К уроку


Данная статья раскрывает некоторые вопросы экологического воспитания на уроках физики в VII – VIII классах. Необходимость возвращения физике ее изначального содержания как науки о природе.

01.11.2025

В данной работе раскрыты физические основы поверхностного натяжения жидкости. Применяя доступный метод капель, Арина измерила поверхностное натяжение напитков, подаваемых в школьной столовой. Используя ареометр, определила плотности напитков. Представила результаты исследований в виде таблиц и графиков, по ним сравнила зависимость времени остывания напитка от материала сосуда, от плотности жидкости и коэффициента поверхностного натяжения.

Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению представлений об изменении агрегатных состояний вещества,  относительной влажности воздуха, о расчете количества теплоты и КПД.

Цель: проверить усвоение теоретического материала по теме, знание формул, единиц измерения физических величин, умение производить математические расчеты.

Для демонстрации на уроках окружающего мира, астрономии.
Тренинг  содержит материал для повторения и обобщения знаний по теории вероятности. Предназначен для проведения урока- пары в 10 или 11 классе при подготовки к ЕГЭ. Содержит теоретический материал и задания для решения в форме тренинга.
Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию к уроку и задачи для тренинга.

Данная статья раскрывает  роль межпредметных связей  при формировании экологических знаний на уроках физики. Формирует у учащихся убеждение,  что все науки с разных сторон и каждая своими методами изучают материальный мир, но  в своей совокупности они дают общее представление о природе.

Особенно актуально правильно переводить из одних единиц измерения в другие (квадратных или кубических единиц измерения) на уроках физики. Изучив данную тему в начальной школе и на уроках математики в средней школе, учащиеся по-прежнему испытывают трудности в данных действиях. Данный алгоритм используется на уроке при решении задач по математике, физике, химии, перед уроком самостоятельно учащимися для повторения и при выполнении домашних заданий. Используя видео алгоритм, ученики могут выбирать индивидуальный темп работы, возвращаться к любому этапу, контролировать свой результат.

Разработка содержит перечень тестовых задач  по теме: "Механическое движение. Взаимодействие тел" и будет полезна для учителей физики, так как таких задач очень мало. Задачи разноуровневые и помогут обучающимся лучше усвоить учебный материал и научиться его применять для описания физических явлений и процессов. Глубже усвоить учебный материал, применять знания на практике для объяснения явлений природы.

Итоговый тест за курс средней школы, базовый уровень, итоговая работа.

Контрольная работа в 10 классе по теме «Молекулярная физика. Основы термодинамики».

Данная статья раскрывает некоторые вопросы экологического воспитания на уроках физики в 7 - 8 классах. Необходимость возвращения физике ее изначального содержания как науки о природе.

Разработка содержит перечень расчетных задач  по теме: "Механическое движение и взаимодействие тел" и будет полезна для учителей физики, так как таких задач очень мало. Задачи разноуровневые и помогут обучающимся лучше усвоить учебный материал и научиться его применять для описания физических явлений и процессов. Лучше усвоить перевод физических единиц измерения в систему СИ.

Разработка содержит тестовые задачи и вопросы по теме: Основы МКТ" и будет полезна для учителей физики, так как таких задач очень мало. Задачи разноуровневые и помогут обучающимся лучше усвоить учебный материал и научиться его применять для описания физических явлений и процессов.

Задачи урока: повторение, обобщение и углубление знаний об электромагнитных колебаниях. Проверить качество и прочность усвоения материала по изученным темам, уровень осмысления и обобщения.

Разработка содержит перечень тестовых задач  по теме: "Электрические явления" и будет полезна для учителей физики, так как таких задач очень мало. Задачи разноуровневые и помогут обучающимся лучше усвоить учебный материал и научиться его применять для описания физических явлений и процессов. Лучше усвоить единицы измерения физических величин.

Бинарный урок для формирования представления о плавлении, кристаллизации как тепловых процессах, создании анимационной формы плавления и кристаллизации веществ.

Конспект урока физики "Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии".

Цель: продемонстрировать, что газы расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении.

Цель: экспериментально сравнить изменения потенциальной энергии растяжения резинового жгута и изменения потенциальной энергии груза.

Технологическая карта урока содержит планируемые результаты урока, описывает все этапы урока и задания на отдельные этапы урока.

Цели  урока:  познакомить с условиями плавания тел в жидкости, создать условия для усвоения условий плавания тел через проведение экспериментальных работ.

Разработка лабораторной работы «Исследование зависимости между параметрами состояния разреженного газа» для обучающихся 10 класса при изучении темы "Газовые законы".

Урок проводится в 8 классе. Учащиеся экспериментально  на простых опытах делят по электрическим свойствам вещества на проводники и диэлектрики, знакомятся со свойствами электрического поля.

Урок проводится в 8 классе. На этом уроке  продолжаем развитие умений наблюдать физические явления, проверять теоретические положения с помощью эксперимента, объяснять окружающие явления, пользоваться приборами, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Контрольная работа по физике "Механика. Динамика. Законы сохранения в механике" проводится в 10 классе.

Разноуровневые самостоятельные работы для 9 класса по теме «Механические колебания и волны», позволяющие определить уровень учебных достижений учащихся.