Другое


Порядок проведения ролевой дидактической игры по литературе на материале любого программного произведения. Учащимся раздаются задания в письменном виде. Работа выполняется вне уроков.
08.02.2013
Внеклассное мероприятие на краеведческом материале Астраханской области о жизни и деятельности поэтов и писателей , проживающих в Астраханской области.

Библиотечный урок-викторина по произведениям А.С. Пушкина.

Литературно- музыкальная композиция, посвященная памяти А.С. Пушкина
В учебных группах школьной секции «Русский язык и литература» МБОУ СОШ № 124 занимаются обучающиеся среднего и старшего звена.
В последние годы эстетическое образование приобретает особое значение, т.к. формирование личности ребенка происходит в условиях обострения социальных проблем, поэтому необходимо создать благоприятные условия для воспитания творчески одаренных детей. Эстетическое и нравственное образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к творчески одаренной личности.
Занятия в учебных группах НОУ школьной секции «Русский язык и литература» вооружают ребят определенным объемом филологических знаний, умений, навыков, необходимых для жизни.
Настоящая программа составлена с учетом знаний и умений учащихся старшего и среднего звена, которые получают на уроках русского языка, литературы, МХК.
Данная разработка представляет собой теоретический минимум необходимых материалов для учащихся 10-11 классов по заданию А3 (рассмотрены темы "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Имя числительное", "Местоимения"). Форма изложения предельно проста и удобна для запоминания.
Данная исследовательская работа в области сказок Л.Петрушевской станет незаменимым подспорьем для педагогов и студентов при подготовке к уроку и практическим занятиям. Сказочный жанр данного автора достаточно не исследован, и данная работа является попыткой художественного анализа "новых сказок".
Эта статья знакомит с приемами формирования базовых национальных ценностей на основе историчекой грамматики. Это могут быть увлекательные лингвистические задачи, этимологические, культуроведческие экскурсы, пословицы и поговорки, отражающие историю языка, народные песни и др.
В материале представлены примеры активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы, которые можно использовать в повседневной практике.
Материал можно использовать при изучении темы "Лексика и лексическое значение слова".
Курс создан на основе платформы Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet.
Сценарий спектакля по произведению В.Г Распутина "Уроки Французского" для 6 класса представляет собой состоящую из 7 сцен переработку рассказа, ориентированную на постановку на сцене (для фестиваля спектаклей, недели словесности, открытых уроков и т.д.) Элементы сценария можно использовать на уроках по рассказу (по выбору).
Литературная композиция "Во славу Отчизны" составлена из произведений А.С. Пушкина о Петре I, личность которого интересна и в современное время. Композиция сопровождается показом слайдов на тему "Пётр I в произведениях живописцев". Музыкальным фоном может служить альбом "Музыка эпохи Петра I" (ссылка - http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=50178).
Ричард I Львиное Сердце сочинил канцону Ja nuns hons pris между декабрем 1192 и февралем 1194 года, когда он находился в плену сначала у герцога австрийского Леопольда, а затем у императора Генриха VI. В ней он жалуется на отсутствие помощи от друзей и подданных во время заключения. В фильме подробный рассказ о создании этого уникального и неизвестного в России и три его интерпретации различными ансамблями старинной музыки.
Продолжительность просмотра динамических изображений на проекторе не превышает 25 минут, а работа с изображениями на индивидуальном компьютере составляет 11 минут, что вполне соответствует санитарным правилам и нормативам. При этом следует учесть, что в ходе просмотра динамических изображений делаются перерывы для обсуждений и комментариев, и работа с ТСО чередуется с другими видами работы.

В данном уроке использованы ЭОРы, размещенные в ЕК ЦОР. ФЦИОР не включает ресурсы по данной теме.
Статья посвящена способам определения проблемы исходного текста. Материалы работы могут быть использованы учителями-словесниками на уроках русского языка в процессе подготовки к единому государственному экзамену.
Лингвистический тренажер "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Материалом для данной работы послужил интерес в 50-60е годы в литературоведении к конфликту как литературоведческой категории.  На наш взгляд, это обусловлено тем, что период конца 40-50хх годов связан с так называемой «теорией бесконфликтности», абсолютно противоположной по сравнению конфликт. Развернувшаяся в начале 50-х годов борьба с «бесконфликтностью» привела многих исследователей к разработке отдельных вопросов, связанных с конфликтом произведений.
Данная разработка предназначена для проведения итогового урока в конце учебного года, мероприятия в Неделю русского языка и литературы
Вопросы интегрированного обучения на сегодняшний день особенно актуальны, т.к. оказывают неоценимую помощь, способствуют реализации новых задач в образовании.
В 9-11 классах на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся к сдаче обязательного экзамена. Приоритетной становится задача понимания текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, объяснять причину использования автором тех или иных изобразительно-выразительных средств языка.
Описан опыт работы, практикуемый на протяжении четырех десятилетий.
Вашему вниманию представлен сценарий внеклассного мероприятия по литературе в старших классах (10-11 классах). Это КВН по литературе. Тема "Сатира и юмор в произведениях русских и советских писателей".
Данный предпрофильный курс «Мир фразеологии» предназначен для обучающихся 7-8 классов, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко. Обучающиеся, прошедшие полный курс, в старших классах будут иметь необходимые знания и умения для обучения в классах с гуманитарным направлением.
Билингвальный подход как способ развития языковой компетенции
В статье отражается опыт анализа рассказа А. П. Чехова "Студент", рассматриваются христианские мотивы, обращается внимание на детали, через которые показано пробуждение и воскресение души главного героя рассказа - Ивана Великопольского. Анализ рассказа включен в программу 9 класса УМК под редакцией А. Г. Кутузова.
Урок развития речи "Как писать письма?", 6 класс.
Показана история развития письма, требования , предъявляемые к написанию писем, а так же письма, созданные учащимися 6 класса.
Цель литературного вечера "Имя твое - Человек!" - нравственное воспитание. Стихи поэтов 19-20 веков, а также поэтов-современников заостряют внимание подростков и их родителей на вечных ценностях, необходимых человеку для осознания себя Личностью.
Языковое пространство пословиц и поговорок очень обширно. Народные изречения - превосходный материал для разных видов работы на уроках по изучению лексики, орфографии, пунктуации. В данной работе материал представлен в виде карточек-заданий.
Курс русского языка не может быть усвоен без овладения теоретическими знаниями. Теоретический материал представлен в виде таблиц, схем и опорных конспектов. Такая форма подачи способствует быстрому и осмысленному усвоению и запоминанию.
Пособие позволит ученикам от теории перейти к решению практических задач.