Трудовое обучение


Представлена рабочая программа по швейному делу для умственно отсталых школьников 6 класса, где представлены пояснительная записка и тематическое планирование. За основу взята программа «Швейное дело» из сборника Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида: Сборник 2. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. содержание программы рассчитано на работу по учебникам:
«Швейное дело» учебное пособие для 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред. Г.Н.Мерсиянова, Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2000
29.01.2012

Интерактивный кроссворд можно использовать как при закреплении нового материала по теме "Пиломатериалы",так и во время повторения по данной теме.

Данная разработка предназначена для учащихся коррекционных школ.
Разработка урока в 5 классе + презентация. Урок проводится в виде путешествия в страну "Кармания". Обучающиеся знакомятся с карманами и обработкой накладного кармана.
Тест был составлен в программе My TestX для проверки знаний учащихся по столярному делу (Теоретическая часть). Тест содержит 25 вопросов по программе столярного дела 7-9 кл. для коррекционных школ VIII вида.

Презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения с учащимися 7-9 классов школ VIII вида. В презентации иллюстративно представлены основные физико-механические свойства древесины как конструкционного материала.

Раздел « Сельскохозяйственный труд» программы по трудовому обучению определяет содержание знаний детей о сельском хозяйстве и о выращивании наиболее распространенных цветочно – декоративных и овощных растениях.
Мастер-класс декоративно-прикладного творчества проводился с обучающимися 6-8 классов.
Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения цветов из ткани; научить технологии выполнения декоративного цветка "лилия" из лоскутов ткани.
Тест написан с помощью программы easy Quizzy для учеников 7 классов коррекционной школы по предмету "Столярное дело".Тест предназначен для проверки усвоения теоретического материала.

Материал занятия можно использовать для работы с детьми,имеющими интеллектуальную недостаточность. Учащиеся с помощью взрослых учатся ухаживать за мебелью.

Технология - интеграционный предмет.
Синтезируя знания, полученные на других уроках, в частности, математики, ИЗО, владея теоретическими знаниями, у детей появляется возможность практической деятельности на уроках технологии.
Презентация предназначена для учащихся коррекционных школ VIII вида.
Урок в игровой форме, позволяющий осуществить проверку объема и качества усвоенного материала; Применение полученных знаний и умений на практике.

Материал данного мастер-класса знакомит с техникой "Свит-дизайн". Из презентации можно узнать краткую историю развития этой техники, историю развития фабрик по изготовлению сладостей в Санкт-Петербурге. В презентации представлен подробный мастер-класс по изготовлению конфетного букетика, а именно букет из тюльпанов.

Материал урока знакомит учащихся с новыми свойствам тканей, посредством исследовательских и проблемных методов обучения и использования большого количества наглядных пособий.
В этом учебном году на базе общеобразовательной школы №37 открылись коррекционные классы YIII вида. Общие цели и задачи для обучения и воспитания детей в школе в классах YIII вида - содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, сглаживание отрицательных, компенсация дефекта, воспитание детей наиболее трудоспособными и полезными членами общества.
Презентация составлена из нескольких композиций по мотивам "зимних" сказок в технике плоской аппликации и аппликации в технике оригами, выполненных учащимися на уроках ручного труда.
Представляю опыт работы в школе VIII вида на уроках швейного дела.
«От души выполняемый замысел», так определил в 1918 г. в статье «Метод проектов» суть этого метода американский педагог и психолог Килпатрик Уильям Херд (1871-1965). Применение метода проектов в коррекционной школе VIII вида способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, со взрослыми, при которых для достижения цели побуждаются творческие возможности личности. Успешность в достижении запланированного результата, создаёт условия для развития внутреннего мира растущего человека.
Мастер-класс по изготовлению салфетки "Ватрушка" в технике лоскутного шитья для воспитанников и их родителей. Основными целями этого мастер-класса являются: знакомство родителей с видом деятельности детского объединения, погружение в атмосферу детскфого творчества, развитие дружеских отношений между родителями и детьми.

Презентация предназначена для применения на уроках столярного дела в 5-6 классах школ VIII вида. Презентация дает возможность ученикам ознакомиться с элементами конструкции учебного столярного верстака, а также с основными способами закрепления заготовок на верстаке при их обработке. Для иллюстраций использованы авторские 3D модели.

Урок систематизации знаний с использованием игровых технологий. В ходе урока учащиеся приобретают навыки работы с чертежом: учатся анализировать его по плану, определяют форму, размеры детали. В ходе урока используются межпредметные связи, которые позволяют достигнуть цели. Итог работы на уроке: проанализировав чертеж по предложенному алгоритму учащиеся самостоятельно выполняют разметку детали.

Это 3-ья презентация в цикле из 5-и презентаций "Трудоустройство." В ней даются рекомендации по подготовке к собеседованию и его прохождению.
Презентация может использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности/ в профориентационной работе/, как в коррекционных, так и в массовых образовательных учреждениях.

Презентация предназначена для использования на занятиях по столярному делу в коррекционных школах VIII вида. Представлен материал по атмосферной и камерной сушке. Структура презентации позволяет использовать материал по частям. 

Разработка для проведения общешкольного праздника в рамках "Неделя трудового обучения" в коррекционной школе 8 вида. В доступной игровой форме проводится ознакомление с основными профессиями.

Знакомство учащихся с историей появления паспорта. Паспорт – это очень важный документ, который требует
бережного отношения к себе. Чтобы сохранить переплёт паспорта, особенно уголков страниц, ему необходима обложка. Обложку можно купить или сделать своими руками, применяя различные техники.

Упражнения, представленные в пособии, предназначены для работы с детьми, имеющими значительные интеллектуальные нарушения.Попробуйте использовать на уроке разработанные мной коррекционные упражнения-минутки, и Вы увидите результат положительной динамики развития ребёнка со значительными комплексными нарушениями.
Предлагаю упражнения-минутки доступные по материальным затратам, разнообразные по назначению и эффективные по результатам.
С помощью простых упражнений возможно осуществление коррекции психофизических особенностей обучающихся в школе VIII вида и решение коррекционных задач урока:
1.Развитие умения точно и правильно определять и называть
предметы.
2.Развитие зрительных ощущений.
3.Формирование элементов самоконтроля.
Материал брейн - ринга позволяет проверить и закрепить полученные знания обучающихся 7 классов по теме: Пошив детского плечевого изделия без плечевого шва в виде конкурса - соревнования.
Экзаменационные билеты разработаны в виде тестов для обучающихся по программе углубленной трудовой подготовки «Швейное дело 10-11 класс». Тесты могут быть использованы и для проверки знаний учащихся в течение учебного года.
В презентации показан мастер класс по изготовлению бумаги своими руками с помощью достаточно простых и доступных материалов и оборудования. Представлено пошаговое изготовление бумаги, способы украшения, применение.