Начальная школа


Внимание само по себе не является познавательным процессом. Оно присуще процессам: восприятию, мышлению, памяти. Современные исследования показывают, что данный процесс крайне важен для психологии и педагогики.

06.09.2011
Рабочая программа по письму 1 класс VII вида. УМК «Школа России». Курс обучения письму рассчитан на 93 часа при 4-часовой недельной нагрузке.
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 специального коррекционного класса VII вида общеобразовательной школы составлена в соответствии с современной нормативно-правовой базой в области образования.
Урок обучения грамоте УМК "Планета знаний." Урок по теме "Большая буква в именах людей и в кличках животных".
Дополнительный материал может использоваться также в других УМК.
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе. Составлено на основании требований ФГОС: цели обучения, основные содержательные линии программы, УУД.

Данная разработка представляет конспект и презентацию урока внеклассного чтения в 4 классе. Цель: показать детям, как происходило рождение сказки в поэтической душе писателя-сказочника, какое место занимали цветы в его удивительных творениях, как светлый и чудесный мир благородства и любви проникает в сердца читателей.

Праздник " Как здорово, что мамы есть!" рассчитан для учащихся 3 класса. Он посвящён Дню матери, который отмечается в конце ноября. Это весёлый праздник, на который дети приглашают своих мам.Стихи, песни, танцы, инсценировки - всё это дети дарят своим мамам. Этот праздник воспитывает в детях чувство любви и благодарности к своим мамам, а так же развивает их творческие способности, таланты и одновременно сплачивает.
Материал для учителей начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида. Учебная программа по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов", составленая по новым требованиям.
Тема «Устный журнал «Зимние зарисовки»
Задачи: повторить и уточнить представления детей о зиме как времени года; отрабатывать умение моделировать фразу; коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей; воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Данная методическая разработка содержит коррекционно-развивающий материал, дидактические игры, развивающие у учащихся с ограниченными возможностями
1. психические процессы:
• зрительную, механическую, тактильную память;
• мелкую моторику пальцев и кисти рук
• графомоторных навыков.
2. сенсорные эталоны: цвет, форма.
Мультимедийная презентация используется на всех структурных этапах урока, поддерживая основную цель урока:
Тренировка зрительной, тактильной памяти с помощью специально организованных заданий.
План составлен согласно Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сборник_______ /под редакцией В. В. Воронковой / -М. гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Автор учебника -Е.Д. Худенко, С.М. Кремлева, «Развитие речи», АРКТИ, Москва, 2003 г.
Рабочая программа разработана на основе учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2008г.
Основной целью обучения чтению является научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Как результат этого, данная программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- формировать навык сознательного, правильного , беглого и выразительного чтения;
- формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;
- воспитание нравственных качеств, развитие познавательных интересов, расширение их кругозора.

При обучении чтению детей с интеллектуальными нарушениями существуют особенности коррекционной работы, необходимо насытить процесс обучения чтению большим количеством упражнений , позволяющих осваивать навыки чтения на каждой ступени. На протяжении всего урока используются различные упражнения: на развитие зоркости, на увеличение поля зрения, на развитие антиципации, на развитие речи без поворотов, для развития темпа чтения, на развития осознанности чтения, которые позволяют совершенствовать навыки чтения. Учебный процесс максимально индивидуализирован.

Обучение ведётся по программам для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой. Учащиеся класса условно разделены на 3 группы. Первая группа - умеющие самостоятельно выполнять задания, вторая группа - иногда нуждающиеся в помощи учителя, третья группа - нуждающиеся в значительной помощи учителя.

Календарно-тематическое планирование в 4 классе по программе VIII вида (надомное обучение).
Конспект урока русского языка УМК «Школа России». На протяжении всего урока совершенствуются навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами. Учебный процесс максимально индивидуализирован.
Календарно – тематическое планирование уроков развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида составлено согласно «Программам специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2004.
Календарно – тематическое планирование уроков чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида составлено согласно «Программам специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2004.
Календарно – тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида составлено согласно «Программам специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2004.
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе коррекционной школы VIII вида составлено согласно «Программам специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2004
Дидактические игры в обучении младших школьников с нарушениями интеллекта.
Программа разработана для обучения детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, имеющих сложную структуру дефекта.
Соколенко Галина Васильевна
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
Вспомогательная (коррекционная) общеобразовательная программа. авт. учебника А.А.Хилько.
3 часа в неделю, всего 105 часов.
ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование
Вспомогательная (коррекционная) общеобразовательная программа. авт. учебника В.В.Воронкова.
2 часа в неделю, всего 70 часов.
Развитие устной речи на основе изучения предметов
и явлений окружающей действительности (природа)
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авт. Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнёва, Москва «Аркти» 2007г. 1 час в неделю. Всего 35 часов.
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС
Тематическое планирование
Вспомогательная (коррекционная) общеобразовательная программа. авт. учебника В.В.Воронкова. 2 часа в неделю, всего 70 часов.
1-30 31-60 ... 301-330 331-360 361-383