Другое


В данной статье рассматривается работа учащихся в парах и группах, которая позволяет  использовать время урока для  формирования и развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

25.09.2015

В статье проводится параллель между произведениями Смерть Тарелкина, Дело, Свадьба Кречинского.

2015 год объявлен в России годом литературы. Преподаватели предложили провести девушкам мероприятие по теме, связанной с историей нашего города. Материал рассказывает о пребывании в Калуге русских писателей XVIII и XIX веков. Более подробно раскрывается период пребывания на нашей Калужской земле великого Николая Васильевича Гоголя. Для повышения интереса учащихся к этой теме студентки групп по профессии Художник по костюму отшили платья XIX века.

В статье показаны формы и методы работы по литературному краеведению, прослеживается системная деятельность  педагога в межаттестационный период над избранной методической проблемой. Показаны этапы, которыми ведут учащихся к участию в проектной деятельности. Обозначены предметные, личностные и метапредметные результаты работы, что соответствует новым образовательным стандартам ФГОС.

В корнях с чередованием Е-И в безударном положении пишется буква И, если за корнем следует суффикс А. В остальных случаях пишем Е. 

Цель: 

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сложноподчинённом предложении;
  • закрепить умения и навыки различать изученные виды сложноподчинённых предложений, определять их структуру, уместно использовать в речи;
  • совершенствовать пунктуационные навыки расстановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях;
  • развивать устную и письменную речь учащихся, логическое мышление, творческое воображение;
  • воспитывать любовь к русскому языку;
  • проводить профориентационную работу.

Суть «культурно-мифологического» комментария сводится к объяснению мифологического содержания произведения литературы, включая ритуально-этнографические пояснения, анализ архетипического бессознательно-мифологического подтекста и реконструкцию личностного мифа автора, так называемого «мифологического личностного контекста».

Привлечение ИКТ позволяет формировать универсальные учебные действия интересно, увлекательно, развивая познавательные потребности ребенка, усиливая мотивацию. В результате использования ИКТ расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи.

Статья поможет показать детям не только общность этих образно-художественных систем, но и отличие способов выражения авторской мысли в прозе и стихах. Увидеть особенности композиции, сюжета, художественной речи в стихотворном и прозаическом произведении можно лучше всего при сопоставлении близких сюжетов.

Статья представляет собой выступление на семинаре учителей русского языка и литературы о формировании универсальных учебных действий на уроках русского языка с использованием традиционных и инновационных средств обучения, далее предложены задания для обучающихся, формирующие УУД на уроках русского языка. Учителям предлагается определить, какие УУД могут формироваться при выполнении этих заданий.

С 2009 года мы проводим мониторинг, целью которого является определение уровня сформированности личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных образовательных УУД обучающихся. В работе представлены задания, с помощью которых возможно определить уровень сформированности УУД.

 В материале приводятся рассуждения автора об анализе художественного текста, его интерпретации, чтении и его видах.

Мастер-класс "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию проблемного диалога" предназначен для учителей русского языка и литературы.

В предложенной статье мы попытаемся проследить развитие русского языка в культурологическом срезе, оценить современную языковую ситуацию,сложившуюся в мире, проанализировать роль русского языка в системе языков.

Сегодня проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.
Мы знаем, что в школе часто обучение ведётся как воспроизведение, запоминание, копирование. Постепенно учащиеся могут потерять способность мыслить.
Материалы для проведения конкурса чтецов, посвященного прошедшим в Сочи 22 Зимним олимпийским играм. В разработке представлена презентация, ход проведения мероприятия, шаблоны дипломов и грамот, образец оценочного листа.
Данная статья ориентирована на изучение поэмы В.В. Маяковского "Флейта-позвоночник". Указана небольшая информация об авторе. Раскрывается смысл названия поэмы.

В научной статье на тему образ чёрного человека в поэме С.А.Есенина рассказывается о нескольких возможных вариантах трактовки данного образа.

Внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний пятиклассников по основным понятиям лексики, формирование умений применять эти знания на практике. Мероприятие проводится в игровой форме.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, желающих привлечь внимание студентов (обучающихся) к умению говорить ярко, образно, точно и правильно излагать свои мысли. Это необходимо студентам, плохо владеющим русским литературным языком, особенно для изучающих русский язык как неродной. Материал рассчитан на средний уровень подготовки студентов и основан на материале повседневного общения. Возможно проведение на кураторском (классном) часе, на занятии.

Это мероприятие было проведено для студентов 1 курса специальности «Право и социальная работа» (10 – 11 класс).

Речевое общение – сложная деятельность по меньшей мере двух собеседников. Поэтому важными условиями общения являются учёт интересов говорящего, постоянное внимание к своему собеседнику, создание благоприятной атмосферы для речевого контакта. Как бы хорошо ни владел человек родным языком, он не сможет поделиться своими мыслями, сомнениями и открытиями, не вызовет у собеседника неподдельного интереса и сочувствия, если не будет считаться с правилами речевого поведения
Современному обществу нужен человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности учащихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса и внеурочной деятельности.
Так родилась идея проекта «Литературная гостиная» (параллель 10- х классов). Проект рассчитан на обучающихся 7-х – 11-х классов.
В данном проекте, мною уделено внимание такой значимой для работников образования темы, как психологическая компетентность педагога. Так как профессиональная компетентность педагога имеет значение для эффективного обучения школьника. Профессиональная компетентность педагога определяется сложным комплексом умений – он должен в совершенстве владеть своим предметом и совершенствовать свои знания и умения на уровне последних научных достижений. Необходимость повышения уровня профессионализма работников образования, и развитие их психологической компетентности является достаточно актуальной проблемой.
Отношение школьников к персонажам таких объемных произведений, как "Война и Мир" Л. Толстого зачастую скопировано из чьих-то описательных статей. В последнее время появились авторы, которые перечитали роман с целью очернить образ Натальи Ростовой. Это явление выходит за рамки литературного обсуждения - это формирование человеконенавистнического отношения, причем удар приходится по полюбившимся персонажам. Перечитав роман с позиции внимательного отношения к описанию состоянию психики Н. Ростовой, я поняла, что успех такого уничижительного удара по достоинству героя основан на низком уровне отношения россиян к людям с расстройством психики, неверие в исцеление, непонимание состояния человека. Это стигма, с которой надо бороться.
Работа содержит разные способы представления словарного слова, упражнения со словарными словами.
«Нет в России семьи такой,
где б ни памятен был свой герой»

Мать –героиня.
Я думаю, что эта проблема очень важна для нашего общества. Многие люди постоянно находятся в поисках своего героя, считая, что им может стать лишь человек с отличной физической подготовкой. Но, подумав серьезнее, можно понять, что для того, чтобы стать героем чьего-то времени, не обязательно быть большим и могучим.
Интеллектуальная игра между школьниками включает в себя комплект заданий и вопросов, рассчитанных на проверку знания и понимания текста литературного произведения, историко-культурного контекста, знания основ теории литературы и умения грамотно пользоваться литературоведческой терминологией.
И. А. Бродский писал о процессе стихосложения: «Существует, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки, - посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал... Стихосложение - колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения».
В представленную систему входят конструкты 4-х уроков для 8 класса, 1-го урока для 9 кл., 2-х уроков для 11 кл. В работе использованы методы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Уроки разработаны с учётом новых требований, предъявляемых ФГОС.