подготовки одарённых школьников к олимпиаде.
В статье "Обыкновенное волшебство Джоанн Харрис в романах «Шоколад» и «Ежевичное вино»" я рекомендую для чтения книги, которые мне очень понравились. Романы Харрис помогают верить в людей, прощать им маленькие слабости и видеть красоту окружающего мира.
Материал предназначен для педагогов и родителей, носит ознакомительный характер. В статье рассмотрены основные проблемы духовно-нравственного развития, выявлены причинно-следственные связи, описана взаимосвязь между обликом педагога и его воспитательной функцией, рассмотрены все участники образовательного процесса в контексте современной образовательной системы (классический треугольник: учитель, родитель, ученик, косвенно затронута роль государства и образовательных административных органов в воспитании детей).
Данное внеклассное мероприятие помогает проверить умения учащихся ориентироваться в книге, внимательно и вдумчиво читать, мотивирует школьников к чтению художественной литературы. Мероприятие проводит учитель литературы совместно с библиотекарем.
Дидактический материал для проведения мастер-класса по теме "Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы". Материал предназначен как для учителей русского языка и литературы, так и для педагогов, преподающих другие предметы.
Уход детей от книги в мир гаджетов и кино заставляет учителя искать новые формы работы на уроках, такие, которые не только заинтересуют учащихся и привлекут их к чтению текста художественного произведения,но и позволят учителю выполнить поставленные учебные задачи.
Из многолетнего опыта моей работы таким приёмом стала театрализации аналитического процесса.
В ролике использованы фрагменты фильмов "Алые паруса", "Господа Головлевы", "Белый пароход" и цитаты из произведений А.Грина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Ч.Айтматова.
Анализ поэтических произведений сибирских поэтов по темам: любовь к природе, охрана окружающей среды, воспитание интереса к поэзии, в частности, к творчеству поэтов Сибири. Материал может быть использован учителями и воспитателями для подготовки к урокам чтения и окружающего мира и внеклассным мероприятиям на экологическую тему. Загрязненность окружающей среды деревень и городов, сбросы отравляющих веществ, лесные пожары заставляют волновать население и правительство. Не зря 2017 год объявлен годом экологии. Эта тема должна найти отражение на уроках, кружках и собраниях. Сохранение природы для будущего – забота и подрастающего поколения.
Цель:
Изучить жизнь и творчество М.Цветаевой и выявить: так ли традиционна символика цвета в лирике М.Цветаевой, как ее представляют в традиционном ее значении при Цветотерапии в медицине и психологии.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика, целью маршрута является подготовить ученика к участию в муниципальном этапе конкурса «Грани творчества» по русскому языку.
Стихотворение сочинила к литературному празднику, посвященному А. С. Пушкину. (Во время осенних каникул мы с классом путешествовали по Пушкинским местам и провели литературный вечер. Дети и взрослые читали свои произведения по мотивам поездки).
Интервью с ветераном Великой Отечественной войны формирует у учащихся патриотические и гражданственные ценности:причастность к судьбе народа, Родины, к истории.
- Сценарий фольклорной постановки "Приходила коляда" написан для учащихся фольклорного коллектива ДШИ. Он раскрывает традиции обряда колядования на Руси.
- Сценарий "Девичьи гулянья" создан для постановки фольклорного спектакля творческим коллективом. Он рассказывает о старинных веселых забавах и занятиях девушек в весенний период, особенностях их общения, раскрывает смысл некоторых русских поговорок.
Материал предназначен для учителей русского языка. Я надеюсь, данные приемы помогут коллегам сделать урок более плодотворным, интересным. Создать учебную ситуацию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у школьников эмоциональную реакцию удивления или затруднения.
Статья знакомит с активными формами работы над художественным произведением, ведь восприятие художественного произведения требует интенсивной работы, выражающейся в активности чувства, воображения, мысли. А задача преподавателя – помочь учащемуся прояснить для себя социальные, художественные, моральные, воспитательные ценности, убедительно раскрыть их значимость в конкретно-исторических и общечеловеческих аспектах.
Рассмотрите характер Печорина в одном типологическом ряду с другими известными демоническими персонажами Лермонтова (Евгений Арбенин, Демон, Демон из «Сказки для детей» и др.). Как меняются в романе художественные способы изображения данного образа по сравнению с другими произведениями Лермонтова.
Автор рассматривает роман с точки зрения мифопоэтических традиций, находит мифологические и сказочные аллюзии в тексте произведения, проводит параллели в описании главных героев с образами ведущих славянских божеств. Автор дает оригинальную интерпретацию романа, рассматривая смену исторических эпох в произведении как чередование эсхатологического и космогонического мифов. Автор пытается посмотреть на роман в контексте русской литературы и найти диалогические связи с произведениями А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Данная работа может быть интересна преподавателям, школьникам и всем тем, кто любит эвристическое чтение.
Данное мероприятие было проведено для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Сценарий, посвященный удивительному времени года - осени, позволяет решить ряд задач. Мероприятие носит нравственный характер. В ходе часа лирики студентам предлагаются интерактивные игры, прослушивание аудиозаписей, участие в беседе. Тематическая подборка книг на выставке способствует раскрытию библиотечного фонда.
Предлагаемый материал можно назвать методическим этюдом, в котором реабилитируется чтение как ключевой вид деятельности на уроках литературы. Через сотворчество, преобразование, продуцирование художественного текста читатель приближается к авторскому замыслу. Читатель становится соавтором Маяковского, Лермонтова, Тютчева и т.д. Текст рассматривается в координатах данной методики как величина переменная, зависимая от читателя-интерпретатора. Соавторское чтение - это чтение, требующее подготовки; оно не может быть спонтанным.
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к художественной литературе сильно изменилось.
Доклад был представлен на педагогическом совете в качестве обмена опытом. Доклад направлен на освоение деятельностного подхода в обучении: суть в том, что при деятельностном подходе меняется структура подачи информации и контроля. Учащиеся не должны получать знания репродуктивным методом, а учиться добывать их сами и с помощью учителя, интерпретировать информацию или создавать новую.
Большое внимание при проведении современного урока в контексте ФГОС уделяется формированию УУД – универсальных учебных действий. Особую группу общеучебных УУД составляют знаково-символические действия, к которым можно отнести алгоритм.
В свете новых требований в связи с введением ФГОС в современной школе важное место начинает занимать исследовательская работа учеников. С какими трудностями приходиться сталкиваться учителю в связи с этим, как это можно организовывать - несколько мыслей по этому поводу.