Трудовое обучение


КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ШВЕЙНОГО ДЕЛА, КЛАСС 5, VIII вид, 204 часа в год, в неделю 6 часов,  базисный план (вариант 1).
06.12.2010
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ШВЕЙНОГО ДЕЛА, КЛАСС 6, VIII вид.
Всего 272 часа, в неделю 8 часов. Базисный план (1 вариант).
В презентации представлен порядок выполнения основных операций и действий по изготовлению элементов углового концевого соединения с открытым шипом УК-1. Соединение УК-1 — одно из основных шиповых соединений в курсе обучения "Столярное дело" для коррекционной школе VIII вида.
Презентация может быть использована на уроках ручного труда, посвящённых изготовлению текстильных кукол ( в частности, кукол-Тильд), с учащимися 7-9 классов. Презентация представляет собой пошаговое описание процесса изготовления куклы, начиная от выбора материалов и заканчивая готовой работой.
Билеты для теоретического опроса и варианты практической работы, вопросы для проведения итоговой аттестации в форме собеседования на основании инструктивного письма Министерства Образования Российской Федерации от 14.03.2001 г. № 29/1448-6 и Программ для 5-9 классов спец.(коррекц.) учрежд. VIII вида:Сборник 2.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2000.-240с.
Тест был составлен в программе My TestX для областной олимпиады по слесарному делу (Теоретическая часть). Тест содержит 25 вопросов по программе слесарного дела 8-9 кл. для коррекционных школ VIII вида. Тест содержит вопросы как с единичным выбором ответов так и с множественным. Тест можно использовать и для контроля знаний и итоговой аттестации на различных этапах уроков и отдельных тем по программе слесарное дело VIII вида.
Простой тест по столярному делу, написанный в программе Tester ver. 1.0.
В данной презентации представлена технология изготовления вышитой лентами картина "Цветы в саду".
Дана последовательность изготовления картины.
Перечень материалов,инструментов и использованной литературы.
Цели урока:
• Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме "Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.
• Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
• Воспитательные: развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения
Презентация является первой в серии 5 презентаций по теме "Трудоустройство". В ней раскрываются следующие вопросы: Какая бывает работа? Как искать работу (источники информации)? Есть вакансия. Что делать?
А также приводятся толкования слов. Например: ВАКАНСИЯ, СОИСКАТЕЛЬ, РАБОТОДАТЕЛЬ и пр. Даётся полезный совет - как прийти в профессию. Данная презентация может использоваться и как элемент внеклассного занятия или воспитательной работы по профориентации в учреждениях любого типа, в том числе и в массовых школах.
Коррекционные упражнения-минутки можно использовать в качестве разминки и тренировки в начале урока. 2-3 минуты и организуют, и развивают детей, если учитель включает такие упражнения в систему своей работы регулярно.
Фото презентация. Трудовое обучение в школе VIII вида. Презентация демонстрировалась в рамках областного семинара "Использование педагогических технологий трудового обучения в специальной (коррекционной) школе". Этапы трудового обучений. Материал представлен в качестве обмена опытом.
Инструкции по технике безопасности в швейной мастерской школы VIII вида составлены в соответствии с последними методическими рекомендациями и действующими нормами СанПин.
Представлен первый урок общей темы "Изготовление фартука на поясе с закругленными срезами". В разработке конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др.
Данная программа является авторской программой, составлена благодаря многолетнему опыту работы в коррекционной школе. В процессе обучения по данной программе дети знакомятся с новыми технологиями изготовления различных поделок, с национальными традициями, народными праздниками и приметами,с цикличностью природных явлений.

Технология изготовления панно из ткани методом инкрустации на пенопласте. Работа выполнена к юбилею города Чайковский.

Тема : Посев семян в грунт.
Цель : Ознакомить учащихся с условиями посадки и выращивания овощных культур.
Оборудование : семена овощных культур, ящики для посева, лейка .
Презентация-инструкция знакомит учащихся с "набойкой" - традиционным способом нанесения узора на ситцевую ткань ивановскими мастерами; а также с технологией выполнения коллажа "Ситцевое многоцветье" из лоскутков ситцевой ткани на картонной основе с оформлением декоративной рамки из полос ткани или тесьмы.

Цель: расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.

Предлагаю вам конспект урока по сельскохозяйственному труду для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Домашняя птица". Данный материал будет полезен учителям трудового обучения. Этот урок направлен на закрепление и систематизацию представления детей о домашних птицах, местах их обитания, об их питании, пользе для человека. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса к окружающему миру.
Рабочая программа по растениеводству разработана для обучающихся 5 класса с целью оптимизации процесса обучения практическим навыкам и приемам работы на садовом, овощном, цветочном участках в городских условиях.
Цель программы — обобщение знаний, полученных в предыдущих классах, совершенствование и автоматизация навыков, расширение технологического арсенала учащихся. Реализация этих задач позволит подготовить старшеклассников к обучению в профессионально-техническом училище, а также расширить их возможности в оформлении собственного быта и самообслуживания.

Выбор редакции

Четыре листа с заданиями не связаны между собой: «Назовите детали фартука», «Определите ручные стежки», «Загадки», «Кроссворд «Швейная машина»».

Мастер-класс «Волшебные скрепки» состоит
из 12 слайдов.
На 1-ом слайде информация об авторе, его должности и месте работы, указано направление мастер-класс: коррекционные упражнения-минутки.
На 2-ом слайде сформулирована цель: «Создать доступный комплекс упражнений, направленных на коррекцию нарушений в развитии детей со значительными отклонениями интеллектуального развития, которые могут выполняться обучающимися как самостоятельно, под контролем взрослых, так и при непосредственной помощи и участии старших».
3-ий слайд – это художественное оформление темы.

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету "самообслуживание" для учащихся 3 класса с ТМНР (умеренная и тяжелая степень нарушения интеллекта).

Данный материал знакомит с новой техникой изготовления картин, позволяющей соединить в одной картине вышивку крестом, вышивку лентами, декупаж. Это позволяет значительно съэкономить время на изготовление эффектной картины.
Объемное панно из ткани имеет эстетический вид и может применяться для коррекционной работы со школьниками.

Конспект урока по трудовому обучению рассчитан на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Тест был составлен в программе My TestX для областной олимпиады по столярному делу (Теоретическая часть). Тест содержит 30 вопросов по программе столярного дела 8-9 кл. для коррекционных школ VIII вида.
Рабочая программа "Швейное дело", 5 класс, разработана для учащихся школы VIII вида с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,в  программе предоставлен учебно тематический план по модулям, подробное содержание программы.