Трудовое обучение


За основу программы взята типовая «Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», раздел «Столярное дело»,: Сборник 2. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. Занятия по данной программе дают учащимся возможность шире изучить раздел «Столярное дело», тем самым получить профессиональные навыки по специальности резчика по дереву.
15.10.2012
Рабочая программапо курсу РЕМЕСЛО, перспективное и развёрнутое тематичесчкое планирование обучения предназначена для трудовой организации школьников с диагнозом F 71 (умеренная умственная отсталость), которые в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не могу заниматься производительным трудом, овладеть профессией. Все материалы пригодятся для комплектования учебно-методического коплекса.
Презентация «Устройство ТВС» Может быть использована как иллюстрация к учебному материалу при изложении сведений об устройстве токарно-винторезного станка по теме «Назначение и устройство токарно-винторезного станка » в 7 классе, а также при закреплении, самостоятельном изучении учебного материала, при повторении и т. д.

Разработка урока по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» включает презентацию, план-конспект занятия, карточку-задание для тестирования знаний об устройстве ТВС, ключ к тесту, типовую инструкцию по Т.Б. при работе на ТВС. Может использоваться в комплекте или по отдельности.
Презентация представляет собой мастер-класс по изготовлению коллективного панно "Осенняя палитра" в технике квиллинг. Оно оформлено из отдельных маленьких композиций из цветов, веток, колосьев - даров бархатного сезона осени, - которые с удовольствием создавали ребята на уроках ручного труда.

Открытый урок по ручному труду 3 класса с детьми имеющими тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). У всех детей  этого класса снижен интелл ект, а так же имеют расстройства  аутистического спектра, двигательную расторможенность и психопато-подобное поведение, из-за этого  практически все дети нуждаются в  индивидуальной помощи учителя. На уроке ручного труда в классе  с ТМНР  происходит коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей. Ручной труд  для детей с ТМНР является наиболее понятным и доступным видом трудовой деятельности .

Изучение процесса сверления древесины начинается с 5-класса. С постепенным углублением и расширением информации о режущем инструменте, ручном и электрическом сверлильном инструменте оно продолжается до старших классов.

Предлагаемая программа разработана на основе учебного пособия Швейное дело для 4 классов вспомогательной школы, под редакцией Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговой, для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Урок предусматривает имитацию экскурсии с поэтапным изготовлением изделия (элементы профессиональных проб), так же как в цехах швейной фабрики. Творческие задания «Кроссенс» и «Квест» направлены на развитие интереса к рабочим профессиям и повышение мотивации к предметной области «Технология».

Презентация описывает порядок действий при обработке бруска прямоугольного поперечного сечения. Иллюстрации операций разработаны с использованием 3DMax. Может применяться для работы на занятиях при изучении данной темы, а также для закрепления и самостоятельной работы учащихся.

Презентация создана для иллюстративной поддержки при изучении темы "Брак при строгании". Графически иллюстрирует понятия "припуск на обработку", "номинальный размер", "дефекты формы бруска". 

Разработка практического занятия по швейному делу "Изготовления художественных изделий в технике «Изонить» знакомит обучающихся с ОВЗ с нитяной графикой как одним из видов декоративно-прикладного искусства.
Презентация выполнена как наглядное пособие к урокам-беседам о Великой Отечественной войне и представляет собой мастер-класс по изготовлению композиции праздничного салюта со стилизованными под фотографии аппликациями лиц разных родов военных времён Великой Отечественной войны.
Презентация предназначена для учащихся 7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, при изучении темы "Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия". В материале кратко дается история, определение и фасоны пижам с различными отделками.

Рабочая программа создана на основании программ В.В.Воронковой для с(к) школ 8 вида, содержит пояснительную записку, ресурсное обеспечение и тематическое планирование для организации индивидуального обучения на дому ребёнка с ОВЗ ( 6 класс, 1-й вариант)

На уроках столярного дела целесообразно применять при изготовлении изделий проекты. У учащихся тогда расширяется кругозор, происходит интеграция столярного дела с другими предметами.
На этом занятии для предмета «Столярное дело» можно проверить, не забыли ли ребята за лето приобретённые знания, умения и навыки, полученные в 5 классе, и в тоже время заинтересовать ребят тем, чем будем заниматься в 6 классе.

Ввиду сложности данной темы было принято решение разработать такой урок, где объяснение было бы более доступно и красочно. На данном уроке идет речь о  горнодобывающих предприятиях родного края, о выдающихся людях, участвовавших в разработке месторождений и строительстве предприятий. Рассказывается также о добыче руды, производстве стали и ее классификации. На уроке прививается любовь к родному краю.

Проверочные тестовые задания для 6 класса предназначены для проверки знаний учащихся за III четверть. Используются вопросы из пройденных тем ВТО, виды машинных швов, ночная сорочка.

Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого перед специальной (коррекционной) школой встают ряд требований, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но и умением быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности.
Урок – аттестация по теме:
«слесарно-хозяйственные инструменты и их практическое использование».
Данный урок предлагается для проведения в специальной коррекционной школе VIII вида в 9-м классе, для учащихся со сложной структурой дефекта, по программе «слесарно-хозяйственное дело».

Материал предназначен для уроков в 6-8 кл по темам: "Устройство токарного станка по дереву,токарные работы" в коррекционных классах школ VIII-вида. Возможно использование данного материала во внеклассной (кружковой работе) по токарному делу,для подготовки к экзамену (теоретическая часть) в 9 кл.

С появлением различных видов проволоки появилась возможность декорирования металлом как изделий утилитарного характера (шкатулки, ларцы, рамки, для фотографий и т.п.), так и изготовления художественных панно.
Шкала 0-90° для установки угловых значений с точностью до 1° при использовании малки (столярного угломера) в процессе разметки и контроля при выполнении столярных работ. Предназначена для использования на практических занятиях по столярному делу. Выполнена с использованием CorelDraw.

Школа, в которой мы занимаемся очень старая, ей более 70 лет. И мастерские для мальчиков тоже старые. Каждый год стены в мастерских приходилось подштукатуривать, т.к. старая штукатурка осыпалась. Соответственно и подкрашивать приходилось постоянно. Из-за этого у мастерской был неприглядный вид. Мы с ребятами решили оформить мастерскую.

Программа направлена на решение общих и специфических задач профессионально-трудового обучения на этапе формирования и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид), составлена с учетом уровня обученности воспитанников на основе индивидуально-дифференцированного подхода и ориентирована не только на приобретение ими определенных знаний, умений и навыков, но и на коррекцию психофизиологических особенностей данной категории обучающихся, овладение компетенциями с учетом третьего варианта (не цензового) специального стандарта.

Презентация предназначена для использования на уроках столярного дела, как иллюстративный методический материал по теме "Изготовление бруска круглого сечения".

Цели:

  • знакомство с историей вышивки;
  • познавательные сведения о видах вышивки;
  • привитие необходимых качеств: трудолюбие, усидчивость, терпеливость, аккуратность;
Занятие "Сборка простейших электрических изделий (светильник)" представлено в игровой форме, где ученики при помощи игровых технологий осваивают сборку светильника.
в материале представлена технологическая карта интегрированного урока столярного дела и изобразительного искусства по теме криволинейное пиление в ленточном орнаменте.