Другое


Юбилейная встреча в литературно-художественном салоне "Зелёная лампа" проведена в форме бенефиса, где подводились итоги творческой жизни учащихся в течение многих лет. Работа с одарёнными детьми требует создания условий для самовыражения личности ребёнка. Бенефис - одно из них. Развитие творческих способностей должно стимулироваться через создание ситуаций успеха для детей, чему соответствует данная форма мероприятия
24.03.2012
В данной статье рассказывается о творчестве известнейшего писателя Татарстана Михаила Гоголева. Раскрывается одна из главных тем в его творчестве , в которой он описывает актуальные проблемы нашего города и автогиганта.
В данной статье рассказывается о жизненном пути Поэтессы из Набережных Челнов Зинаиды Платоновой. Дается обзор творчества с приведением примеров стихотворений на основные темы ее творчества.
Исследовательская работа по литературе в 11 классе по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор"
Педагогический проект направлен на решение вопросов изучения теории литературы в среднем звене и развитие у школьников необходимых учебных компетентностей, повышение читательской активности, познавательной, творческой и исследовательской деятельностей учащихся.
Говоря о театре Комедии, нельзя не упомянуть такую личность, как Евгений Львович Шварц. Его сказки - добрые и открытые людям, как и сам писатель — знает каждый; фильмы, поставленные по его сценариям, с детства любимы и вызывают только восторг. Николай Павлович Акимов, первым поставивший все лучшие щварцевские пьесы, говорил, что « у них такая же судьба, как у цветов, морского прибоя и других даров природы: их любят все, независимо от возраста». И это есть обыкновенное чудо, совершённое необыкновенным человеком и писателем Евгением Шварцем.
Я знаю … Я верю … Грань между этими утверждениями зыбка и подвижна. Даже самый гениальный учёный сегодня повторит слова древнегреческого философа: «Я знаю только то, что ничего не знаю».
Важным и необходимым "условием для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой деятельности является возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность.
Статья о применении диалоговой технологии на уроках литературы, роли данной технологии при формировании духовно - нравственных качеств у учащихся. Теоретическое описание сопровождается примерами и фрагментами уроков.
В работе представлен материал по коррекции речемыслительных умений и навыков учащихся на уроках русского языка, предлагаются специальные упражнения, направленные на совершенствование процессов мышления и решение образовательных задач.
Больше ста лет уже прошло со дня смерти Пушкина (он умер в 1837 году), а память о нём не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его всё растёт.
Учитель… Мы очень часто произносим это слово и даже не задумываемся, какую важную роль оно играет в нашей трудной жизни. А между тем именно учитель передает нам не только знания, но и понимание надобности самого предмета.
Подборка вопросов по сказкам с ответами.Вопросов достаточно много (37), разного уровня сложности, поэтому можно провести как викторину или использовать для игр "Полу-чудес", "Счастливый случай" и т.д.
Статья содержит материал, позволяющий интегрировать русский язык, литературу, экологию и МХК. В ходе урока ведётся работа над художественно-изобразительными средствами языка, что является подготовкой к выполненияю одного из заданий ЕГЭ.
Викторина рассчитана не на знания. Дети в игровой форме вспоминают старые известные сказки. Для проведения занятий детям нет необходимости запоминать имена и факты, а в игровой форме события и героев запомнить намного легче
В современной методической науке мультимедиа рассматривается как наиболее распространенный вид средств новых информационных технологий, который способствует оптимизации учебного процесса. Использование компьютера значительно повышает наглядность обучения, активизирует процесс овладения знаниями и формирования навыков и умений, помогает обеспечить индивидуализацию обучения, организовать самостоятельную работу учащихся.
Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие, посвященное жизни и творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова. Она включает в себя знакомство с биографическими данными, произведениями поэта, относящимися к разным темам и периодам жизни
Цели: воспитывать чувство любви, уважения, гордости за свою семью, уважения к родителям, предкам, прошлому своей родины;
углубить представления об именах, их происхождении и назначении;
развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа;
развивать речь учащихся;
учить правильно формировать и уметь высказывать свои мысли и чувства.
Оборудование: выставка книг, выставка семейных реликвий, бабушкин сундук со старинными вещами, святцы, магнитофон, проигрыватель, красочно оформленный устный журнал, предметы старины.
Материал рассчитан на учеников 5-6 классов,изучающих курс "Вокруг тебя - мир". Цель - эмоционально-ценностное развитие учащихся на образцах классической русской и зарубежной литературы. Созданный материал можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности.
Встреча старшеклассников и учеников среднего звена.Мероприятие направлено на воспитание уважения к книгам, развитие читательских интересов.
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для уч-ся 5-10 классов. Форма - литературно-музыкальная гостиная. Проведено во время предметной декады.

Сценарий внеклассного мероприятия по биографии и творчеству А.Блока, подготовленный по письмам и воспоминаниям самого Блока, Л.Менделеевой и близких.

Сценарий внеклассного мероприятия по биографии и творчеству И.С.Тургенева, подготовленный по письмам и воспоминаниям Тургенева, Полины Виардо, близких.
Ни для кого не секрет, насколько труден бывает адаптационный период для ребенка при переходе из начальной школы в среднее звено.

Цель данного курса – приобщение учащихся к пушкинскому наследию; развитие и совершенствование творческих способностей; воспитание и поддержка у учащихся интереса к личности и творчеству поэта; повышение культуры общения учащихся; приобщение каждого ученика к непосредственному активному участию во всех мероприятиях, связанных с жизнью и творчеством великого поэта.

Этот сценарий написан учителями русского языка и литературы МОУ СОШ №16 города Благовещенска Амурской области Бронниковой Ириной Анатольевной и Бигун Татьяной Павловной.Мы являемся организаторами и руководителями школьного театра. Все сценарии спектаклей мы составляем и пишем вместе.Материалом для сценария послужила повесть В.Распутина "Последний срок".

Тренажёр «Фразеологический гороскоп» - помощник в изучении значения и происхождения фразеологизмов.
Состоит из 12 вопросов-тестов. Из 4 предложенных вариантов кликом мыши нужно выбрать один. Животное-символ знака зодиака выдаст текстовый комментарий, подтверждающий правильность ответа. Особая функция тренажёра - интернет-подсказка. Результат работы на тренажёре – не количество правильных ответов, а объём полученных знаний!
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что на уроках русского языка регулярно проводится работа по культуре речи, но, несмотря на это, сегодня существует проблема увеличения ошибок в устной и письменной речи учащихся.
Привычным делом и для ученика и для учителя является лабораторная работа по предметам естественного цикла. На уроках русского языка термин «лабораторная работа» звучит редко, хотя лабораторная работа заключает в себе огромный потенциал развития исследовательских навыков учащихся и может применяться не только на этапе усвоения и закрепления, но и на этапе объяснения нового материала.
Статья посвящена особенностям восприятия произведений Антона Павловича Чехова, изучаемых в соответствии со школьной программой. В частности, рассматривается рассказ "Ионыч".