В данной статье рассматривается работа учащихся в парах и группах, которая позволяет использовать время урока для формирования и развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
В статье проводится параллель между произведениями Смерть Тарелкина, Дело, Свадьба Кречинского.
2015 год объявлен в России годом литературы. Преподаватели предложили провести девушкам мероприятие по теме, связанной с историей нашего города. Материал рассказывает о пребывании в Калуге русских писателей XVIII и XIX веков. Более подробно раскрывается период пребывания на нашей Калужской земле великого Николая Васильевича Гоголя. Для повышения интереса учащихся к этой теме студентки групп по профессии Художник по костюму отшили платья XIX века.
В статье показаны формы и методы работы по литературному краеведению, прослеживается системная деятельность педагога в межаттестационный период над избранной методической проблемой. Показаны этапы, которыми ведут учащихся к участию в проектной деятельности. Обозначены предметные, личностные и метапредметные результаты работы, что соответствует новым образовательным стандартам ФГОС.
Материал включает справочный материал, презентацию и тест.
В корнях с чередованием Е-И в безударном положении пишется буква И, если за корнем следует суффикс А. В остальных случаях пишем Е.
Цель:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о сложноподчинённом предложении;
- закрепить умения и навыки различать изученные виды сложноподчинённых предложений, определять их структуру, уместно использовать в речи;
- совершенствовать пунктуационные навыки расстановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях;
- развивать устную и письменную речь учащихся, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать любовь к русскому языку;
- проводить профориентационную работу.
Суть «культурно-мифологического» комментария сводится к объяснению мифологического содержания произведения литературы, включая ритуально-этнографические пояснения, анализ архетипического бессознательно-мифологического подтекста и реконструкцию личностного мифа автора, так называемого «мифологического личностного контекста».
Привлечение ИКТ позволяет формировать универсальные учебные действия интересно, увлекательно, развивая познавательные потребности ребенка, усиливая мотивацию. В результате использования ИКТ расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи.
Статья поможет показать детям не только общность этих образно-художественных систем, но и отличие способов выражения авторской мысли в прозе и стихах. Увидеть особенности композиции, сюжета, художественной речи в стихотворном и прозаическом произведении можно лучше всего при сопоставлении близких сюжетов.
Статья представляет собой выступление на семинаре учителей русского языка и литературы о формировании универсальных учебных действий на уроках русского языка с использованием традиционных и инновационных средств обучения, далее предложены задания для обучающихся, формирующие УУД на уроках русского языка. Учителям предлагается определить, какие УУД могут формироваться при выполнении этих заданий.
С 2009 года мы проводим мониторинг, целью которого является определение уровня сформированности личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных образовательных УУД обучающихся. В работе представлены задания, с помощью которых возможно определить уровень сформированности УУД.
В материале приводятся рассуждения автора об анализе художественного текста, его интерпретации, чтении и его видах.
Мастер-класс "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию проблемного диалога" предназначен для учителей русского языка и литературы.
В предложенной статье мы попытаемся проследить развитие русского языка в культурологическом срезе, оценить современную языковую ситуацию,сложившуюся в мире, проанализировать роль русского языка в системе языков.
Мы знаем, что в школе часто обучение ведётся как воспроизведение, запоминание, копирование. Постепенно учащиеся могут потерять способность мыслить.
В научной статье на тему образ чёрного человека в поэме С.А.Есенина рассказывается о нескольких возможных вариантах трактовки данного образа.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, желающих привлечь внимание студентов (обучающихся) к умению говорить ярко, образно, точно и правильно излагать свои мысли. Это необходимо студентам, плохо владеющим русским литературным языком, особенно для изучающих русский язык как неродной. Материал рассчитан на средний уровень подготовки студентов и основан на материале повседневного общения. Возможно проведение на кураторском (классном) часе, на занятии.
Это мероприятие было проведено для студентов 1 курса специальности «Право и социальная работа» (10 – 11 класс).
Так родилась идея проекта «Литературная гостиная» (параллель 10- х классов). Проект рассчитан на обучающихся 7-х – 11-х классов.
где б ни памятен был свой герой»
Мать –героиня.
Я думаю, что эта проблема очень важна для нашего общества. Многие люди постоянно находятся в поисках своего героя, считая, что им может стать лишь человек с отличной физической подготовкой. Но, подумав серьезнее, можно понять, что для того, чтобы стать героем чьего-то времени, не обязательно быть большим и могучим.